Смысл №19

Дверь распахнулась, прорывая дыру в стене, пространстве, свете. Бездонный чёрный прямоугольник. Живая плотная темнота. Такой не бывает в этом мире.

Манит. Пугает. Страшно.

Нужно пересилить себя и сделать шаг. Нырнуть, не захлебнувшись пустотой. Страшно. Нужно. Кишечник вжимается в диафрагму. Ладони покрываются холодной липкой влажностью.

За дверью не видно ничего, но есть она. Моя цель. Моя причина стремиться в пустоту.

Над бездонной темнотой висит маленький беспирильный балкончик света. Ступать туда страшно. Не за что держаться. Сорваться в бездну проще, чем смириться с неотвратимостью полёта.

Не хочу.

Ещё не поздно развернуться и уйти. Бежать дальше от разорванного пространства. Никогда не возвращаться. Босые ноги вдруг слишком ярко находят пол. Холодный. Не коридорный. Мысли сейчас медленнее, чем ноги. Балкончик без перил. А вокруг непроглядная пустота тьмы. И мне нужно в неё нырнуть. Словно на спор с самой безумной вышки в бассейн. Только спора не было. И это нужно мне, а не кому-то ещё. С другой стороны, если это нужно мне, то и право отказаться тоже моё.

Страшно. Но почему? Я прекрасно понимаю, что бояться нечего. За дверью обычная комната. В комнате обычный человек. Никаких опасностей. Почему так страшно? Я не боюсь темноты. И того, что в ней.

Нужно сделать шаг. Задержать дыхание и нырнуть. Научиться дышать темнотой. Это не так сложно, как кажется. Я легко это сделаю. Просто шаг и закрыть за собой дверь. Уничтожить единственный светлый островок. Чтобы не было соблазна вернуться. Отрезать пути отхода.

Как же глупо. Приходится хитрить и обманывать себя, чтобы выполнить то, что мне же необходимо. Стыдно. Глупо. Кажется, я смогу разогнать всю тьму этой комнаты одними своими горящими щеками. Чтобы их стало не так видно, захлопываю дверь за спиной. В коридоре стена, пространство и свет восстанавливают свою целостность, а я остаюсь с этой стороны.

Не задохнуться в пустоте. Не задохнуться. Не получается. Мрак хватает меня за горло и безвкусной жижей врывается в лёгкие. Оседаю по двери. Глажу пальцами пол и пытаюсь привыкнуть. Нужно просто адаптироваться. Так всегда. Всё в порядке. Сразу самостоятельно делать вдох в новом мире не умеет никто. Рождаясь, мы нуждаемся в помощи. Топлю своё лицо в ладонях и делаю самый глубокий выдох. Нужно отдать темноте весь свой воздух, чтобы перестать пахнуть светом. Тогда она примет. Поможет дышать. В глазах начинают бегать маленькие белые искры, света которых хватает лишь для того, чтобы показать, насколько мрак рыхлый и живой. Он подступает ближе, принюхивается. Всё хорошо. Я не чужак. Я гость твоей обитательницы. Позволь мне дышать тобой. Слышу, как вскипает кровь.

Пора.

Уткнувшись незрячим взором туда, где должен быть потолок, жадно, но медленно заполняю грудную клетку мраком. Теперь он не стремится меня задушить и мягко опьяняет. Паника сердца гаснет. Теперь нужно действовать. Ладонью нахожу за спиной плоскость двери. Если то, чего я касаюсь, движется вниз, значит я поднимаюсь. Во мраке сложно верить своим ощущениям, не имея доказательств.

Постоянно ждёшь встречи с тем, что не видишь. Неприятное чувство. Страшно встретиться с чем-то головой.

Учитывая тот факт, что выпрямлять ноги больше не получается, можно считать, что я стою. Стою перед новым испытанием: чтобы двигаться дальше, нужно оторвать руку от двери. Страх, темнота и холодный липкий пот работают не хуже суперклея. Не хочу терять единственную ощутимую связь с миром. Отрываться от корней и падать в неизвестность. Но где-то в темноте находится то, ради чего я здесь.

Та.

Я знаю, где-то в глубине комнаты в гнезде кровати прячется, прислушиваясь к дыханию мрака, она. Её глаза горят единственным в этом пространстве светом, но живая тьма прячет их от всех. Не имея возможности видеть что-либо, отличное от рыхлого тела заботливого мрака, они ослепли. Они обрели способность видеть то, что скрыто от других. Потому я иду к ней. Слепой к свету. Чуткой к мраку. Лишь она способна рассмотреть то, что я ищу. Или боюсь найти. Моя рука всё ещё холодным якорем удерживает меня у двери. Впереди мерещатся множества преград, пугающих своей невидимостью. Я не знаю, наткнусь ли на стену, сделав шаг. Наступлю ли на что-то. Кажется, будто можно случайно отдавить хвост мраку. Но это глупо. Хотя, кто знает, насколько живая темнота в этом мире? Мне нужна та, что гнездится в постели. Нужно идти.

Лига Писателей

3.8K поста6.5K подписчик

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.