Создана система симуляции прикосновения к виртуальным объектам с помощью электрических разрядов

Ученые предложили использовать электрические разряды, чтобы симулировать прикосновения к объектам в виртуальной реальности.

Создана система симуляции прикосновения к виртуальным объектам с помощью электрических разрядов Наука, Виртуальная реальность, Гаджеты, Видео, Длиннопост

Одной из ключевых проблем виртуальной реальности до сих пор остается отсутствие обратной связи между пользователем и объектами виртуального мира. Разработчики ИТ-компаний и ученые пытаются решить эту проблему. На конференции CHI'17 команда исследователей из германского Института Хассо Платтнера продемонстрировала тактильную систему для виртуальной реальности, которая симулирует прикосновения к виртуальным стенам и тяжелым объектам посредством стимуляции мышц электрическим током.

Ученые разработали прототип установки, состоящей из системы виртуальной реальности Samsung/Oculus GearVR и медицинского 8-канального мышечного электростимулятора. Сам стимулятор поместили в рюкзак, а его электроды прикрепили к мышцам предплечий и плеч пользователей. При касании объектов виртуального мира электроды воздействовали на руки слабым электрическим разрядом. Это напрягало мышцы, слегка отталкивая руки пользователя.

Создана система симуляции прикосновения к виртуальным объектам с помощью электрических разрядов Наука, Виртуальная реальность, Гаджеты, Видео, Длиннопост

Команде исследователей потребовалось немало времени, чтобы эффект получился реалистичным. В результате новая система оказалась настраиваемой, что позволило симулировать прикосновения не только к твердым и тяжелым объектам, но и к мягким.


Технологию трудно назвать новой, так как ее уже долгое время применяют в физиотерапии. Однако в сфере виртуальной реальности успешно использовали впервые. Исследователи считают, что в будущем система станет интегрируемой даже в обычный текстиль.



Источник

Оригинальная публикация

Наука | Научпоп

7.7K поста78.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий

Только на днях смотрел ролик про VR и думал, почему до сих пор не изобрели подобные перчатки?


Вот трогаешь виртуальную стену - перчатка хоба! и делает блок механизмов движения фаланг пальцев. Трогаешь толстую трубу - и сенсорные механизмы не позволяют твоей кисти сомкнуться в кольцо.

раскрыть ветку (16)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Это слишком сложно.А если игра баганёт и твое перса по полигонам разбросает по всей карте?Или рука начнёт вращаться.Или лаганёт ОС и драйвера отключатся во время движения этих моторчиков?Слишком травмоопасно и слишком большая возможность превратить пользователя в кашицу.А если пользователь не очень умён...То тут и говорить не стоит.

раскрыть ветку (13)
50
Автор поста оценил этот комментарий

Ну бля, там же не гидравлику с бульдозеров предлагаю ставить. Определённое усилие допустимо, а дальше уже поддаётся.

Так то и ток багануть может и ёбнуть 10А.

раскрыть ветку (3)
34
Автор поста оценил этот комментарий

"Ути какая кииса, давай тебя погладим, благо новые технологии позволяют... Ух ебанавротнахуйидиблять"

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
3
Автор поста оценил этот комментарий
Застрял в текстурах и помер.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, немного не в том направлении пошли... Я бы предпочел лежать/сидеть неподвижно, при этом полностью управляя аватаром/персом в vr, чем скакать и размахивать руками посреди комнаты.
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы предпочел лежать/сидеть неподвижно, при этом полностью управляя аватаром/персом в vr, чем скакать и размахивать руками посреди комнаты.

У всех свои предпочтения.Для инвалидов такое будет очень круто."Аватар"))).Но прыгать бегать в военном симуляторе например было бы очень круто.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я имел в виду "полное погружение", чтоб в реале не покалечить себя, прыгая и бегая в военном симуляторе )
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. И еще электростимуляцию мышц. Чтоб не атрофировались.
раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий

И тут мы пришли к Матрице :D

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все еще нет. Для матрицы еще питание нужно подавать.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Крутишь педали, зарабатывая кеш на сидение в матрице.

Предпросмотр
Автор поста оценил этот комментарий

Больше "лабиринт отражений" напоминает

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, с другой стороны, так ты и гамаешь, и в форме себя поддерживаешь)

1
Автор поста оценил этот комментарий
А можно и не стенку)
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, да ладно стену он трогает. Знаю я что ты там трогать хочешь
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку