Созависимость с матерью. Продолжение...

В предыдущем посте я рассказала вкратце о сложившихся отношениях с моей мамой. И, думаю, выглядело все со стороны ужасно.

Но на самом деле, может из-за того, что все бренные заботы на себя брала моя мать, включая то, на что и как тратить бюджет, я была очень легким и жизнерадостным человеком до замужества. Я любила этот мир, всегда улыбалась, даже на работе мне присудили номинацию "Мисс улыбка".

Никогда не вступала в конфликты ни с кем, (а на самом деле, избегала их, потому как не могла и не могу до сих пор ответить соответствующе и постоять за себя). В свободное время я хорошо общалась с матерью, обходя, естественно, скользкие темы.

Но мы никогда не разговаривали о серьезных темах. Личные темы были под табу, а любые переживания мгновенно обесценивались. Забавно, что пока я училась в школе, мне мама ни разу не сказала, что такое месячные и что это нормально. А так как у меня они проходили очень болезненно, я считала, что у меня очень серьезная болезнь, возможно смертельная)) А тревожащаяся мама, которая тут же устраивала мне постельный режим, только укрепляла это убеждение.

Вообще, за все это время я научилась искусству мимикрии под любого собеседника. Потому что зачастую общение с матерью походило на поход по минному полю. Никогда не знаешь, какое слово вызовет резкую негативную реакцию. И какие слова отзовутся потом. Как говаривал мой средний брат: "Все, что ты скажешь, будет использовано против тебя". Потому что любые слова мать могла потом применить в любой ситуации, совершенно вывернув их смысл.

Поэтому в любом общении я всегда доброжелательный слушатель, всех поддерживаю, но о своих неприятностях я не умею говорить. А если и говорю, то так, походя, типа ерунда какая, все пройдет.

Анализируя свой опыт, могу сказать, что я стопроцентно не могу вступить в конфликт с женщиной. С любой. Особенно избегаю уверенных в себе девушек и женщин. С ними я даже не завожу разговор. С мужчиной могу поспорить, при этом очень внимательно отслеживаю, насколько он агрессивен. И тут же отступаю, если чувствую, что не совладаю. Это касается не только оффлайн общения, но и в интернете. Грубые слова могут выбить меня из себя на много часов.

Но это абсолютно не касается маргинальных личностей, что странно. Хотя нет, не странно. Единственный раз, когда мама одобрила мою конфликтность -- это когда я тоже накричала на брата, младшего среди трех, который уже совершенно пьяный начал буйствовать дома, бросать и ломать вещи. Я сейчас это вспомнила. И тогда я почувствовала, что во мне словно развязался тугой комок. Мама была на моей стороне, и это придало мне сил и уверенности. И если какой-нибудь пьяница будет нарушать мои границы, я смогу ему ответить.

И еще это не касается тех случаев, когда кто-то в компаниях пытался предложить мне алкоголь. Этот пункт был принципиальным для меня всегда.

Но в других случаях, если я пытаюсь отстоять свои границы и вступаю в конфликт, у меня тут же трясутся поджилки и собирается ком в горле. Естественно, я тут же терплю поражение. И после самого конфликта я долго переживаю, обвиняю себя в том, что зря я вступила в конфронтацию, а может я вовсе не была права, а был прав оппонент.