954

Схитрил, а еврею понравилось.

На первом курсе института за каким то хером нам поставили высшую математику на изучение. Я вот не вдуплял совершенно: нахрена будущим юристам учить транспонирование матриц, производную, пределы, и решение системы уравнений методом Гаусса... но против системы здесь не попрешь, и выехать на кривой козе не выйдет. Препод -  Руденко В.Н.,  чистокровный еврей, это было видно по внешности, манере общения, да и сам он как то обронил: не пытайтесь обмануть старого еврея на зачете. Если будете списывать, поставлю неуд. Так вот, это был единственный предмет, на который ходили все, в силу того, что если хоть одну лекцию пропустишь - потом хрен чего разберешь.  Руденко размашисто расписывал огромную формулу на пол-доски, а потом буднично произносил: -И из этого вполне логично следует... - затем брал тряпочку, за 2 секунды все стирал и писал новую формулу на всю доску.  И ему было похуй, успели мы записать или нет.


В общем, я каким то чудом, все умудрялся записывать, запомнил и вызубрил транспонирование матриц (это было самое простое), а производную и пределы я еще немного помнил со школы, так что с этим тоже вроде проблем не было, а вот решение системы из трех уравнений с двумя неизвестными методом Гаусса, я нихера не вдуплил. Просто не понимал, у меня не тот склад ума, чтобы понять, как можно три коротких уравнений расписать на разворот тетрадки. Такая же херня в школе была с многочленами. Зубрежка тут не помогала, надо было понять принцип, но я его не понимал. Не понимал я его и до самого зачета и на зачете решил рискнуть. 


Производную я решил довольно быстро, транспонирование матрицы и их сложение тоже сделал, предел попался стремный, я его никак не мог решить. В конце концов решил, но за правильность был не уверен. Все решал метод Гаусса. Мне попалась система из 3 уравнений, я думал-думал, и нихера не мог придумать. Плюнул, за 5 минут решил методом сложения, его я со школы знал как свои пять пальцев. ИЧСХ получил правильный результат.


Пошел сдавать работу. Первый из всей группы. Руденко отложил газету, и внимательно на меня посмотрел. - Ну давай, посмотрим. Производную он проверил за 4 секунды, на транспонирование почти не глянул, а когда дело дошло до уравнений, вскинул брови, покачал головой, и улыбнувшись сказал: - Вообще-то, это не по правилам. И за это полагается пересдача. Но мне сказали, вы будущие юристы? А у будущих юристов нужно поощрять умение выкручиваться из сложных ситуаций. Давай зачетку.


С аудитории я выходил на негнущихся ногах. К слову сказать, прошло 4 года как я закончил институт. И ни разу мне еще не пригодилось транспонирование матриц и нахождение производной. Да и в общем-то, большая часть предметов, кроме гражданского права, почти никак в жизни не пригодилась.

Дубликаты не найдены

+15

Чистокровный еврей по фамилии Руденко?

раскрыть ветку 9
+16

Фамилия немножко обрезана

раскрыть ветку 7
+9

да. По понятным мотивам.

раскрыть ветку 6
+2
Руденкович?
+18

Учился в техническом ВУЗе, изучал матанализ, дискретную математику, общую физику, физику элементарных частиц и т.п. Транспонирование матриц, конечно, тоже. Благополучно забыл (почти).

А потом взрослым дядей с должностью уже пошел изучать экономику. И, блин, столько производных и матриц я не считал во время первого своего обучения. Ключевые слова - микроэкономика, макроэкономика и эконометрика. Люди, которые вообще не учили такого там вешались, а я начал вспоминать чему учили и, в итоге, пошло.

