Собирался кинуть скоро, да боится технадзора...1
Привет, дорогие подписчики и все, кто интересуется темой загородного домостроения! Меня зовут Илья и я специалист по обследованию зданий и сооружений. По работе часто занимаюсь строительным контролем (слежу за качеством выполнения работ). Вчера запилил сториз, в которой рассказал про необходимость обращения к специалистам, контролирующим качество, ДО подписания договора подряда. Т.к. в противном случае заказчик может оказаться перед фактом, что всё строится по договору, но при этом не соответствует нормам и он сам на это согласился, поставив свою подпись.
И прилетает мне ответ от подписчицы:
Это хорошо, что менеджер сдулся до подписания договора, а не после. Недавно один из подписчиков рассказал историю про то, что компания взяла предоплату и перестала отвечать на звонки 🤦♂️
Так вот, я заметил, что соблюдающие технологию компании, всегда радуются наличию дополнительного контроля. Потому, что они заинтересованы в качестве и дополнительные проверки, за которые платит их заказчик, а не они, только в плюс. Такие компании как правило открыты для коммуникации, легко интегрируют меня в общий чат строительства и оперативно реагируют на обнаруженные дефекты.
Если же компания предполагает в первую очередь заработать, а уж во вторую построить дом, то любой сторонний контроль оказывается лишним. Ведь в этой ситуации вскроется, что утеплитель укладывается некондиционный или блоки решили класть на цемент, купили самую дешёвую пароизоляцию, сваи недокрутили до глубины промерзания, ленту залили без армирования и т.п. Начнётся кипиш, если всё исправлять - надо переделывать за свой счёт, если нет - заказчик обратится в суд, а это уже серьёзная проблема, т.к. открытые судебные дела от заказчиков это подмоченная репутация. Ну и финансовые потери, которые иногда исчисляются миллионами рублей.