Стресс или напряжение жизни .Шалайка

Стресс или напряжение жизни .Шалайка Собака, Щенки, Служебные собаки, Порода, Породы собак, Стрессоустойчивость, Стресс, Собачьи дела, Видео, YouTube, Длиннопост

Основные выводы исследований пережитого в раннем развитии стресса-напряжения жизни можно сформулировать следующим образом. Фенотипически проявляющиеся у потомков последствия ранних стрессов оказываются полезными для них (адаптивными) в тех случаях, когда условия среды (в т.ч. социального окружения), в которой существовал организм соответствуют условиям среды их будущей жизни.Факторы стресса в раннем онтогенезе полезны,напротив позднее,они имеют негативное влияние на развитие особи.Среда родителя должна соответствовать той среде в которой будет жить ее потомство в дальнейшем.Стресс — это неспецифическая системная адаптивная реакция организма на новизну.использовать термин «стресс» при описании реакции организма вполне корректно, если показано, что в реакцию вовлечены несколько адаптивных систем, например и поведенческая, и физиологическая.Адаптивность означает, что биологическое значение стресса состоит в сохранении организма как целого. Ущерб здоровью наносит не стресс, а неблагоприятные изменения условий существования, которых животному не удалось избежать прежде, чем защитные ресурсы организма оказались исчерпаны. Умеренные по силе стрессы необходимы для развития и существования.Изменения поведения всегда начинаются с увеличения тревожности. Животное настораживается, почуяв незнакомый запах или услышав хруст ветки, внутренне напрягается, оказавшись в непривычной обстановке. Тревожность сопровождается активацией сенсорных систем: обостряются все чувства, поскольку необходимо собрать как можно больше информации о новой ситуации. Возрастает не только чувствительность зрения, слуха, обоняния и пр. — усиливается внимание. Детали обстановки, на которые животное ранее не обращали внимания, теперь бросаются в глаза. Новую информацию нужно сопоставить с хранящимися в памяти сведениями о схожих ситуациях — активируются процессы извлечения информации. Одновременно улучшается способность к запоминанию: новую информацию следует сохранить, чтобы повторение этой ситуации не оказалось стрессорным. Параллельно изменению состояния сенсорных систем изменяется и состояние моторики. В зависимости от психологического типа животное становится более подвижным или, напротив, скованным. Происходят изменения в мотивационной сфере: подавляются мотивации, не связанные с потенциальной борьбой за сохранение жизни, — пищевая и половая. Соответственно тормозятся пищевое и половое поведение.Физиологические реакции при стрессе также направлены на оптимизацию приспособления к изменившейся среде.При стрессе расширяются бронхи, увеличиваются частота и глубина дыхания, поскольку от снабжения кислородом тканей зависит работоспособность организма.Усиливается кровоток, направленный к органам, необходимым для борьбы за жизнь, — сердцу, легким и скелетным мышцам. Одновременно сужаются кровеносные сосуды, расположенные близко к поверхности кожи (чтобы уменьшить возможную потерю крови при ранении) и идущие к пищеварительной системе. Прекращаются моторика желудочно-кишечного тракта и его секреторная активность. Для облегчения бега происходит эвакуация содержимого прямой кишки и мочевого пузыря. С другой стороны, почки перестают вырабатывать мочу — так создается запас жидкости в организме, который пригодится в случае ранения для восстановления объема крови.

Таким образом, стресс мобилизует все системы организма для приспособления к изменившимся условиям.Отрицательное влияние стресса обусловлено тем, что стрессорная реакция формировалась в течение сотен миллионов лет, основными стрессорными стимулами были ситуации, представляющие непосредственную угрозу существованию. Это мог быть хищник или представитель своего вида — конкурент в борьбе за еду, место отдыха, самку и т. п. Поэтому большая часть изменений при стрессе повышает готовность организма к схватке, то есть к мышечным нагрузкам и возможному ранению.Поэтому стресс положительно влияет лишь на молодой организм.Правильнее всего понимать под стрессом реакцию на новизну, на отклонение условий существования от привычных.Адаптация организма животных к нагрузкам всегда специфична. При постоянном предъявлении одной и той же ситуации организм приспосабливается именно к ней, и уровень стресса, первоначально высокий, постепенно снижается.Следует подчеркнуть, что стрессогенность, то есть новизна ситуации, всегда растет при дефиците времени, имеющегося для решения проблемы. Время, иногда достаточно продолжительное, нужно для сбора информации об изменениях во внешней среде, для поиска ключевого стимула, который позволит характеризовать ситуацию как знакомую, и, наконец, для выбора наиболее подходящей программы поведения. Чем

больше времени есть у животного, чтобы «осмотреться», тем менее выраженным будет стрессорное поведение. Недостаток же времени, увеличивая субъективную новизну ситуации, повышает уровень стресса. На основании понятия субъективной новизны сформулирована теория «хроностресса» (Чернышева М. П., Ноздрачев А. Д. Гормональный фактор пространства и времени внутренней среды. СПб.: Наука, 2006).Величина стресса определяется не только формальной новизной ситуации, но и биологической значимостью этой ситуации — уровнем мотивации.Можно сказать, что эмоциональная реакция — непременный и обязательный компонент стресса. Стрессорную реакцию от специфических реакций организма отличает наличие эмоций, отрицательных или положительных.Стресс — это реакция на новизну. Стресс не зависит от модальности раздражителя. При стрессе работают все системы организма. Стресс направлен на приспособление к меняющимся условиям существования. Стресс сопровождает как приятные, так и неприятные события. Однозначно вреден стресс, возникающий в неконтролируемых условиях и для не молодого организма.Поскольку стресс — это реакция на новизну, невозможно повысить устойчивость к стрессорным ситуациям, уменьшить чувствительность к ним путем каких-либо специальных упражнений и тренингов. Врут зоопсихологи, обещающие сделать это за несколько занятий либо удаленно. Только накопление опыта ведет к уменьшению числа ситуаций, вызывающих стресс.В природе мы часто сталкиваемся с адаптивной положительной связью стресса и репродукции, или стресса и выживаемости.Поэтому при воспитании животного не только нельзя избегать ситуации напряжения жизни,но ,напротив,создавать их.Учитывая лишь,что полезно это только в раннем возрасте.Хорошо разработана эта теория, имеющей четко выраженные черты парадигмального подхода И.А.Шиловым.Эколого-физиологические основы популяционных отношений у животных М. МГУ. 260 с Шилов И. А. 1984. Стресс как экологическое явление // Зоологический журнал Т. 63 вып. 6, с. 805 -810.https://www.youtube.com/watch?v=J9OoRSKBbuA . #shalaika#sobaka_sulimova#shakal#laika#gibrid#nenets_husky#husky#shalaJki#primitive_breeds#Sulimov_dog# jackal_is _a _canine_dog#shalaiki#sulimov_dog#nursery#buy_shalaiki#sobaka_sulimova#hybrid#