Совкопанк (Страна Советов)

Не так давно моя история об СССР будущего привлекла внимание пикабушников. Народ затребовал продолжения - и вот оно. История доросла уже до тринадцатой главы)

Начало здесь: http://pikabu.ru/story/rassledovanie_4342310


Остальное - у меня в профиле. Приятного чтения!)


13.

Когда в нас сидело уже по двести грамм и по порции ароматных сосисок с кетчупом, отчаяние отступило. В который раз я убедился, что тепло и еда способны творить чудеса с моральным духом.


Вадим Сергеевич оказался редкостным балаболом – он явно страдал недостатком общения и теперь, получив меня в своё полное распоряжение, отыгрывался, рассказывая обо всём на свете. В полутьме он улыбался, показывая редкие зубы, травил фронтовые байки и разные житейские истории и, в конце концов я просто перестал его воспринимать.


- А вот ещё один случай был. Мы тогда под Веной стояли, готовились штурмовать. Ух и стреляли по нам!.. Артиллерия, самолёты – утюжили как могли. Каждый день кого-то выбивало, да... Мы, конечно, и окопов себе нарыли в два-три роста и штолен в них, но всё равно. А что делать – передовая. И вот как-то наш повар сварганил суп. Да какой – у-у-у, - старик причмокнул губами и закатил глаза от воспоминаний. – Наваристый, густой, да с мясом. У нас до этого туговато с едой было. Тут же как бывает – когда в обороне сидишь, всего навалом, хоть объедайся. А стоит на несколько километров оторваться от своих – и всё, затягивай ремень на последнюю дырку… Вот и тут, жрать почти нечего, почти неделю одна жижа из хрен пойми чего, да и той не хватает. А тут – суп. Тогда ещё слух пошёл, мол, корова-дура у кого-то из австрияков сбежала, да помчалась в сторону фронта, где её шальным снарядом убило. Заодно и освежевало, хе-хе. Ну и вот получил я котелок, думал, сейчас поточу, как у мамки дома, присел, к стене окопа прислонился и тут прямо перед лицом что-то – свисть! – старик взмахнул руками, едва не скинув со стола пустые стаканы и останки курицы. – Смотрю, а суп вытекает! Безобразие! Я ладонью заткнул дырку снизу, жру, аж за ушами трещит, а напротив меня мальчишка-новобранец сидел. Я гляжу, а он бледнеет и в меня пальцем тычет. Поднимаю котелок, сморю – мать честная! Осколок пробил котелок, шинель, бронещитки, и мне бедро почти оторвал. Кровь хлещет, кости торчат, а я, - Вадим Сергеевич громко и добродушно рассмеялся, - не могу остановиться и жру. Даже когда меня на носилки санитары взяли, котелок не отдавал, пока не доел, не успокоился. Вот так я и потерял свою левую ногу… - он постучал по ноге, она отозвалась металлическим стуком. – Главное – чуть выше бы попало и всё. Бабке моей я был бы нафиг не нужен.


Я осмотрелся. Обстановка и атмосфера заведения навевали множество ассоциаций с так любимыми мной чёрно-белыми фильмами. Мрачные рожи кругом, полутьма, табачный дым, грязь. Чёрт, да и моя история сама по себе подходила под все стереотипы нуарного кино. Старый и пропитый детектив, ввязавшийся в странное расследование и объявленный вне закона.


Болтовня старика уже не давила на уши, я лишь рефлекторно поддакивал и задавал в нужных местах уточняющие вопросы. Пусть говорит, лишь бы заказал ещё выпить и поесть. У меня ещё было время, чтобы скрыться от погони и сбежать, скажем, в канализацию, но это было лишь временное решение.


Нужно было что-то делать. Куда-то бежать. Бежать? Да, это была самая здравая идея. Хотя бы вон из города, а там посмотрим. Смотаюсь в какой-нибудь посёлок, отращу бороду, устроюсь кочегаром… Сколько мне осталось? Лет двенадцать-пятнадцать, учитывая среднюю продолжительность жизни клона.


- Вот такие дела. А ты как? Чем живёшь-дышишь? – спросил старик, выдёргивая меня из невесёлых размышлений.


- Да так, ничем. Только вернулся, - соврал я. - На биржу труда встал, жду, пока работу дадут.


