СТРОИЛИ, СТРОИЛИ И…. ИСТОРИИ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Говорят, что стройка - это чёрная дыра, способная бесследно засосать огромное количество денег.

Утверждение совершенно справедливое, но вы даже не представляете насколько. Амбициозные, способные преобразить жизнь сотен тысяч людей проекты запутывались в коррупционных скандалах, задерживались из-за ошибок проектировщиков, городских властей или рабочих. Славна такими стройками не только Россия, но и многие страны Европы и Азии.

Великолепная постройка Бостонского туннеля обернулась возросшей в 10 раз сметой. Сложность конструкции состоит в том, что она проходит между Атлантическим океаном и действующими линиями метро, которые нельзя было останавливать. Запланированный бюджет в 2,2 миллиарда долларов увеличился на порядок, а срок строительства затянулся на 15 лет.

Во время стройки выяснилось, что проектировщики не учли, что Бостон стоит на сложной смеси самых разнообразных почв, а многие здания построены на смеси кирпичей, брёвен и других материалов.

Наконец, ошибки допущенные рабочими привели к гибели одного человека, на которого упал кусок бетона. Одно только исправление этих недочетов встало бюджету города в полмиллиарда долларов.

СТРОИЛИ, СТРОИЛИ И…. ИСТОРИИ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Россия, Бизнес, Строительство, Стройка, Аэропорт, Некомпетентность, Длиннопост

Выдающимся клубком промахов и ошибок стал аэропорт Вилли Брандта в Германии. Скандалы преследовали эту стройку с самого её начала и не прекращаются по сей день. Формально стройка началась в 1999-м году, когда было принято решение о том, что новый объект должен построить и эксплуатировать частный инвестор.

СТРОИЛИ, СТРОИЛИ И…. ИСТОРИИ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Россия, Бизнес, Строительство, Стройка, Аэропорт, Некомпетентность, Длиннопост

Компания, желающая осуществить стройку, нашлась, однако другой претендент подал на организаторов конкурса в суд. Юстиция встала на сторону претендента и начались тяжбы и попытки найти компромисс.

В 2003-м году от планов отдать объект на откуп частному инвестору отказались. В 2012-м году смета уже в два раза превышала первоначальную из-за исков жителей, рядом с которыми должен был появиться огромный международный аэропорт. В 2015-м году внезапно выяснилась, что финансовая модель аэропорта в корне неверна.

Магазины, которые должны были работать внутри воздушной гавани рассчитывали, что аэропорт станет крупным международным узловым аэропортом, однако ситуация складывалась таким образом, что соседний Франкфуртский и Лондонский воздушные хабы составляли огромную конкуренцию аэропорту. Ни одна из крупных международных авиакомпаний не согласилась перенести свои рейсы в берлинский хаб. Исключение составила лишь Air Berlin, которая к тому времени испытывала серьезные финансовые сложности.

СТРОИЛИ, СТРОИЛИ И…. ИСТОРИИ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Россия, Бизнес, Строительство, Стройка, Аэропорт, Некомпетентность, Длиннопост

Параллельно строители аэропорта выплатили немецким железным дорогам стоимость неиспользуемой железнодорожной станции. Суды вынесли иски в пользу 25 500 собственников жилья с требованиями обеспечить приемлемую шумоизоляцию. К 2017 году проект оказался на грани банкротства. Спасли лишь новые долги и финансовые вливания. Аэропорт открыли в 2020-м и тут началась эпидемия Covid-19, которая стала причиной отмены огромного числа рейсов по всему миру. Дамоклов меч банкротства вновь повис над горе-стройкой столицы Германии.

Нашу страну некомпетентность в сфере строительства так же не обошла стороной. Легендарная Ховринская больница в северной части Москвы должна была стать лучшим в СССР медицинским комплексом.

СТРОИЛИ, СТРОИЛИ И…. ИСТОРИИ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Россия, Бизнес, Строительство, Стройка, Аэропорт, Некомпетентность, Длиннопост

Здание строилось по индивидуальному проекту и должно было вмещать в себя 1300 пациентов. Строительство шло довольно быстро, но остановилось в 1985-м году, а в 90-х от идеи когда-либо достроить этот объект отказались. Причиной внезапного провала стал неудачный выбор местности со стороны проектировщиков. Больницу решили строить на осушенном русле подземной реки, в итоге часть корпусов начала уходить под землю, а подвалы затопила вода. Заброшенные корпуса надолго стали местом, вокруг которых ходило много мифов, легенд и страшилок до тех пор, пока несколько лет назад недострой не снесли.


Источник: https://nekp.net/news/stroili-stroili-i-istorii-nekompetentn...