Старый айфон под видом нового. Лига юристов помоги!

Дико извиняюсь, что пишу с такой, казалось бы, ерундой сюда.

Но сроки поджимают а запись к юристу только вечером, хотелось бы уже понимать шансы.

Был куплен телефон (не мной, знакомой), а точнее айфон 7 (прошу воздержаться от комментариев мол "понты дороже денег"), человек не разбирается совершенно в том что такое ростест и евротест, что айфоны не вскрывают при просмотре и прочее. Ситуация банальна до нельзя.

Интернет-магазин, курьер привез телефон, вскрыл, показал, все ок, уехал.

С телефона была сорвана пленка и он был активирован. В процессе эксплуатации были замечены некоторые косяки, которые в новом телефоне быть не могут определенно.

Тут то и щелкнуло и выяснилось, что телефон не новый и был активирован более года назад.

Вернуть его как новый на обмен не представляется возможным тк пленка снята (хоть она и не родная) и телефон активирован.

Только писать претензию в досудебном порядке (ну как сообщил юрист по телефону)

Пригласили на написание претензии, но пока хотелось бы узнать каковы шансы вернуть телефон обратно, сколько времени займет экспертиза (чтобы доказать, что телефон был активирован ранее) и будет ли предоставлена какая то техника взамен.

Как лучше надавить на магазин? Телефон без царапин, абсолютно товарный вид, ничего не использовалось  ни наушники ни зарядка. Только нет пленки и он активирован, если сбросить активацию по сути будет как из магазина.Есть товарный чек, кассового нет

Если есть подобные вопросы просьба указать ссылочку туда.

Поднять в топ не прошу, но просьба не топить, так как нужен реальный совет, кто сталкивался, а для минусов внутри.

В интернет-магазине вернуть можно за 7 дней. Прошло 5 и даже не знаем куда нести эту претензию.

Если есть образец претензии тоже было бы прекрасно.

Спасибо

Лига Юристов

32K постов36.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Вы же к юристу вечером, зачем писать сюда? Вот мы Вам сейчас напишем, как нужно действовать, а Ваш юрист другое скажет, а потом кто-нибудь из нас виноват будет.

"В интернет-магазине вернуть можно за 7 дней. Прошло 5 и даже не знаем куда нести эту претензию."

А самое главное, чо сидим-то?

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

потому что выяснилось вот вот, к юристу на максимально ближайшее время, но чтобы дотянуть до этого времени не на иголках хотя бы понимать ситуацию, никто обвинять ни в чем не будет, как это вообще возможно?

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так чо сидите-то? сдавайте телефон обратно

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я вообще то написала все в посте, в чем заключается проблема в возврате.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

честно говоря, я не понял, в чем вопрос. если сам продавец позволяет возврат технически сложного товара, почему бы и нет?

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

продавец отказывается принимать товар на обмен/возврат по причине "не понравился" так как он уже активирован. Но активирован он был уже год назад, но это уже другая причина для возврата. Это надо проводить проверку и доказывать, что она была не первая кто его активирован, и что ей продали его уже не новый.

И чтобы доказать нужно знать порядок действий, затем собственно и пишу.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

В интернет-магазине вернуть можно за 7 дней, вы же сами написали. Обычно 7 дней дают на возврат товара по любым причинам, например так делают в Ситилинке, хотя они, в принципе, не обязаны в силу закона, ибо это технически сложный товар.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Смутное сомнение, что это таки не интернет магазин. А сайт, аля купить айфон орининал с тв дешего почтой
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так нам и не сказали, какой сайт. или человек совсем не обременен интеллектом, чтобы заказывать с ТАКИХ сайтов?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

сайт был найден через яндекс маркет, рандомно. только почему то отзывы покупателем не читались, там и так написано что торгует не новыми телефонами от других людей.

ну вот попала так, да. Но магазин определенно не одноневка, просто не парится, видимо знает как выкручиваться

2
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно 7 дней дают на возврат товара по любым причинам, например так делают в Ситилинке, хотя они, в принципе, не обязаны в силу закона, ибо это технически сложный товар.

Это не добрая воля Ситилинка, а 26.1 ОЗПП.

Но активированный айфон вряд ли можно считать сохранившим товарный вид, как минимум после первой активации начинает идти гарантия от Apple.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А еще это относится к дистанционному способу продажи товара, а не к наличному. Мой пример был привязан не к дистанционному способу продажи, а к наличному. В магазине ТСа возврат 7 дней по этой статье уже предусмотрен, о чем я ТС и сообщаю, ок?

Вообще читаем

п. 3 ст 503 ГК РФ

"В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству"

ст. 18 ОЗПП

"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара."

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мой пример был привязан не к дистанционному способу продажи, а к наличному.

.

В интернет-магазине вернуть можно за 7 дней
Автор поста оценил этот комментарий

мы хотим вернуть его делая упор на то, что он б/у шный. Так как это не было обговорено. не то что у него есть дефекты или неисправность, а то, что ее обманули в ввели в заблужение. Так как нигде не было указано что он не новый или что "как новый" или "восстановленный".

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так е-мае, ну у вас срок еще не истек на возврат товара, приобретенного дистанционным способом в течение 7 дней! Зачем Вам лишний геморрой, верните товар просто на основании закона!

"Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней." это относится именно к дистанционному типу продажи товара. если бы вы его просто купили в магазине, возврат не предусмотрен.

раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку