Со всеми удобствами (часть 1)
На плече противно саднила царапина от острого уха фарфоровой кошки. Пустяки, конечно, ничего серьезного, это даже порезом не назовешь, но все-таки неприятно, когда в тебя швыряются вещами. Алексей потер руку сквозь футболку и невесело усмехнулся: легко отделался, на самом деле. Если бы Лера не промахнулась, получился бы как минимум живописный фингал под глазом.
Найти квартиру оказалось не так-то просто. Особенно если ее ищет человек, уделяющий большое внимание всяким мелочам. По мнению некоторых — даже слишком большое внимание.
Впрочем, теперь это мнение уже не имело никакого значения. Вообще почти ничего не имело значения по сравнению с желанием унести ноги поскорее — и по возможности подальше.
Совместная жизнь давно уже становилось все тяжелее, пока не дошла до отметки "Совершенно невыносимо". Причем невыносимо было обоим: Леша не сомневался, что Лера чувствует себя несчастной. Он не мог взять в толк, отчего она так упрямо отказывается это признать. Почему не взглянуть правде в глаза? Ни одного дня не проходит без ссор и истерик вот уже... сколько? Год? Полтора? В общем, почти сразу, как Лера к нему переехала.
Лешу страшно утомлял ее взрывной, неуравновешенный характер и резкие перепады настроения. Ему хотелось тишины, покоя и хоть немного того, что теперь принято называть личным пространством. У Леры такой потребности, видимо, не возникало вовсе. Она плакала. Злилась. Слово за слово, "Я так и знала, что ты меня не любишь", и пошло-поехало.
Им друг без друга явно будет лучше.
Но Лера все пыталась что-то "починить", "наладить отношения", "сохранить любовь всей жизни" и приходила в ярость даже от мягких намеков на то, что чинить и сохранять давно уже нечего.
Так что на мирное расставание рассчитывать не приходилось. А в последнее время от Леры и вовсе стало веять какой-то жутью, и какой именно — Леше разбираться совершенно не хотелось.
За длительную командировку он ухватился, как утопающий за соломинку. Уехать на полгода в соседний город поработать в новом филиале — вот он, чудесный план побега из мышеловки! А за полгода уж как-нибудь это все... рассосется.
Скандал вышел совершенно дикий. Лера не желала слушать никакие доводы, бросаясь от уговоров к угрозам, от угроз — к слезам, пока Алексей торопливо кидал вещи в чемодан.
— Лер, так правда будет лучше. Прости. Брось потом ключи в почтовый ящик, хорошо?
— Хорошо? — передразнила его та. — Нет уж, даже не надейся. Хорошо не будет! Понял? Не будет тебе хорошо!
И швырнула в Лешу фарфоровой статуэткой.
***
Город понравился ему сразу. Новый филиал — тоже. А вот с квартирой что-то не заладилось.
Дело было даже не в цене: аренду все равно почти полностью компенсирует фирма. Но все эти досадные детали... Да, Алексей привык к комфорту и держал в голове внушительный список требований. Нет, район на противоположном от офиса конце города ему не подойдет. Ремонт тридцатилетней давности тоже. Первый этаж точно не годится. Без кондиционера? Вы шутите. И какое еще, к черту, отключение горячей воды? Что, и бойлера нет?! Ну ясно…
Леша уже готов был сдаться и выбрать меньшее из зол (непонятно только, какое тут считать меньшим?).
И тут ему наконец повезло.
- Здравствуйте. Я Кристина. Проходите, пожалуйста, - приветливо улыбнулась хозяйка вроде-бы-ничего-такой-квартиры.
А ведь и правда ничего. Да что уж там, квартира отличная и как раз в его вкусе. Однокомнатная — но куда ему больше-то? Спокойные серебристо-голубые тона, никаких кричащих картин или аляповатых украшений. Коридор отделан панелями под темное дерево — или это правда дерево? Черт его разберет, да и не так уж важно.
Мебели немного, но вся — удобная и функциональная. Ремонт совсем свежий. Черт, даже кофеварка его любимой марки! Не говоря уже о всяких само собой разумеющихся вещах вроде бойлера, кондиционера и фильтров для воды. До офиса — двадцать минут пешком.
Алексей подумал было, что цена наверняка окажется выше, чем рассчитывала бухгалтерия фирмы, но и тут Кристина его приятно удивила. Да она и сама была приятной и такой... понятной, что ли. Легкой в общении. Ни лишнего кокетства, ни нарочитой дистанции. Спокойная, уверенная, спрашивает и отвечает коротко и по существу. И внешность под стать манерам: строгий и одновременно очень женственный деловой костюм, подчеркивающий фигуру; стильная стрижка на густых медовых волосах до плеч.
