SpaceX Starship. Новости из Boca Chica
Команда SpaceX начала финальную сборку прототипа Starship в Бока Чика, штат Техас. Starship SN1 готовится к своему первому полету на высоту около 20 километров и с возвращением обратно на стартовую площадку.
Илон Маск показал как идут работы по производству Starship SN1:
Elon Musk:
— Ракетные обтекатели собираются в Техасе
— Увидел, что между сварными швами на прототипе SN1 была некоторая деформация, это сейчас исправлено?
|
Elon Musk:
— Кувалда Persuader`а починит SN1
|
— SN 2+ будет иметь более хорошую подгонку корпуса и качество сварки. Более поздние прототипы будут использовать большие листы корпуса, с намного меньшей длиной сварного шва
Everyday Astronaut:
— Значит, в малых баках всё еще есть общая переборка, как вы рассказывали мне на презентации апдейтов Starship? Если к корпусу прикреплены сами баки, как прикрепить двигатели ориентации? Будут ли они немного высовываться за корпус или находиться на внешних элементах?
|
Elon Musk:
— Кислородный бак находится в самой верхней части обтекателя, метановый бак находится в основном метановом баке SN1
Pranay Pathole:
— Насколько перемещение малых баков в нос влияет на объём герметичного отсека корабля?
|
Elon Musk:
— Такие баки составляют всего ~ 2% от объёма основного бака, так что ничего страшного. Герметичный отсек корабля всё ещё ~ 1000 куб. м.
Toby Li:
— У Starship действительно будут большие панорамные окна в передней части? Не будет ли это структурно слабым местом конструкции и не будет ли через них проникать солнечная радиация?
|
Elon Musk:
— Да, в передней части будет общая зона с таким большим окном. Окно будет намного тяжелее стали, но это не опасно. [ред - по поводу радиации] Посмотрите на астронавтов на Луне с очень тонким стеклянным шлемом. Они же были в порядке
Stephen Ross:
— Как вы хотите хранить жидкий кислород? [ред. - при перелёте в космосе] Изолированный малый бак?
|
Elon Musk:
— Самая верхняя часть обтекателя должна быть покрыта теплозащитой для входа в атмосферу на скорости 25+ Маха, так что она уже будет эффективно изолирована на орбите
Elon Musk:
— Высокое помещение для установки двигательного отсека Starship, топливных баков и обтекателей (aka nosecone) почти готово!
SydEV:
— Будет ли Starship перемещаться на стартовую площадку вертикально? Как NASA делала со своим старым гусеничным транспортёром для Space Shuttle и ракет Saturn V
|
Elon Musk:
— Прикрепим колёса к посадочным опорам и отбуксируем Starship к стартовой площадке
Viv:
— Может ли Cybertruck буксировать Starship в теории (без Super Heavy)?
|
Elon Musk:
— Возможно.
SpaceX получает одобрение на строительство производственного и исследовательского комплекса для Starship в порту Лос-Анджелеса. Следующий шаг - утверждение городским советом Лос-Анджелеса. Совещание по этому вопросу состоится на следующей неделе.
Новые подробности от Илона Маска:
Eric Berger:
— SpaceX, похоже, делают большие успехи с новым прототипом Starship SN1
|Elon Musk:
— Самой сложной проблемой на сегодняшний день является построение производственной системы чего-то такого большого. 2-е место - полное и быстрое повторное использование с полезной нагрузкой на орбите ~ 2%.
|
— Эти проблемы в корне переплетены. Построение множества ракет допускает процесс создания их одной за другой. Прогресс в любой данной технологии - это просто число итераций *прогресс между итерациями.
John Hanzl (author):
— Илон, очень коротко, метановый бак или кислородный сверху?
|
Elon Musk:
— Кислородный
|
[ред. - Маск проясняет далее]
— Извините, я хотел сказать, что малый бак находится в самом носу обтекателя. Основной метановый бак находится выше основного кислородного [ред. - т.е. ответ: метановый сверху]
Pranay Pathole:
— Интересно, важно ли наличие бака кислорода рядом с жилой зоной для того, чтобы пассажиры могли использовать его? И наоборот, расположение метанового бака и связанных с ним трубопроводов вдали от людей лучше для безопасности?
|
Elon Musk:
— Это сделано в основном для балансировки корабля при входе в атмосферу. После доставки спутников передняя часть становится лёгче, а задняя - тяжелее из-за двигателей и посадочных опор
|
— Итерация Falcon 9 замедлилась, поскольку полезные нагрузки стали слишком важными, чтобы рисковать ими. Будут лишь небольшие изменения с Falcon 9 / Falcon Heavy или Dragon. При производстве Starship итеративное улучшение будет проходить намного быстрее, чем у семейства Falcon. Предстоит жёстко поработать для полностью многоразового орбитального полёта в этом году.
Между тем, в Бока-Чика объявлены перекрытия дорог 24/25 февраля, а также 27-29 февраля. Большой кран развёрнут на сборочной площадке. А ещё из палатки выкатили конус обтекателя прототипа.
Прямая трансляция:
SpaceX
2.7K поста8.1K подписчика
Правила сообщества
Строго рекомендуется:
1. Поддерживать авторов и специалистов по теме плюсами :)
2. Адекватно задавать вопросы и адекватно отвечать на них
Запрещены:
1. Нарушения базовых правил Пикабу.
2. Посты не по тематике сообщества.
3. Троллинг сообщества, неаргументированный хейт, флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.
В зависимости от степени нарушения может последовать:
А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3 правил сообщества)
Б. Удаление поста (п.1, правил сообщества)
В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.4 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)
Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@pikabu