Современные школьники и их отношение к учебе.

Продолжаю писать заметки-впечатления о современной школе и современных школьниках. Сегодня я поведу речь на достаточно злободневную тему воспитания и поведения.

В своей практике я очень часто сталкиваюсь с детьми, которым плевать на мой предмет. Такое отношения зачастую делится на две категории:

• плевать, потому что "мне этот предмет не пригодится". Обычно, это ученики 9-11 классов.

• плевать, потому что "мне плевать на все". Обычно это ученики 7-11 классов.

Первых я могу понять: они определились с выбором профессии и, если мой предмет им действительно не нужен, я не могу их винить. Но написать хотелось бы все-таки о второй категории. Итак, чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров.

Step 1.

Часто подобное поведение закладывается еще с начальной школы. Проявляется наиболее сильно классе в седьмом.

- Н., ты в курсе, что у тебя семь двоек за четверть и больше ничего?

- За что?!

- <Перечисляю причины>.

- Вы не имеете права!

- Почему?

- Не знаю.

На днях решил переводиться в другую подгруппу. Думает, там будет легче.

Step 2.

Наверное, некорректно будет как-то клеймить учеников, поэтому вкратце опишу их. Восьмой класс. Две девочки. Неуды почти по всем предметам. Развратно-вальяжно-доступные всем парням. Одним словом, шл…школьницы.

- Я: С., одиннадцатый номер, читай.

- С.: <Молчит и улыбается>.

- <Одноклассник>: Давай, читай уже, С.!

- С.: Пошел на хуй, пидорас!!

- Я: С., ты в курсе, что я здесь, в кабинете?

- С.: И что вы мне сделаете?

А ведь она права. Я ничего не могу сделать. Общался с классным руководителем. Руководитель сказала мне, что родителям на нее плевать, контакт со школой поддерживать не хотят, да и вообще, девочка не аттестована за седьмой класс еще.

Тот же класс.

- А что у меня выходит?

- Два.

- Почему?

- Потому что восемь двоек и одна тройка.

- А как мне исправить?

- Одна неделя осталась. Никак. Раньше надо было думать.

- Ну, ладно.

И уходит, как ни в чем не бывало. Совершенно не беспокоит.

Step 3.

Девятый класс. Самое время сконцентрироваться на тех, кто собирается в одиннадцатый класс. Но есть одна подгруппа, из которой никто не собирается в одиннадцатый класс. 16 человек. Все в ПТУ.

В этом классе четыре второгодника. Один из них иногда просыпается, начинает работать и, в целом, имеет слабую пятерку. В целом, он самый сильный ученик по моему предмету в этом классе. Многие из этого класса даже читать не умеют, а он спокойно может говорить. Но речь не о нем, а о самых плохих экземплярах.

- Д., очередная двойка.

- За что?!

- Где домашняя?

- Я сделал!

- Дай посмотреть.

- У меня нет.

- Тогда два.

- За что?!

И по кругу. А самое интересное, что он искренне не понимает, за что ему два.

- М., убери телефон. Достань учебник.

- А нахуя мне это?

- Как насчет того, чтобы вести себя культурно при учителе?

- Мне похуй.

Телефон их классного руководителя у меня уже в избранных. Она постоянно звонит родителям, и на следующий день все ученики шелковые. Но только на день.


Я жалею, что отменили розги. Я жалею, что запрещено выгонять из класса. Я описал несколько случаев, но это капля в море. Каждый день – новый концерт с участием одних и тех же лиц. И сделать ничего нельзя, потому что образование обязательное. Хотя, как по мне, на хуй их всех повыгонять. Они все равно пополнят ряды отжимающих мобилы в подворотне, с образованием или без. Так зачем тратить время?

З.Ы.: Обсуждал этот вопрос в курилке с преподавателем русского. Состоялся такой диалог.

Я: Где-то девять-десять двоек выходит по всем классам.

П: Не ставь. Пусть на каникулах исправляют.

Я: Зачем?

П: Тебя за это по голове не погладят.

Я: А на кой хрен мне им давать возможность, если они всю четверть ничего не делали? А потом за три дня все исправить? Так они и в следующей четверти так же поступят.

П: Твоя правда. Но я бы не стала ставить.

Я: А я поставлю.

П: Не боишься?

Я: Нет. Они заслужили.

Я выставлю эти двойки, но получу пизды за то, что я неэффективный учитель. Однако, я не ставлю двойки, если ученик пришел с выполненным домашним заданием. Пусть списанным, но сделанным. Задам вопросы, заставлю читать – хоть на тройку, но вытяну. Все двойки – это те, кто ни разу не выполнили домашнюю за два месяца.

И нет, я не боюсь. Прогибаться под эту гнилую систему, где нужно ставить баранам тройки, чтобы рейтинг школы не упал, я не буду. Ставить тройку за то, что ученик просто пришел на урок… да шел бы этот ученик на хуй. Отчитаюсь и перед родителями, и перед руководством по итогам четверти. Буду честным.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

А выгонять запретили? Зря, конечно.

раскрыть ветку (36)
45
Автор поста оценил этот комментарий
В маленьких школах, где все друг друга знают, выгонять можно. Но официально - нельзя, потому что преподаватель ответственен за класс во время урока. И если мудак, которого выгнали, сломает себе руку, то ответственность несет учитель и школа.
раскрыть ветку (35)
18
Автор поста оценил этот комментарий
не знаю, в нашем классе был один такой случай... так борзому потом трудовик набил ебальник. И трудовику было реально похуй.
раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

У трудовика был  шанс сесть)

раскрыть ветку (6)
13
Автор поста оценил этот комментарий
знаешь,... однажды мне один мальчик тоже объяснял про "сесть". у него там мама - какая-то фильдеперсовая.


я ему объяснил, что до мамы сначала дойти надо. И нормально так вписал ему в бубен.

а мама ему потом добавила. И ключи от машинки забрала на пол-года. И с соседями нормально общаемся - один раз даже бегал им горячую воду перекрывать. Нормальная здравомыслящая баба.


а быдланы кроме 3,14Zдюлей другого языка не понимают.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не про персону и про отношения, просто в школе ударить  ученика сейчас  достаточно сложно преподавателю.   Попади  этот инцидент на видео -  работу бы он потерял даже без заявления ученика  (видел случаи, когда коллеги коллег так подставляли).

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
ну, за мной кстати учительница литературы бегала с метровой деревянной линейкой. не попала, но чтобы кому-то на нее жаловаться... такого даже в мыслях не было.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в меня с одноклассником физрук связку ключей кидал за то что мы вместо влажной уборки баскетбольные мячи пинали, в одноклассника даже попал:)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня отец в 70-е учился,так в них учительница математики мелом кусковым кидала.Но после школы ее все вспоминали только с уважением.Я в школе пару раз отхватывал от физрука баскетбольным мячом "по тормозам",15 лет прошло - очень понимаю его,с подростками иногда по-другому нельзя(без пиздюлей)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
это точно
40
Автор поста оценил этот комментарий

"- А что у меня выходит?

- Два.

- Почему?

- Потому что восемь двоек и одна тройка.

- А как мне исправить?

- Одна неделя осталась. Никак. Раньше надо было думать.

- Ну, ладно."

Ну а что ему сказать? Ему говорят что нельзя исправить, он смиряется с этим. Или он типа должен был ещё поупрашивать, поплакать? Я не оправдываю, там явно ахуевший распиздяй, но вот если так, абстрактно брать.

раскрыть ветку (8)
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Абстрактно ученик не получает два. Два обычно как раз и получают полные распиздяи, остальные хотя бы на тройку - но наскребут.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

речь о другом.