Симпатичная девушка.
И полная противоположность Леры, мог бы подумать Леша, но эта мысль не оформилась у него в голове.
Подписание договора заняло не больше десяти минут.
Леша еще раздумывал, уместно ли будет предложить хозяйке кофе, но Кристина уже положила на стол связку ключей и улыбнулась:
- Не буду вас задерживать. Располагайтесь. Если что, я на связи.
Мягко щелкнула входная дверь, и Алексей остался один.
***
Быть одному — вовсе не значит чувствовать себя одиноко. Иногда быть одному — это значит чувствовать себя свободным. И плевать, что это звучит высокопарно. Зато можно отдохнуть и расслабиться. Душой и телом (да, наконец-то ванная комната всегда будет свободна!). И приготовить себе, например, капучино. Да, вечером. И не выслушивать, что «вообще-то его принято пить только в первой половине дня». Можно спокойно полистать новостные сайты и парочку любимых блогов, на которые в той, совместной, жизни вечно не хватало времени.
И лечь спать можно вовремя и без скандалов.
Правда, нормально выспаться не удалось. Среди ночи в полной тишине что-то вдруг пискнуло, затем загудело — негромко, но все-таки слышно даже сквозь медленно тающий сон. Источник гудения медленно перемещался по комнате, пока не раздался чудовищный грохот, от которого Леша окончательно проснулся и принялся беспорядочно шарить рукой по стене в поисках выключателя. Через пару мучительно долгих секунд его взору предстал валяющийся на полу торшер. В углу спальни шевелилась длинная штора, издавая знакомое тихое гудение.
— Да что ж ты за долбаный лунатик?!
Алексей отдернул штору и яростно ткнул в кнопку выключения на панели робота-пылесоса, плотно замотавшегося в длинную занавеску. Поставил на место торшер: лампочка вдребезги, но хотя бы текстильный верх не пострадал. А лампочку заменить нетрудно.
— Так, между прочим, и штаны испачкать недолго, спросонья-то! Потому что, оказывается, у пылесоса бессонница! — Леша продолжал строго выговаривать бытовой технике. — Ну что, молчишь? Ладно, будем считать, что это виноватое молчание.
Пылесос действительно молчал, но в наступившей тишине непонятно откуда раздался отчетливый вздох.
Леша вздрогнул и окинул взглядом комнату. В ней, разумеется, никого не было.
— Тьфу. Вот от таких пробуждений потом с ума сходят, — пробурчал он в пространство и пошел варить очередной кофе.
Часы показывали четверть пятого.
***
Весь день ужасно клонило в сон.
Леша твердо вознамерился лечь пораньше, не забыв убедиться, что злосчастный робот-пылесос совершенно точно выключен и приступом лунатизма этой ночью страдать не будет.
Однако стоило уронить голову на подушку, как откуда-то — из коридора, что ли? — раздался уже знакомый вздох. Раздался так отчетливо, что списать его на игру засыпающего сознания никак не получалось.
Леша ругнулся сквозь зубы и вылез из-под одеяла. Не глядя нашарил тапки. Прошелся по квартире, придирчиво осмотрел все окна: может, это режим микропроветривания при сильном ветре дает такой эффект? Но нет, окна были закрыты плотно.
В коридоре тоже все как будто в порядке.
— Да и плевать. Не сегодня, — мрачно сообщил Алексей молчащему пылесосу и плотно закрыл дверь спальни. — Пусть оно там вздыхает, сколько хочет.
И, противореча сам себе, еще долго не мог уснуть, все лежал и вслушивался: вздыхает? Не вздыхает?
Так и не услышав больше ни единого шороха, решил, что все-таки померещилось, и провалился в сон.
— Не будет тебе хорошо!
Лера яростно швыряла одну за другой тяжелые хрустальные вазы, шкатулки и статуэтки. Они пролетали в опасной близости от Лешиного лица и с грохотом разбивались за его спиной. Острые осколки разлетались разноцветными брызгами. Уворачиваться от них становилось все труднее. Откуда их столько? Во всем доме никогда не было так много стеклянных предметов…
— Лера, хватит! Хватит…
Алексей судорожно вдохнул и проснулся.
Никакой Леры тут нет. Он один. В кровати. Без всяких осколков.
Ему все приснилось.
И в этот момент раздалось последнее звонкое «Дзынь!»
Не приснилось?
Просто мозг во сне очень быстро обрабатывает информацию, думал Леша, привычно нашаривая тапки. На кухне что-то упало и разбилось, и в голове этот звук сразу превратился в картинку, подсказанную недавним прошлым… Обычное дело. Сколько описано случаев «вещих снов» и прочих казусов, когда спящий человек что-то услышал, а мозг достроил цепочку…
Да. Именно такое объяснение было бы логичным и правильным.
Если бы в квартире действительно хоть что-нибудь оказалось разбитым.
Леша осмотрел всё. Кухню, ванную, туалет, даже коридор — а в нем и падать-то было нечему.
Но ни одного осколка на полу он не нашел. Ни единого.
***
— О, Алексей, вы тут? Еще не ушли обедать? Отлично. Я зайду на минутку?
Леша удивленно кивнул. Игорь Александрович Скворцов — директор филиала — дружелюбно улыбнулся и уселся напротив. Не то чтобы ему требовалось особое разрешение подчиненного, конечно. Да и вообще удивительно, что сам пришел — мог бы просто позвонить и попросить Лешу подойти в его кабинет. Видимо, старается поддерживать «оптимальный психологический климат». Согласно каким-то там новым тенденциям, в настоящей дружной команде отсутствует иерархия.
Впрочем, в этом, пожалуй, что-то есть…
— Ну, как ваши дела? В целом? Вы у нас уже почти месяц. Как вам работается? Как… вообще? — директор неопределенно махнул рукой.
— Э-э… Да вроде все хорошо, спасибо, — слегка настороженно ответил Леша.
Скворцов неплохой мужик, и работается под его руководством тоже вполне неплохо. Но вряд ли директор настолько вжился в роль заботливой нянечки, что в середине дня заглянул уточнить, как у нового подчиненного «вообще дела»?
— Рад это слышать, — фальшиво улыбнулся Скворцов. — Все-таки переезд, пусть даже временный, — это довольно непростой шаг… Поменять весь уклад жизни… Да и перемена климата, опять же…
— Да не бог весть какие перемены, — пожал плечами Леша. Он видел, что директор к чему-то клонит — несколько неуклюже — но совершенно не понимал, к чему именно.
— Значит, никаких проблем? Я хочу сказать… У нас действительно хороший коллектив, и если что, вы всегда можете обратиться…
Леша удивленно молчал, и Скворцову пришлось наконец спросить напрямик.
— Алексей, вы меня извините, конечно, я понимаю, что вы взрослый мужчина и меня совершенно не касается ваша жизнь, но… У меня сложилось впечатление, что вы немного… переутомились или…
— Игорь Александрович, вы скажите прямо, пожалуйста. Где именно я накосячил и насколько это серьезно?!
Скорцов вздохнул и достал из папки несколько листов.
— Да не то чтобы серьезно. Просто вот, например, ваш последний отчет. О работах, проведенных по адресу Иванова Ольга Юрьевна. С договором, составленным на имя Кухня угловая Лондон дуб изумруд. Бухгалтерия очень веселилась.
— Ну… Перепутал окошечки, ну бывает, — Леша снова пожал плечами. — Сейчас переделаю. Честно говоря, я думал, что там что-то более серьезное.
— До более серьезного пока не дошло, — директор озабоченно нахмурился, — но я все-таки скажу начистоту. У вас под глазами уже две недели такие мешки, что хоть картошку складывай. Вчера вы пытались отправить сообщение с калькулятора. Всю последнюю неделю вы откровенно рассеянны. А когда на днях администратор уронила чашку, вы так дернулись, словно там не чашка была, а клетка с крокодилом. Месяц назад вы выглядели и держались совсем иначе. Алексей, я не хочу лезть в душу, но все-таки: что у вас происходит? Я грешным делом подумал, что вы повадились таскаться ночами по каким-то злачным местам, но перегаром от вас, слава богу, не разит… Может, у вас какие-то проблемы, и я могу помочь?
Леша обескураженно покачал головой. Вот уж не ожидал такой наблюдательности от начальства. Хотя это он себя со стороны не видит. Может, и не нужна тут никакая особая наблюдательность.
— Игорь Александрович, спасибо большое за предложение. Нет, ни по каким «злачным местам» я не таскаюсь и проблем у меня нет, просто очень шумные соседи въехали, две недели не высыпался. Но я с ними уже поговорил, думаю, эта проблема вот-вот решится. А отчет с кухней сейчас переделаю.
