Странные, но имеющие право на жизнь: трехосные УАЗ-452
Несмотря на успех в производстве машин повышенной проходимости, разработки в этом направлении в 1973 году в СССР продолжались ударными темпами. В это время Ваз 2121 Нива, только начинала появляться в головах инженеров и на эскизах того времени. Зато Ульяновский Автомобильный Завод - имел опытный образец, готовый к испытаниям.
УАЗ-452К: почему так и не стал популярен 6х4 и 6х6 – автобус высокой проходимости?
Конечно, сравнивать несравнимое (Ниву и Уаз), не совсем корректно. У каждой свое назначение. Тем не менее, единит их - повышенная проходимость.
Изначально проект разрабатывался для спасательных служб, как правило: МЧС того времени и прочих – где была необходимость доставки личного состава в трудно досягаемые места. Для достижения пассажировместимости до 16 человек. Рама и кузов были существенно удлинены и доработаны с учетом новых требований по весу, так же добавлена дополнительная ось и переделана раздатка.
Однако, в ходе испытаний: повышенные характеристики проходимости и другие преимущества были ничтожны, на фоне увеличенного веса и следующего за нами расхода топлива. Проект пришлось вынужденно свернуть.
Шло время, примерных аналогов поставленных на конвейер не происходило. В 1989 году в Грузии, в кооперативе Вездеход, на базе 452К создается реанимобиль «Медея», который должен был покрыть нужды в спецтранспорте грузинских горноспасателей. Действительно, модель обретает, пусть и узкую – но профильную популярность. Ведь если он был способен спасти хотя бы одну жизнь – это уже значит, что разработан и построен не напрасно.
С 1989 по 1994 было выпущено примерно 250 готовых экземпляров (по 50 шт. в год).
Некоторое время погодя в Грузии на данной базе была разработана «Иверия»,
с видоизмененным дизайном, еще более длинным кузовом, двигателем Газ-52-04. К сожалению, несмотря на всю помпезность в прессе и действительно внушающими ездовыми характеристиками – большой популярности не получила.
Параллельно в 1976 году был построен опытный двух тонный «головастик » УАЗ-452ДГ с колесной формулой 6х6. Правда в результате испытаний, стандартный двигатель, едва ли справлялся с увеличенной массой и грузоподъемностью – что так же сильно увеличивало расход.
Как бы там не было – все опытные образцы, получили бы достойную популярность в союзе, если для доработки и испытаний выделялись должные средства и производственные мощности. А сейчас имеем – то, что имеем, к сожалению.
Автомобильное сообщество
30.6K постов50.3K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.