раскрыть ветку 5
+3

Когда учился, у нас была теория что все сложные предметы рассчитанные на вычисления преподаются сугубо для того чтобы мозг начал думать. Типа как бодибилдеры качаются, поднимая гантели, штанги и тд, так и мы прокачиваем свой мозг усиливая свои когнитивные способности мозга. Просто на 3-4 курсах многие уже работали программистами и как бы вся эта "математика" пригодилась только одному человеку, который при универе просчитывал какую то мало понятную ерунду, но очень важную для универа.
Я пошел в сисадмины и мне это особо не нужно, может быть когда я начну курировать какие нибудь крутые датацентры мне это будет необходимо, но вот пока ничего такого не нужно, нужно только быстро думать и уметь колдовать с бубном.

раскрыть ветку 4
+4

Сисадмину по большому счету ВО вообще не нужно. За бугром и программистов полно без ВО есть, тех которые всякую хрень андроидную кодят.

С другой стороны то, что людям не пригождается математика, показатель того, что нормального спроса на нормальных специалистов в стране просто нет. Так то в мире полно задач, для решения которых нужны программисты с математической подготовкой - криптография, матмоделирование физических процессов, навигация, цифровая обработка сигналов, цифровая обработка данных измерений, матстатистика и прочая, и прочая.

раскрыть ветку 3
+8

> запомнил и вызубрил транспонирование матриц


Ээээ... специально полез в гугль смотреть - может я что не так запомнил? Это действительно нужно зубрить?

раскрыть ветку 2
+7

Вот и я немного прихуел. Это же до какой степени человек должен быть неспособен к абстрактному мышлению, чтобы "отзеркалить таблицу чисел по диагонали" стало ниибаца сложным действием, которое надо вызубривать

+6

Может он слово "транспонирование" зубрил?..

+21

У нас школы, потом университеты массово готовят специалистов широкого профиля. На выходе получается человек с абстрактным набором знаний и нулевой как специалист. Итого 11 лет школы + 6 лет университета человека учат учиться. И только приходя на реальную работу он начинает осваивать профессию и получать знания по специальности.

раскрыть ветку 8
+1

Типо того. Я учился 11 классов и ещё 5 лет универа, на работе мне пока нихрена не пригодилось из того что мы учили. Искать информацию меня ещё в школе отец научил, это мне пиздец как пригодилось, а все остальное я уже на работе учил.

+1

Ну это всяко лучше, чем 17 лет изучать, как устроена левая ноздря, а потом выяснить, что специалистов по левой ноздре уже слишком много и нужны по правой.

раскрыть ветку 2
+2

17 лет учиться что бы стать никем это слишком.

раскрыть ветку 1
0

Ну этого есть как плюсы, так и минусы. Если учился норм, то область куда ты можешь устроиться становится гораздо шире. Я вот по специальности инженер-технолог (строительство), а работаю геодезистом (так уж случилось) потому как геодезию нам преподавали, хотя она к моей специальности мало относится.

0

Нам в универе преподаватель сказал правильную вещь, что университет это привилегия и высшее образование на то и высшее. Хотите учить четко по специальности и на работу идти - идите в училище.

П.С учился не в снг

0
Ведь так не всегда было. И сейчас это правило с исключениями. Думаю это такая эпоха, когда одни не хотят учиться, а другие не могут(не хотят) учить. От того, что студент будет 6 лет учить только профильные предметы, умнее он не станет - не захочет стать и не сможет. Ведь и учебные материалы старые и практики мало. Выпускник нужен только вузу и то для отчётности, а дальше плыви по жизни, пока в Макдональдсе не утонешь.
раскрыть ветку 1
+1

Согласен. Пока не разорвем этот порочный круг ни какого рывка в экономике не будет.

+4
Нам препод по высшей математике сказал, что не понимает зачем философам нужна вышка и преподавал математическую логику по своей методике. Интересно и никаких матриц)
раскрыть ветку 3
0

Интересно, где в мат.логике вообще матрицы применяются...

раскрыть ветку 2
0
Перефразирую: вместо высшей математики нам преподавали математическую логику. Именно поэтому мы обошлись без матриц, пределов и всяких других сложных и непонятных вещей.
раскрыть ветку 1
+54
Дружище, вот ведь вроде уже взрослый и не глупый человек, судя по всему. Раз успешно закончил вуз, да ещё и на юриста ...
Но неужели ты так и не понял зачем и почему в высших учебных заведениях даются предметы иногда не имеющие ничего общего с основной специальностью.
Проведу самую простую параллель, ты когда приходишь в "качалку" ты же не работаешь только с одной группой мышц. Для гармоничного развития фигуры сначала приходится качать их все. И уже потом, под руководством тренера, ты начинаешь делать акценты на чем то конкретном.
Мозг (иносказательно конечно) по сути есть та же мышца, и для гармоничного его развития нужна и высшая математика, и русская словесность, и история с психологией.
Но это всё IMHO конечно.
раскрыть ветку 58
+61

гармонично это все развивают в школе. в универе должны давать узкоспециальные знания - делать эти самые акценты. меня вообще бесило, учась в техническом вузе, изучать всякие политологии, социологии, соц. психологии и прочее; лучше бы вместо них было более детальное и еще более подробное изучение вышки и физики, а не так что всё впопыхах и еле-еле успевая за лекции охватить программу по предмету. и не надо говорить, будто это очень нужные дисциплины даже для технаря. ничего из них мне так и не пригодилось, да и не помню вообще что мы на них там проходили.

раскрыть ветку 42
+4

во во. какая нибудь хуйня типа философии попадется с ебанутым преподом, хотя учишься совсем на другое, и сидишь эту хуйню сдать пытаешься. а препод считает себя и свой предмет чуть ли пупом универа

раскрыть ветку 3
+4
У Вас ещё не было обязательного предмета «Основы развития толерантности»
раскрыть ветку 2
+8
Нужны узкоспециальные знания - добро пожаловать в техникум.

Высшее образование дает кругозор, чтобы человек не был "профессиональным идиотом".
раскрыть ветку 4
+6
Тоже пиздец бесило. Ладно 1 курс, он как бы идет за 10-11 класс (не универ, а среднее профессиональное). А потом... Социология, психология, экологические основы природопользования, культура речи, основы семейной жизни, православная культура, oblast_name_ведение (хотя последние три предмета кайфовые были, преподы очень интересно рассказывали), и еще штук 5 нахер не нужных предметов. Зачем они нам?
раскрыть ветку 14
+1

Нет. За узкоспециальными знаниями добро пожаловать в ПТУ.

раскрыть ветку 13
0
Потому что то что ты говоришь- это ПТУ. Профильное обучение. А ВУЗ- это уже всесторонне развитие.
+10
"Математику для того учить надо, потому что она ум в порядок приводит" меня эта цитата давно убедила в нужности математики, и я действительно это чувствую, что не изучай я математику, многие задачи обычные жизненные давались бы мне с большей сложностью. Сама математика мне не помогла по жизни особо, но мне помогло то, что я напрягал свои мозги, и позже это было делать намного проще и эффективнее.
раскрыть ветку 3
0

В таком случае постановка вопроса должна быть иной – а за что получают деньги учителя математики? За те славные одиннадцать лет, что меня обучали шесть разных преподавателей математики, ни один из них не соизволил вывести ни единой формулы, ни показать, почему какое-то правило работает так, а не иначе.

Вместо этого школьное образование построено на зазубривании материала в учебнике и нарешивании однотипных задачек. На том, что любовь к математике отбивают каждый день на протяжении одиннадцати лет.

Это благо, что я, этакий неправильный, интересуюсь всем подряд. И уже сейчас, в ВУЗе для общего развития разбираюсь с той же школьной программой, пытаясь понять, как и что работает, разбираюсь в истории математики, как представляли математику в Греции, и почему матанализ был революционным шагом в математике. Если бы мне в седьмом классе рассказали про проблему трисекции угла циркулем и линейкой, возможно и не на юриста я бы сейчас учился.

раскрыть ветку 2
+12
Это так не работает. Не будет у тебя мозг развиваться, если ты будешь распаляться Во все стороны. Наоборот, это будет только мешать получить тебе больше знаний в какой-то узкой направленности, потому что вместо изучения чего-то одного, ты учишь все и сразу. На примере той же качалки, это как заниматься и бодибилдингом, и пауэрлифтингом, и кроссфитом, и тяжелой атлетикой одновременно, при чем хуяря сразу все известные программы, одновременно пытаясь накачаться, похудеть и получить рельеф. Как результат, ты ничего не добьешься ни в одном из направлений, а лишь только будешь получать постоянное переутомление. Ну и вузы нужны не для всесторонней направленности, а для узкого специального профиля, на который ты и поступал. Все эти ненужные предметы - результат скудной учебной программы, которой не хватает на 5 курсов обучения, по этому и пытаются разбавить ее чем ни попадя. Если выкинуть всю ненужную хуйню, то обучение в вузе занимало бы максимум 2 года. А за два года бабок вуз получит меньше, чем за 5. Вот и вертятся.
раскрыть ветку 1
0

На примере той же качалки, это как заниматься и бодибилдингом, и пауэрлифтингом, и кроссфитом, и тяжелой атлетикой одновременно, при чем хуяря сразу все известные программы, одновременно пытаясь накачаться, похудеть и получить рельеф.

Если ты занимаешься ББ, то полезно периодически включать некоторые моменты и ПЛ, КФ и ТА.
Непрофильные предметы в институте составляют небольшую долю от всего обучения.

+1
Неа, предметы не по профилю это чтоб отсеить людей не умеющих решать свои проблемы своими силами.
+1

Всё это, конечно, так, да вот только под девизом "Ща мы тебя думать научим" проходят одиннадцать лет школьного образования. И хорошо бы, чтобы по выходу из второго дома выпускник уже был гармонично развит. Потому что когда на первом курсе университета проходится школьный курс отечественной истории, а сдают его студенты на тройки – это швах, позор и приговор школьной системе образования. Факультет юридический, историю все сдавали в качестве экзамена, проходные баллы выше девяноста.

Страннно немножко, когда на втором курсе две трети учёбы состоит из экономтеорий, естествознания, логики, иностранного языка (в трёх вариациях), а в остальную треть умещаются такие побочные предметы как конституционное, международное публичное, гражданское, уголовное, административное, уголовно-процессуальное право и основы природоохраны и правовой работы.
Странно, что иностранному языку тебя не смогли научить за одиннадцать лет – английский это чуть ли не самый простой для изучения язык. К формальной логике в школе даже притрагиваться не пытались, хотя изложи ты её в упрощённой форме без терминологии с эллипсисами и куртизанками – и она будет не сложнее учебника по русскому языку.

При выходе из императорских гимнасий (лет в 16-17) предполагалось, что человек знает идеально русский язык, на достойном уровне французский, немецкий и английский (чтение прозаиков и поэтов прилагается – едва ли выпускник школы справится даже с Диккенсом в адаптации), математика (примерно на уровне 11 класса школы), естественные науки (сложно говорить об объеме, но тем не менее), искусства. Это программа женской гимнасии, в мужской классической материала было больше, а помимо трех языков изучались древние. Вот такой человек поступал в университет. Черт возьми, да он к моменту поступления знал больше, чем большая часть сегодняшних студентов.


Вот мы и пытаемся ум в порядок приводить в университете, потому что одиннадцать лет школа занималась чем-то не тем. А там и четыре года пролетает – и оказывается, что это юное дарование, которое может рассказать про конфликт между СТО и квантовой физикой, но в ФЗ "О валютном регулировании" пишет очень веселые вещи. Например, про то, что при контрактных отношениях с иностранным резидентом, твоя компания должна обеспечивать исполнение контрагентом контрактных обязательств по выплате валюты в срок. Задержал твой контрагент перевод денег на месяц – угадай, кого вздерёт ИФНС (про это есть хорошее у Мовчана).


Вот и думаешь, а какого черта он в университете математику изучал, а не юриспруденцию. Почему ни у кого не вызывает вопросов то, что врачи должны учить медицину (и области права, её регулирующие)? Не читать Гомера, не транспонировать матрицы, а учить анатомию, кардиологию и прочий патан.