— Ну смотрите… — недоверчиво покачал головой Скворцов. — А вообще, знаете, правы были наши бабушки, что ковры на стены вешали. Ковер очень хорошую звукоизоляцию дает! Если что, у Галины Петровны, которая завскладом, можно будет попросить. Вы обедать идете? Ну пойдемте, пойдемте. Потом переделаете кухню вашу…
Директор продолжал что-то мирно вещать, Леша шел рядом и кивал.
Ему совершенно не хотелось сочинять на ходу никаких соседей, которых у него и в помине не было: в квартире за стенкой, кажется, вообще никто не жил. Но а что он еще мог сказать? Что не высыпается по ночам, потому что у него в пустом коридоре что-то вздыхает, а иногда скребется? И бьется несуществующая посуда? Или, может, стоило поведать, как ни с того, ни с сего разом зажегся свет, разбудив яркой вспышкой, мигнул и опять погас? Или что вещи и даже некоторые предметы мебели, кажется, живут своей жизнью? Потому что ничем иным не получалось объяснить, как так выходило, что утром кухонный стол стоял совершенно нормально, а вечером Леша приходил и неизменно натыкался на его углы. И почему аккуратно расстеленное покрывало оказалось небрежно скомканным на стуле? Или он сам утром забыл его расстелить — в кои-то веки? А тапки, лежащие чуть-чуть дальше от входа, чем должны были лежать? Не сами же они протопали эти полметра?!
Да, Леша бы рассказал. Лучшему другу — может быть. А вот доброжелательному малознакомому начальнику — вряд ли. После такого рассказа его самого не то что в пьянстве заподозрят, а в чем похуже…
А у него и так уже развивается паранойя. Дошло до того, что Леша, выходя из дома, стал особым образом укладывать дверной коврик и вешать на замок ниточку, чтобы проверить, не заходил ли кто тайком в квартиру. Но и ниточка, и коврик по возвращении оказывались в порядке.
Каждый раз, просыпаясь от очередного сюрприза, Алексей обещал себе наутро позвонить Кристине и предложить ей вызвать ремонтную бригаду. (Хотя какой-то противный голосок внутри насмешливо шептал, что ремонтная бригада тут не поможет). А то и вовсе подыскать себе другое жилье. И всякий раз среди бела дня эта идея казалась совершенно идиотской. В самом деле, что за глупости? Какое другое жилье? Вот эти вот халупы со всеми неудобствами? Из-за того, что ночью лампочка мигнула? Серьезно? Да и залог было жаль терять: аренду оплачивала бухгалтерия, а вот залог Леша выложил из своего кармана, с условием проживания не менее полугода. Съедет раньше — деньги не вернут.
Но, с другой стороны, так ведь тоже долго продолжаться не может, размышлял Алексей вечером, подозрительно оглядывая кухню. Сегодня он окошки в договоре перепутал, а завтра, чего доброго, перепутает адреса или количество нулей в сумме. Или дорогу на красный свет перейдет. С недосыпа и от нервов чего только не случается. Нет, надо все-таки поговорить с Кристиной, вызвать электриков — да вряд ли она будет против, в конце концов! И этих еще… Службу, которая грызунов уничтожает. Может, у него там за стенкой мыши завелись?
«Ага, и бьют по ночам тарелки, выясняя отношения», — хихикнул внутренний голос.
«А вот от этого валерьяночки на ночь попить. Это у меня, похоже, от Лериных истерик флешбеки», — твердо ответил Леша противному голосу.
Ну все, дожили. «Тихо сам с собою я веду беседу»… Что дальше? Задушевные разговоры с мебелью и бытовой техникой? Завтра же надо позвонить хозяйке.
Леша раздраженно кинул хлеб на разделочную доску и откромсал два куска. Хотел отрезать и третий, но вместо этого полоснул себя по пальцу и прошипел что-то нечленораздельное: нож был острый, а порез, соответственно, — глубокий. Несколько крупных капель крови упали на пол.
Возможно, такая мелочь, как порезанный палец, сама по себе забылась бы через пару минут. Но именно в это мгновение во всей квартире погас свет. Тоже, конечно, не бог весть какое событие, тем более что продлилось оно всего несколько секунд. Затем свет снова включился, недовольно пискнула микроволновка, старательно заурчал холодильник…
Леша бросил нож в мойку и подставил палец под струю воды. Он не мог отделаться от совершенно дикого ощущения, что обе случившиеся мелочи как-то связаны, и больше того — что в квартире как будто что-то изменилось.
Наутро Алексей проснулся удивительно бодрым и отдохнувшим.
Этой ночью его ничто не потревожило.
Продолжение Со всеми удобствами (часть 2)
CreepyStory
15.4K поста38.4K подписчиков
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.