Автор поста оценил этот комментарий

Не могу не согласится. От такого поведения учителя получается и соответствующая реакция учеников. Преподаватель из автора поста может и хороший, но учитель никакущий.  Не смог заинтересовать класс и винит во всем детей. На каждую выходку реакция одна - настучать. Сам английский прогуливал максимально, все учителя преподавали по учебнику и не на шаг в сторону. На те же уроки французского ходил с великим удовольствием, ибо кроме учебников мы разучивали песни, смотрели фильмы изучали интересные тексты не из учебника. А тут я бог, а они меня не слушаются, ну и "хуй" с ними. (Ни один из моих любимых учителей или препадователей никогда не позволял себе использовать матерные слова, даже в неформальном не связаном с препадовательской деятельностью.) Автор, вдруг ты это читаешь, я по советую вам с начала разобраться в себе, начать изучать литературу по педагогике и по детской психологии, если вы не их не понимаете - вы не сможете быть с ними на одной волне, если у вас не получается найти общий язык детьми - дети не виноваты и вы их хотите розгами лупить только за то что вы их не понимаете.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Поймите, есть госпрограмма, отойти от нее полностью учитель не может. Материал нужно дать, задания прорешать. Есть примерно 2 урока в неделю вариативных (сейчас не знаю, в начале 2000х они еще были). Не каждый педагог может действительно заразить класс и справиться со штампом учеников "скучный предмет-скучный учитель". Есть допзанятия и репетиторы для непонимающих или отстающих, есть расширенные программы для интересующихся. У нас и у населения двоякие стандарты "5" - это пересказ по учебнику. "3" - это хоть что нибудь и посещение занятий. По нормативам министерства это конечно не так, требования там весьма жесткие.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Искренне негодую по поводу того, что когда училась я, почему-то можно было и выгонять, и давать линейкой/указкой по рукам или что там еще дрягалось не в том месте и не в то время, а сейчас, когда сама пришла работать, гнусно и противно слушать всякий раз от старших более опытных коллег и руководства, что "мы не имеем права применять физическую силу к ребенку и мы несем ответственность за то, что происходит на наших уроках". То есть мы всем обязаны, а они - псевдодети, которые в край охренели, не обязаны нам ничем. Круто. Здорово.

раскрыть ветку (7)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У дипломированных педагогов есть еще какие-нибудь методы воздействия на плохих учеников, кроме физической силы?

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Назовите хоть один действенный метод в ситуации: ученику похуй, родителям похуй, директору главное - статистика.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

если это никому, кроме самого педагога не надо, и среда не располагает, то крайне мало, практически нет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть. Мудрое слово, которое не воспринимается детьми вообще никак :)

Автор поста оценил этот комментарий

Под физической силой не подразумевалось избиений ученика, естественно, если вы вдруг так поняли :)

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А что подразумевается?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

хотя бы взять его за загривок и за парту посадить, или физически разнять драку. вы будто сами детьми не были. а в некоторых штатах и в Европе запрещается такое даже родным родителям, и собственно говоря я думаю вам понятно почему родителям, а теперь и учителям, и всем остальным глубоко класть на мир вокруг нас и образование в частности.

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
3
Автор поста оценил этот комментарий

я дичайше извиняюсь за оффтоп,


но можно, пожалуйста, материться грамотно?

понимаю, что ты учитель английского языка, не русского, но всё же.


"нахуй" если отвечает на вопрос "куда?", пишется слитно.

так же, как и "похуй" отвечающий на вопрос "как?".

Это наречия, а наречия за редким исключением пишутся в русском языке слитно.


*СГ мод офф

*зануда мод офф.

Автор поста оценил этот комментарий

А если он в сортир пошел и по пути руку сломал, такая же хрень с ответственностью?

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. В туалет разрешается выпускать только детей до шестого класса. Не спрашивайте про логику, я ее не вижу.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Серьезно)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, мать их, этих детей и кретинов, которые писали правила.

И по пути до дома(WTF????) директор и учитель несет ответственность.


Т.е. шел из школы и не дошел - виновата школа.

Шел из школы, зашел и исчез - школа не виновата.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Блин лучше б не читал))) сам на препода учусь
А вообще я считаю школы и классы необходимо делить не уровни знаний и для описанных выше создавать школу с розгами и тп А то учитель нынче просто актер но не ведущий урока, поставилм ученика во главе, хотя тот, если забфть об идеалтности, еще не определился в жизни и сам не может точно решить нужна ли ему школа.
раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Учитель химии по диплому."Педагогическая деятельность" ограничилась тремя уроками в 8 классе, причём на третьем от такого "яжеребенка" получил в глаз. Т.е. натурально: - Где домашнее задание? - Ннаааа...
Разговор с директором, родителями, представителем детской комнаты... Разошлись мирно и без последствий, но раз и навсегда отбило желание идти в школу. Сейчас - инженер-химик, крещусь левой пяткой каждый раз, как читаю такие посты.

Автор поста оценил этот комментарий

Какой предмет?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Русс лит
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку