Смертельная погоня за подростком на квадроцикле в Татарстане. Разбираемся в ДТП13
В Лаишевском районе республики погиб 13-летний мальчик. Предварительно, после столкновения с сотрудником мотобата, который пытался замедлить квадроцикл подростка. Нарушитель ПДД пытался скрыться от сотрудников – случившееся попало на видео.
Примерно в 13:20 возле села Песчаные Ковали сотрудники мотобата ГИБДД республики обнаружили на заправке квадроцикл без номеров – как выяснилось позднее, там его заправлял 13-летний сын казанского бизнесмена Марата Фахрутдинова.
Молодой человек, увидев полицейских, попытался скрыться, однако мотобат не отпустил водителя квадроцикла. Понять, что за рулем находится именно ребенок, сотрудники не могли – водитель находился в шлеме.
Источник видео: соцсети
Тем временем, уходя от полицейских, мальчик несколько раз грубо нарушил ПДД: проехал на красный, а перед этим совершил наезд на мотоцикл сотрудников ГИБДД. Инспекторы приняли решение остановить его – опередив квадроцикл, сотрудник мотобата перестроился на полосу нарушителя и начал замедлять скорость.
Подросток не замедлился и в очередной раз протаранил мотоцикл ГИБДД – от удара квадроцикл сместился на обочину, ребенок потерял управление и разбился. Столкновение произошло на 20-м километре трассы Казань - Оренбург - Боровое Матюшино.
Источник видео: соцсети
Все подробности случившегося уточняются, однако уже сейчас известно о возбуждении уголовного дела по первой части 109-й статьи УК РФ: «Причинение смерти по неосторожности». Максимальное наказание: два года лишения свободы.
- В ходе разбирательства установлено, что водитель являлся 13-летним подростком. При этом определить возраст водителя заблаговременно не представлялось возможным, так как нарушитель находился в мотошлеме. В настоящее время проводится проверка, направленная на установление всех обстоятельств произошедшего, - заявили в пресс-службе МВД по Татарстану.
Как ребенок оказался за рулем квадроцикла?
Автоюрист Федерации автовладельцев России Владлен Копвиллем прокомментировал погоню «Вечерней Казани» – эксперт подчеркнул, что на дорогах общего пользования передвигаться на транспортном средстве можно лишь с 14 лет, будь то даже велосипед.
– Правильно или неправильно поступил полицейский – сейчас в любом случае будет следствие, оно покажет, правильно ли действовал сотрудник. Но у полицейских есть свои инструкции, что делать именно в таком случае. В данном случае я полностью на стороне полицейского, потому что 13-летний подросток не имеет права быть за рулем квадроцикла. Тем более ездить по дорогам общего пользования. И это проблема родителей, которые купили ему этот квадроцикл, – сказал Копвиллем.
Примерно такого же мнения придерживается главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он подчеркнул, что сотрудники ГИБДД не могут знать, кто именно управляет квадроциклом – они видят нарушения и следуют инструкции.
– Они не знают кто там едет: а может, это скрывается террорист, извините меня. Поэтому сотрудники вправе задерживать и пешеходов, и велосипедистов, и водителей грузовиков, автомобилей и так далее. И они вправе применять любые адекватные способы, чтобы задержать нарушителя. Вплоть до применения огнестрельного оружия, если ситуация такая складывается, – заявил Кадаков.
При этом он обращает внимание, что, к примеру, в Америке отношение полицейских к нарушителям на дороге куда строже – там сотрудник будет жестко таранить преследуемого и всячески выбивать его с дороги, лишь бы задержать. Практика использования огнестрельного оружия там куда более часто применяется.
Лишь строгое наказание поможет глобально изменить проблему присутствия питбайков и квадроциклов под управлением детей на дорогах общего пользования, говорит главред «За рулем».
– Подростки не имеют права ими управлять, все это закончится тем, что они собьют кого-нибудь. Питбайк – это спортинвентарь, он не ставится на учет, на него не ставятся номера, он в принципе не должен использоваться на дорогах общего пользования. Вот, проводятся соревнования в лесу по кроссу: перекрыта какая-то тропинка, стоят медики, есть безопасность какая-то – гоняйте! В спортивной школе – пожалуйста. На поле, где никого нет – привезли туда питбайк на машине, сняли с прицепа, собрался, поехал. Вот это можно, а на дорогах их быть не должно. Там только права мотоциклетные можно с 16 лет получить, а все остальное никак, – рассказал Максим Кадаков «Вечерней Казани».
Отец подростка продает «автотранспортные средства»
Отцом погибшего мальчика, по данным телеграм-канала Mash Iptash, является учредитель ООО «Агат» Марат Фахрутдинов. Согласно справочному сервису «Контур.Фокус», в 2023 году его бизнес принес 10,6 миллиона рублей чистой прибыли.
А специализируется фирма на продаже автомобилей и «других автотранспортных средств в специализированных магазинах». Среди разрешенной деятельности организации также фигурирует торговля недвижимостью, предоставление финансовых услуг и лизинг авто.
Журналистам Фахрутдинов рассказал, что его сына сбил полицейский. Однако мужчина повесил трубку, когда услышал вопрос, как его сын оказался за рулем квадроцикла?
Автор материала: Андрей Мартыгин
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-47402 выдано 24 ноября 2011 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Плохой Шофёр
17.6K постов12.4K подписчиков
Правила сообщества
Не переходим на личности.
Без мата, его сокращений и заменителей.
Максимум доброжелательности друг к другу.
Обсуждаем представленные видео, а не друг друга.
Никакой токсичности.
Без подборок с авариями и дтп. Только "одиночные" видео.
№ 5470465199