Схитрил, а еврею понравилось.

На первом курсе института за каким то хером нам поставили высшую математику на изучение. Я вот не вдуплял совершенно: нахрена будущим юристам учить транспонирование матриц, производную, пределы, и решение системы уравнений методом Гаусса... но против системы здесь не попрешь, и выехать на кривой козе не выйдет. Препод -  Руденко В.Н.,  чистокровный еврей, это было видно по внешности, манере общения, да и сам он как то обронил: не пытайтесь обмануть старого еврея на зачете. Если будете списывать, поставлю неуд. Так вот, это был единственный предмет, на который ходили все, в силу того, что если хоть одну лекцию пропустишь - потом хрен чего разберешь.  Руденко размашисто расписывал огромную формулу на пол-доски, а потом буднично произносил: -И из этого вполне логично следует... - затем брал тряпочку, за 2 секунды все стирал и писал новую формулу на всю доску.  И ему было похуй, успели мы записать или нет.


В общем, я каким то чудом, все умудрялся записывать, запомнил и вызубрил транспонирование матриц (это было самое простое), а производную и пределы я еще немного помнил со школы, так что с этим тоже вроде проблем не было, а вот решение системы из трех уравнений с двумя неизвестными методом Гаусса, я нихера не вдуплил. Просто не понимал, у меня не тот склад ума, чтобы понять, как можно три коротких уравнений расписать на разворот тетрадки. Такая же херня в школе была с многочленами. Зубрежка тут не помогала, надо было понять принцип, но я его не понимал. Не понимал я его и до самого зачета и на зачете решил рискнуть. 


Производную я решил довольно быстро, транспонирование матрицы и их сложение тоже сделал, предел попался стремный, я его никак не мог решить. В конце концов решил, но за правильность был не уверен. Все решал метод Гаусса. Мне попалась система из 3 уравнений, я думал-думал, и нихера не мог придумать. Плюнул, за 5 минут решил методом сложения, его я со школы знал как свои пять пальцев. ИЧСХ получил правильный результат.


Пошел сдавать работу. Первый из всей группы. Руденко отложил газету, и внимательно на меня посмотрел. - Ну давай, посмотрим. Производную он проверил за 4 секунды, на транспонирование почти не глянул, а когда дело дошло до уравнений, вскинул брови, покачал головой, и улыбнувшись сказал: - Вообще-то, это не по правилам. И за это полагается пересдача. Но мне сказали, вы будущие юристы? А у будущих юристов нужно поощрять умение выкручиваться из сложных ситуаций. Давай зачетку.


С аудитории я выходил на негнущихся ногах. К слову сказать, прошло 4 года как я закончил институт. И ни разу мне еще не пригодилось транспонирование матриц и нахождение производной. Да и в общем-то, большая часть предметов, кроме гражданского права, почти никак в жизни не пригодилась.

Студенческое общество

1.1K постов3.7K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут вот в чем дело - вышмат, матан, тервер и прочие математические дисцеплины даже большинству технорей не особо то и нужны. Но они воспитывают определенный тип мышления, дабы было реально во первых понимать и учиться дальше, во вторых впринципе понимать, что в этой жизни жопа везде, и все не так уж и просто.

Вот у одной моей подруги матана не было. Она свято верит, что машина (как и большинство технических приспособлений) - есть цельный предмет. То есть понять то, что у машины спустило колесо - она может, но что у машины есть двигатель,ходовка, электроника - это прям для нее в упор не понятно. По ее версии автомобиль почти что кирпич. А ведь и кирпич имеет внутренние связи, которые ей даже представить невозможно. Просто не поставлено системное мышление, которое замечательно воспитывается матаном.
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну знаешь, к высшей математике никогда душа не лежала, но я в 12 лет научился сверлить и резать болгаркой, в 14 умел варить инвертором. С 15 всему району велосипеды чинил. Дело в воспитании и изучении техники.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не, тут разные порядки знаний - у тебя был набор практических знаний, выработавших системность мышления. Один из моих знакомых дипломированных строителей-пгс до 20 с лишним лет не различал шуруповерт и перфоратор, но имел технологически-системный склад ума за счет полученных теоретических знаний в математике и механике. Не только вышмат дает возможность выработать такой подход мышления, но он введен в университетские программы общего курса именно с этой целью. Точно так же, как очень нелюбимая мной философия нужна для того, что б человек научился понимать мир как множество точек зрения, а мировая история - как процесс взаимодействия психологий масс. Другое дело, как это преподносится преподавателями, но это совсем другой разговор.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да не, она просто тупая.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так она не одна такая. Причем я эту связь еще лет пять назад отследил, еще на первом курсе.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку