Совкомбанк

8 января Совкомбанк заблокировал зарплатную пластиковую карту. Ну подумаешь. У меня же их тыщщи. И везде по мильону. Шутка юмора.

Как это было.

У жены закончился проездной (безлимит на месяц), из наличных что-то рублей так 200. Пластиковая карта пустая. У меня тоже не густо, но есть. Из наличных 300 руб., проездной тоже истёк, но на карточке оставалось около 10 000 руб.

Заходим в метро (чтобы не искать неприятностей 3 остановки шли пешком). Пытаюсь пополнить проездной жены - банк отказал в проведении операции. Ну ладно, расплачиваюсь наличными - 300 последних рублей. Жена едет по своим делам. Я остаюсь. Пытаюсь оплатить свой проездной - отказ банка. Звоню в Совкомбанк (нет, не так, мобильник в минусе, прошу мобильник у прохожего. Шутка юмора, тариф мобильника был оплачен). Так вот, звоню, мне говорят:

- ваш счёт заблокирован.

- а причина?

- это наши внутренние дела, программа такая.

- а мне что делать?

- можем зарегистрировать обращение. В течение 10 дней рассмотрят.

- хорошо, регистрируйте.

Итог: я остаюсь без наличных, без проездного, с заблокированной картой.

Во вторник позвонил - всё ещё рассматривают.

В четверг девушка с приятным голосом сообщила, что карта не заблокирована. О как.

В пятницу (вчера) иду в отделение Совкомбанка после работы, прошу расторгнуть договор, т.е. прекратить правовые отношения с Совкомбанком, и закрыть зарплатный счёт. А перед этим зашёл в магазин, и почти опустошил карту, остались копейки. Да, копейки.

- мы не можем расторгнуть, у вас положительный баланс. 12 рублей 23 копейки. Можем только заблоктровать.

- спасибо, блокировать не надо, вы один раз уже это сделали.

- сообщите счёт, куда мы можем перевести оставшуюся сумму.

- нет, спасибо, никаких лишних сведений я предоставлять вашему банку не хочу.

- можете обратиться в отделение с кассой, там осуществят расчёт.

Хорошо, еду в ближайшее отделение с кассой.

Зашёл, отстоял очередь. Передо мной мужчина, похоже, тоже закрывал счёт - ходил в кассу, а при получении документов у операциониста та ему произнесла такую фразу:

- можете порезать карточку.

Вот и моя очередь. Что я слышу.

- вы когда последнюю операцию совершали?

- сегодня.

- мы не можем закрыть счёт, на это нужно 3 дня после проведения последней операции.

Еду домой. По пути,  в магазине мне пробили чек на эти копейки. Баланс: 0 рублей.

Что- то мне подсказывает, что я не один такой, потерявший доверие к Совкомбанку.

Искать ответственность банка, за его затыки, в законодательстве или договоре нет смысла, даже если таковая имеется - её ещё нужно доказать, а в результате размер штрафа (или иной ответственности) будет смехотворным.

Но клиенты уходят. Для банка это должна быть головная боль. Но и здесь я, видно, ошибаюсь, нет, не головная боль это для банка. Банк не компенсировал причинённые издержки, неудобства, моральный вред хотя бы в какой-то мере. А ведь, по сути, он оставил меня без средств к существованию, и ограничил свободу передвижения, как следствие. И всё это без законных оснований.

Даже просто НЕ ПРИНЁС ИЗВИНЕНИЙ.

Ну да ладно, кто я такой. Скажи спасибо, что ещё живой. А потерь в клиентах для банка могло быть намного меньше: ну просто извиниться.

В общем, как только я вышел на работу, ещё не дожидаясь, что там за затыки в Совкомбанке,  открыл зарплатный счет в другом банке. В бухгалтерии даже не спросили, в чём причина перехода в другой банк. Просто приняли справку с реквизитами другого счёта. Зарплату и другие операции буду получать и проводить в другом банке.

Через три дня попрощаюсь с Совкомбанком.

Или у них возникнут новые затыки?