Люди знающие, объясните пожалуйста: разве так сделать дорогу легче, чем, к примеру, провести её сверху, там же ровнее. Ну или сделать её мостом, но зато прямой, зачем так извращаться?
Так намного понятнее. С первого взгляда на фото в посте, кажется что это огромный отвесный утес, а дорога проложена прямо по скале
Даже если и сможет каким-то чудом проехать десятки километров при подъёме в 17-20%, то любая остановка или ДТП станут фатальными
как повезет... ускорение свободного падения одинаков что для кирпича, что для пол кирпича... сопротивление воздуха можно не учитывать и остается только то, как ты ехал до того как сиганул с обрыва
Вектор силы тяжести проецируется на дорогу, и от него остаётся примерно 1/5 (или не совсем, лень вникать точнее) веса машины. Допустим, наш кирпич зовут Hummer H2 и масса у него составляет 3000 килограмм, тогда разгоняющая сила будет 30000/5 = 6000 ньютонов. Это будет одна сторона уравнения. На другой стороне у нас будет сопротивление среды, то есть половина плотности воздуха, умноженная на площадь фронтальной проекции кирпича, на коэффициент его сопротивления (всё это есть в Википедии: https://en.wikipedia.org/wiki/Automobile_drag_coefficient) и на квадрат искомой скорости.
6000 Н = 1/2 * 1 кг/м^3 * 2.5 м^2 * 0.5 * v^2
отсюда v ~= 100 м/с, или 350 км/ч.
Выходит, даже мощный двигатель так не помогает, как небольшой уклон. А аэродинамика - это тоже мелочь, но тогда почему в любых спорткарах развивающих скорость выше 300 это тщательно и скрупулезно учитывается. А тут кирпич и летит как бешеная ока.
Если бы он давил при всем этом газ - то да, может быть развил бы 300 - и то, не факт. Но я же говорю об отпущенных педалях. На нейтралке. Простой спуск коробки на колесах.
Человек выпрыгнувший из самолета в экипировке кое-как 200 развивает, хотя падает камнем вниз. Так как машина исключительно благодаря ускорению свободного падения и под небольшим уклоном будет развивать 350.?
Имхо - бред и формула здесь неприменима.
Да уж, «кто людям помогает, тот тратит время зря». По существу возражения будут? По основному вопросу поясню, потому что тут мало кто додумается и ещё меньше поверят — мощность двигателя спорткара ограничена, а вот мощность силы тяжести со скоростью только растёт. И, кстати, 20%, хоть это и всего-то чуть больше 10 градусов — уклон довольно-таки нефиговый и на дорогах общего пользования встречается весьма нечасто.
Мощность силы тяжести растет - но также и растут противодействующие им силы. Или у вас стальной блок 5 тонн будете лететь с самолета быстрее чем человек, пикирующий аки сокол?
Будем ждать адекватного физика. Который учитывает неидеальность условий.
а вот нихуяшечки, я уже писал что пол кирпича падает с одинаковым ускорением что и целый (мой косяк - не написал к чему это было сказано). Поэтому вес жопы машины и двигателя тут мало что играют