- Работу – это хорошо, - кивнул старик. – Я, вот, после демобилизации кем только ни работал… - дед затянул очередную историю, а я вернулся к своим тяжёлым мыслям. Интересно, как меня нашли у Зинаиды? Это что-то у меня в башке или сдал кто-то из соседей?..


Я склонялся ко второму варианту: если бы Контора могла меня отследить, то сделала бы это намного раньше, не дожидаясь раннего утра.


- …вот от завода мне комнатку и дали. Маленькую, да, но зато свою. После войны вообще с жильём тяжко было – всё порушено, а что цело – фонит, как сто Чернобылей. Меня с семьёй как-то поселили под Люберцами, в старой казарме. Понастроили там стен из фанеры и жили. Сейчас вообще куда как лучше. Всё строят, восстанавливают, детишки в школу пошли…


Если Контора не может за мной проследить, то это просто замечательно. Залягу на дно на несколько дней, а потом, когда контроль на дорогах ослабнет, попробую вырваться.


Наконец, определившись с решением, я улыбнулся и старик, воспринявший это как поощрение, продолжил балаболить с новыми силами.


Позади меня скрипнула входная дверь и немногие посетители лениво обернулись. Я последовал их примеру, автоматическим движением повернув голову в сторону входа и обомлел: в рюмочную входил Пал Палыч собственной персоной. В чёрном пальто и кожаной кепке, с коричневым портфелем в руках, он производил впечатление какого-нибудь среднего совслужащего – один из множества замов и замзамов, коими были богаты учреждения НССР.


Посетители вернулись к своим напиткам, дед сказал: «Так вот…» и продолжил болтать, а я круглыми от удивления глазами смотрел, как Палыч, не обращавший на меня ни капли внимания, прошёл к стойке, подозвал угрюмую продавщицу.


Было забавно наблюдать за тем, как менялось её лицо – стоило моему шефу что-то шепнуть ей на ухо, как кисло-скучающее выражение, свойственное многим работникам сферы обслуживания, тут же улетучилось. На его месте появилось удивление и страх.


- Закрываемся! – громко и визгливо воскликнула она.


- Чего это? – недовольно спросил один из работяг – красномордый мужик с рыжей щетиной и чубом, торчавшим из-под светлой кепки. – Вы ж круглые сутки должны…


- Кому должны – всем прощаем! – перебила его продавщица. – Сказала закрываемся, значит закрываемся! Две минуты!..


Рабочий хотел продолжить дискуссию, но друзья шёпотом и тычками под рёбра его утихомирили. Все поняли, что преждевременное закрытие случилось по вине нового загадочного посетителя.


Первыми улетучились маргиналы – даже оставили недопитый портвейн.


Потом засобирались рабочие - но более обстоятельно, захватив с собой честно купленную выпивку и закусь. Я вопросительно посмотрел на старика, но тот, стоило закрыться двери за последним рабочим, повернулся к моему бывшему начальнику:


- Принимайте, Пал Палыч. В лучшем виде.


Я мысленно выругался, но вслух лишь одобрительно зацокал языком:


- А ты хорош.


- Стараемся, тащмайор, - дед полушутливо откозырял мне. – Руки на стол. Медленно. И без глупостей.


- Нет нужды, - прервал деда Палыч. – Дорогуша! – обратился он к бледной продавщице. – Будьте добры нам с товарищем водочки, чтоб получше. И на закусить что-нибудь. Пельмени свежие?..


- Лучше сосиски, - подсказал старик.


- Тогда сосисок, - подхватил шеф.


Ай-да дед. Ай да сукин сын.


- Красиво сработано, Пал Палыч, - похвалил я начальника.


- Спасибо, - кивнул он. Старик расположился поодаль от нас и пристально наблюдал, чтобы я не натворил ничего плохого. Бледная продавщица, вопреки формату заведения, сама принесла заказ к нам за столик. – Девушка, а можно вас тоже попросить куда-нибудь исчезнуть?..


«Девушка» была этому только рада.


- Итак, рюмочная окружена. Вадиму Сергеевичу за это отдельное спасибо, он у нас один из лучших выпивох-осведомителей. А ты не дёргайся и не пугайся. Тебе ничего не угрожает, если ты сам сейчас не натворишь глупостей.


Поверить КГБ-шнику? Тем более, такому опытному пауку-интригану, как Палыч? Да ни в жизни. Я и не думал расслабляться, намереваясь, в случае чего, отправить этого козла на тот свет. Если уж с этим родная Контора не справилась. Интересно, чем он выторговал себе право на жизнь? Или это не он, а другой Палыч, заново клонированный, с записанной на подкорку личностью образца 200X года?.. От вопросов распухала голова.


- Отвечаю на первый и главный вопрос. Это я. Настоящий я, - «он что мысли, читает?» - Как доказать? Я прикрыл тебя, когда ты впорол косяк и довёл подсудимого до реанимации. Мне тогда собственная безопасность сделала плешь вдвое больше, а ты за это из командировки в Армению привёз мне ящик коньяка прямо с завода. Исчерпывающе?..


Я задумался.


- Да, вполне.


- Хорошо. Итак, отвечая на вопрос, почему я до сих пор жив: везение. Исключительное и потрясающее везение. Поскольку я начальник, разбирательство заинтересовало людей наверху, они захотели побеседовать со мной лично и в результате я протянул до тех пор, пока вся эта фигня в Конторе не всплыла наружу. Какая именно «фигня»? Группа товарищей при больших звёздах решила убрать с дороги наш отдел, мотивировав это тем, что в наши стройные ряды проникли шпионы, троцкисты и прочая сволочь. Заметь, именно наш отдел, а не чей-либо другой. Какие можно сделать выводы?


- Депутаты, - решительно кивнул я.


- Именно, - улыбнулся Палыч. Какой-то он слишком спокойный и довольный – ну прямо солнышко. – Давай дальше, раз уж взялся делать выводы.


- На первый взгляд, - охотно продолжил я. – Классическое затягивание времени. Кому-то очень не хотелось, чтобы мы нашли убийцу.


- Тоже верно, - Палыч поднял рюмку, чокнулся со мной и выпил. Я тоже махнул, не почувствовав вкуса – как воду. Острая горячая сосиска вызвала у меня куда больше положительных эмоций. Шеф покряхтел, закусил и продолжил, - И этот «кто-то» своей цели добился. Я с большим удовольствием допросил бы свидетелей и узнал, что вообще происходит, но на Лубянке приключился натуральный звездопад. Генералы и полковники из окон летели, как гондоны из студенческой общаги. И теперь в Конторе творится такое, что им теперь не до каких-то сраных депутатов. Чистки, проверки, шпиономания и прочее.


- И к чему ты ведёшь? – кажется, я начал подозревать о том, какая именно роль мне уготована.


- Найди убийцу. У тебя есть вся информация по делу плюс догадки. Думаю, ты смог бы дойти до конца.


Я усмехнулся:


- Значит, снова в седле?..


- Смотря, что понимать под этими словами, - осторожно ответил Палыч.


Отлично. Просто прекрасно. Паззл сложился. То-то он такой аккуратный и вежливый.


- Обвинения с тебя никто не снимал. Даже если учесть, что ты невиновен, во время побега ты натворил делов. Грохнул двух оперативников, например. Не то, чтобы я так сильно переживал – новых наделаем - но ты, к тому же, единственный смог избежать расстрела и выбраться с Лубянки живым. Подозреваю, что не из-за одного везения, - Палыч приподнял бровь.


- Да, не из-за везения, - подтвердил я его догадку. – Со мной связался кто-то. Не уверен, но, наверное, это тот самый Разум.


- Чего хотел? – поинтересовался шеф.


- Чтобы я работал на него. Выполнял какие-то задания.


- Отлично. Это упрощает дело. Товарищ майор! – провозгласил Палыч. – Властью, данной мне Народом НССР объявляю вас двойным агентом. Сейчас могу пообещать пустить твои поиски по ложному следу, дать тебе немного денег и новые документы. Не облажайся - мы тебя реабилитируем.


- Посмертно? – фыркнул я.


- Возможно, - с каменным лицом сказал шеф. – Как ты там говорил недавно? Родина вас не забудет, но и не вспомнит?..


Мне оставалось лишь мрачно кивнуть и надеяться, что очередной крутой поворот судьбы не выкинет меня на обочину.



P.S. для подписчиков: Да, я говорил, что уйду в подполье, но не хочется пропадать надолго, поэтому немного подогрею интерес к книге) Держите тринадцатую главу.

Авторские истории

35.2K постов27.4K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.