Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв

Здравствуйте! Пишу пост как дополнение к теме Можно ли устройство из США на 60Гц включить в 50Гц?

Провёл тестирование старых преобразователей напряжения 220/127 бородатых годов выпуска на понижение и повышение напряжений для возможности их использования для импортной техники (а вдруг?) и для поездок/командировок в другие страны (а вдруг?!!). В тест-драйве участвовали:

АСБ-0,3 220/127-127/220 "ЗиЭ" ГОСТ 7518-55 1962 г.;

АОСХ-0,3 220/127 "БЭ" ГОСТ 7518-35 1966 г.

Те самые трансформаторы, которые некоторые из вас видели у старых холодильников и т.п.

Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв Трансформатор, 220 вольт, Напряжение, Тест, Тест-драйв, Адаптер, Япония, США, Техника, Бытовая техника, Длиннопост

АОСХ-0,3 и АСБ-0,3

Для подачи напряжений использовался современный ЛАТР с цифровым встроенным вольтметром.

Тестируем АСБ-0,3. Включен в повышающем режиме работы, заводская коммутация через картонку с контактами.

Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв Трансформатор, 220 вольт, Напряжение, Тест, Тест-драйв, Адаптер, Япония, США, Техника, Бытовая техника, Длиннопост

127->226 вольт

Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв Трансформатор, 220 вольт, Напряжение, Тест, Тест-драйв, Адаптер, Япония, США, Техника, Бытовая техника, Длиннопост

110 вольт(Япония, Латинская Америка)->196 вольт

Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв Трансформатор, 220 вольт, Напряжение, Тест, Тест-драйв, Адаптер, Япония, США, Техника, Бытовая техника, Длиннопост

120 вольт (США)->214 вольт

Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв Трансформатор, 220 вольт, Напряжение, Тест, Тест-драйв, Адаптер, Япония, США, Техника, Бытовая техника, Длиннопост

100 вольт (Япония)->180 вольт. Мало

Пробуем самодельную коммутацию с помощью проводов по другой схеме (где-то в Интернете подсказали)

Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв Трансформатор, 220 вольт, Напряжение, Тест, Тест-драйв, Адаптер, Япония, США, Техника, Бытовая техника, Длиннопост

Не заводская коммутация через провода без контактной пластины, повышение (такая схема известна мне).

Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв Трансформатор, 220 вольт, Напряжение, Тест, Тест-драйв, Адаптер, Япония, США, Техника, Бытовая техника, Длиннопост

110->180 вольт. Мало

Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв Трансформатор, 220 вольт, Напряжение, Тест, Тест-драйв, Адаптер, Япония, США, Техника, Бытовая техника, Длиннопост

120->197 вольт. Маловато (ожидал 220).

Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв Трансформатор, 220 вольт, Напряжение, Тест, Тест-драйв, Адаптер, Япония, США, Техника, Бытовая техника, Длиннопост

127->209 вольт (ждал ок. 230 без нагрузки). Хватит, но всё равно меньше, чем ожидаешь.

Как видим, не заводская схема коммутации для повышения малополезна. Пробуем понижать так же.

Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв Трансформатор, 220 вольт, Напряжение, Тест, Тест-драйв, Адаптер, Япония, США, Техника, Бытовая техника, Длиннопост

Понижение, слева заводская схема

Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв Трансформатор, 220 вольт, Напряжение, Тест, Тест-драйв, Адаптер, Япония, США, Техника, Бытовая техника, Длиннопост

220В->124 вольта без нагрузки. Устройства из США на 120 вольт включать можно, 110 вольт - нежелательно, "японцев" на 100 вольт - плохо.

Теперь пробуем заводские 220->127 вольт.

Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв Трансформатор, 220 вольт, Напряжение, Тест, Тест-драйв, Адаптер, Япония, США, Техника, Бытовая техника, Длиннопост

220->134 вольта по заводу без нагрузки. Технику из США на 120 вольт включать можно уже не всякую, на 110 вольт - плохо, "японцев" - нельзя категорически.

АСБ-0,3 протестирован, переходим к АОСХ-0,3. Он не имеет переключения режимов, поэтому подключаем его "задом наперёд" проводом с двумя вилками, а заводскую вилку вставляем в тройник (старый удлинитель без шнура).

Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв Трансформатор, 220 вольт, Напряжение, Тест, Тест-драйв, Адаптер, Япония, США, Техника, Бытовая техника, Длиннопост

127->213 вольт, опа, а должно быть ок. 225 без нагрузки!

Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв Трансформатор, 220 вольт, Напряжение, Тест, Тест-драйв, Адаптер, Япония, США, Техника, Бытовая техника, Длиннопост

120->202 вольта. Меньше, чем у АСБ.

Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв Трансформатор, 220 вольт, Напряжение, Тест, Тест-драйв, Адаптер, Япония, США, Техника, Бытовая техника, Длиннопост

100->168 вольт. Очень мало.

Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв Трансформатор, 220 вольт, Напряжение, Тест, Тест-драйв, Адаптер, Япония, США, Техника, Бытовая техника, Длиннопост

110->185 вольт. Мало.

С повышением АОСХ справляется плохо, а других схем подключения у него нет, вообще нет. Пробуем понижать.

Старые автотрансформаторы 220/127. Тест-драйв Трансформатор, 220 вольт, Напряжение, Тест, Тест-драйв, Адаптер, Япония, США, Техника, Бытовая техника, Длиннопост

220->130 вольт. Технику на 120 вольт можно, на 110 - плохо, 100 - нельзя.

Вердикт: "бородатые" преобразователи плохо подходят для американской техники и совсем не подходят для японской. Использовать их для повышения (например, в командировке) можно лишь в странах, где хотя бы 110 вольт в сети, в сети 100 вольт от них мало пользы. АОСХ-0,3 ещё и опасен тем, что его надо подключать шнуром с двумя вилками, а напряжение снимать с вилки.

Лига электриков

4.7K постов24.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу