Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом

Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом Плот, Сплав, Солнечная энергия, Река, Двигатель, Альтернативная энергетика, Длиннопост

Наконец сбылась моя мечта про сплав на плоту с солнечными панелями.

Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом Плот, Сплав, Солнечная энергия, Река, Двигатель, Альтернативная энергетика, Длиннопост

Две панели работали на почти всегда включённый электрический мотор, которым мы корректировали курс. 

Третья панель выдавала энергию для работы холодильника - термосумки.

Даже на 4-й день сплава у нас были мясо, сыр, масло, яйца и прочие скоропортящиеся продукты.

Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом Плот, Сплав, Солнечная энергия, Река, Двигатель, Альтернативная энергетика, Длиннопост

С электродвигателем вообще волшебные ощущение. Ничего не тарахтит бензиновое. Энергия берется можно сказать из воздуха ).

Сам движок конечно слабоват для такого плота, особенно в поворотах, куда течение пытается загнать плот под ветки нависающих деревьев.

Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом Плот, Сплав, Солнечная энергия, Река, Двигатель, Альтернативная энергетика, Длиннопост
Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом Плот, Сплав, Солнечная энергия, Река, Двигатель, Альтернативная энергетика, Длиннопост
Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом Плот, Сплав, Солнечная энергия, Река, Двигатель, Альтернативная энергетика, Длиннопост
Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом Плот, Сплав, Солнечная энергия, Река, Двигатель, Альтернативная энергетика, Длиннопост
Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом Плот, Сплав, Солнечная энергия, Река, Двигатель, Альтернативная энергетика, Длиннопост

Фоток мало, снимал в основном видео. Сейчас монтирую, будет в Ютубе )

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Очень круто. Всегда было интересно - насколько реально пользоваться солнечной энергией, как альтернативой дизелю. Вот взять парусную яхту. Понятно, что на современной лодке должен быть мотор на всякий случай. Но на любой яхте есть аккумуляторы для местной техники, есть дизель-генератор, панели, ветряк. И, собственно, установка электромотора для экономии дизеля тут прямо напрашивается, но никогда про такое не слышал (ну точней слышал про какую-то здоровую моторную яхту на солнечных батареях, но то явно не для смертных).

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Экспериментировал с байдаркой на солнечной энергии  -

Предпросмотр
YouTube10:34
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Очень интересно, спасибо. По-моему всё реально, побольше батарей, побольше буфер, поярче солнце, может быть даже какую-нибудь систему наведения солнечных панелей на солнце хотя бы ручную и плыть можно будет (: Всё же с ростом размера лодки доступная площадь и вес растут сильно, а сопротивление воде по идее не так сильно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, вполне реально.
Автор поста оценил этот комментарий

В общем погуглил ещё раз, посчитал. Всё с чужих слов.


" 8-10 км\час, на 8 метровом катере, надо иметь эл.двигатель около 5Квт"


Аккумулятор, чтобы выдавать этот ток в течение 12 часов, нужен 60 КВтч. В Тесле, например, стоит 85 кВтч, т.е. в целом это доступно, хотя и за ощутимые деньги. Весит 540 кг.


Солнечные панели площадь 2м выдают 300 Вт. Чтобы накопить 120 КВтч за 12 часов, нужно 10 КВт или 66м солнечных панелей. На 8 метровой лодке столько не поместится.


Если уместить 15 метров солнечных панелей (3 метра в ширину, 5 метров в длину), можно заряжать, например, 4 дня батареи и потом пройти на них часов 10. Ну или плыть совсем медленно.


Это без учёта потери кпд и без расчёта реальной мощности солнечных панелей.


В общем немножечко не хватает (: Но это если предполагать, что про 5 киловаттов, требуемых для 10 км/ч 8-метровому катеру не соврали.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну яхты они вообще не для смертных в своей массе. Но дело таки в удельной мощности - будет очень медленной, если так уж хочется в доглое плавание - то лучше парусная яхта + немного солнечных панелей (или гидрогенератор - лопасть с генератором, крутится набегающим потоком воды когда яхта идёт под парусом).

Автор поста оценил этот комментарий

мощности маловаты

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот хотелось бы прикинуть математику, но знаний маловато. Скажем есть дизельный двигатель в 40 л.с. Какова мощность электрического мотора, которым можно заменить такой дизельный двигатель? Каковы размеры батарей, которые разумно применять для такого мотора (всё же с учётом, что это парусник и основной ход у него под парусом, мотор это лишь дополнение). Каковы размеры солнечных батарей для зарядки этих батарей?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

40 л.с заменить будет .... тыдмс...40 л.с. :)


40 ~30 квт,

10 кВт потребуется примерно 38 панелей ~ 63 м2

итого ~ 190 м2 для идеальный условий


Для широты Москвы и не солнечный день умножай на 10

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не уверен, что можно так переводить лошадиные силы дизельного двигателя в киловатты электрического. У них разный профиль нагрузки. К тому же, как я понимаю, при крейсерской скорости двигатель работает совсем не на максимальной мощности. Сколько ваттов будет потреблять двигатель, двигающий яхту со скоростью 10 км/ч? Скорей вот такой вопрос меня интересует. И исходя из этого вопроса уже есть смысл считать площадь батарей.

Автор поста оценил этот комментарий

40 лошадок = 30 кВт, а это около 300 кв. метров в хороших условиях. Яхты, на которы есть столько места обычно имеют движки на несколько тысяч л.с. И опять же - если есть парус- то зачем солнечные батареи? И ещё - электричество и вода "не дружат", один монтаж под морские условия потянет на пол-яхты. Но вот если уверен что мотор нужен редко - его можно запитать от батарей, а их заряжать уже неспеша на ходу под парусом.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
если есть парус- то зачем солнечные батареи
Чтобы идти в штиль. Плюс манёвры в маринах, каналах и т.д., где нет времени и пространства возиться с парусами.
электричество и вода "не дружат", один монтаж под морские условия потянет на пол-яхты
Насколько я понимаю, в любой адекватной яхте какая-никакая электрика уже давно используется. Причём есть и достаточно жручие приборы вроде автопилота.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так зачем дорогое оборудование, которое 90% плавания будет бездействовать?

А монтаж- я про сами батареи и их обвязку (инверторы и т.д). А вот для бортовых потребителей немного панелей не помешало бы - сугубо чтобы избавиться от шума генератора

Автор поста оценил этот комментарий

40 лошадей это 30 кВт = 30 000 Вт.

Панель площадью 1.6 м2 вырабатывает по паспорту 330 Вт, в реальности у нас, при плоском размещении Ватт 100.
Крыша размером 4х4 метра = 16 квадратов * 100 Вт выработает 1.6 кВт. Если панель наклонять, то думаю 2-3 кВт.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку