Социальная подготовка или адаптивная функция

Социальная подготовка человека.
Что мы знаем о современной подготовке людей жить в обществе? Детские сады, школы, и возможно университеты. Мы знаем что данные заведения являються необходимыми так как здесь мы добываем обще образовательные знания, учимся общаться с другими людьми и формируем себя как личность. Новорождённый ребенок вступает в контакт со своими родителями тем самым сразу обучаясь социальной жизни, что не удивительно, ссылаясь на исследования З.Фрейда мы знаем, что только с ранних лет мы можем обучится жить среди других людей, и этому есть историческое подтверждение в нескольких ситуациях, однако это уже давно изучили и нет смысла зацикливать на этом наше внимание, как мы уже знаем что человека ещё с ранних лет учат вести себя социально. Но давайте рассмотрим подробнее как на это реагирует наш мозг, и для этого я приведу вам пример(дальше У - Уайт, Б - Блэк):
Двое друзей пересеклись в небольшом сквере, они завязали беседу и говорили на обыденные темы. Как вдруг Уайт посмотрел на дорогу и удивлённо спросил:
- У: Что это за троллейбус?
- Б: Это не троллейбус, а грузовик.
- У: (изумлённо)Ох, действительно.
Что необычного в этой ситуации спросите вы? Давайте же рассмотрим по подробнее.
Уайт изумился словам Блэка по возможным двум причинам, первая причина это то - что Уайт знал что здесь не ходят троллейбус и это типичная реакция на ответ Блэка. Вторая причина удивления Уайта может скрывать в себе нечто глубже, Уайт изумился тому как он перепутал грузовик и троллейбус и вот здесь мы можем понять о какой социальной подготовке идёт речь.
Социальная подготовка человека не ограничивается лишь отношением одного человека к другому. Человеческий мозг адаптивен и проживая в определённой обстановке подстраивает своё восприятие под окружение. Так Уайт будучи обычным человеком среднего класса который периодически пользуется общественным транспортом поставил в приоритет троллейбус перед грузовиком, эти приоритеты сведетельствуют о том что мозг запрограммирован на то что бы сократить время на опознание тех или иных объектов выставляя приоритет в восприятии, который порой могут привести к таким ошибкам. Данная адаптивная функция говорит о том, что человек по ходу своей жизни (условно) в городе социально подготовлен к восприятию окружающей среды, однако если бы Уайт был дальнобойщиком, он бы не перепутал грузовик с троллейбусом.На что мы можем сделать вывод что по жизни проживая в условиях цивилизации, мозг ставит приоритеты восприятия для ускорения отображения и переработки зрительного и слухового сигнала, что и можно назвать социальной подготовкой

Психология | Psychology

20.3K постов59.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.