Но вот врачебная ошибка искалечит жизнь одного человека. Ошибка юриста, который вместо изучения восьми томов фон Савиньи по римскому праву, матрицы транспонировал, может искалечить судьбы тысячам людей, которых изнасилует ИФНС, а потом еще и прокурор добавит.


Зато ум в порядке. В общем, одна голова хорошо, а две – некрасиво. Это же юное дарование пойдет потом в Минпросвещения – и наутверждает такого, что нынешним первоклассникам останется только сочувствовать. Потому что в порядок ум им приводить будет уже некому.

0

Хах, я не прочитал все комменты. Я примерно тоже самое написал, только это у нас коллективное решение было, когда мы до 5 утра решали ргр\лабы\контрольные и тд.

0
Соглашусь, хотя в институте совершенно не понимал, какого хера я все это учу...
-1
Вот именно, что не мыщца
-2

Отличная ассоциация! Человек после качалки может и уголь копать, и огород пахать, и деревья рубить, ведь он такой мощный и весь гармонично накачанный. Правда, он ничего не делает такого, ибо качается для пускать пыль в глаза мышцой на пляже. Но все же гармонично накачано? Поэтому мозг тоже нужно качать гармонично, все-все на свете учить, чтобы на выходе знать ничего, зато обо всем.

-12

хз, я в качалке качал руки от плеч и до кистей, грудь, пресс. Ноги от природы мощные, плюс велосипед и хоккей с детства, а спина от нагрузок болела сильно, я ее не трогал, чтоб не повредить.

раскрыть ветку 2
+8
вот ноги у тебя от природы мускулистые, но а математика то у тебя не мускулистая
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+5

Зато пригодился навык напрягать мозги и выкручиваться из сложной ситуации. Если человека дрессировать, как собаку, то привычка войдет в его паттерн поведения.

раскрыть ветку 2
+6

Встречает старый препод высшей математики своего бывшего ученика. Ну, поговорили о том, о сем, а потом препод спрашивает:

- А вот скажи мне, 15 лет прошло, как ты универ закончил. Пригодилась ли тебе высшая математика хоть раз?

Ученик подумал и ответил:

- Да. Однажды, она меня очень выручила!

- Каким же образом?

- Я стоял на остановке, как вдруг сильный ветер сорвал мою шляпу и закинул ее на крышу остановки. Вот тут я и использовал высшую математику! Подобрал кусок проволоки, свернул его в форме интеграла и достал шляпу!

раскрыть ветку 1
+4

отец пьяный подходит к сыну, тот в тетрадке что-то пишет. Отец через плечо заглядывает и прослезился: - Учись, сыночек, учись крючочки писать, в школу ходи. - Па, ты че? Это ж интеграл!

+3

Я до сих пор не понимаю, зачем мне, будущему вет врачу впихивали высшую математику на первом курсе... За 20 лет не пригодилось.

раскрыть ветку 2
+2
Мне на первом курсе давали матстат, и он весьма полезен
-1
Значит у тебя ограниченное мышление
+1

Как говорится в народе, каков поп, таков и приход. Вот такие у нас нынче "узкие" специалисты. Одни пару формул зазубрили, другие пару параграфов и лоб морщят с умным видом. А два плюс два сложить или причинно-следственную связь выявить, о, нет, это сложно.

+1
Тут вот в чем дело - вышмат, матан, тервер и прочие математические дисцеплины даже большинству технорей не особо то и нужны. Но они воспитывают определенный тип мышления, дабы было реально во первых понимать и учиться дальше, во вторых впринципе понимать, что в этой жизни жопа везде, и все не так уж и просто.

Вот у одной моей подруги матана не было. Она свято верит, что машина (как и большинство технических приспособлений) - есть цельный предмет. То есть понять то, что у машины спустило колесо - она может, но что у машины есть двигатель,ходовка, электроника - это прям для нее в упор не понятно. По ее версии автомобиль почти что кирпич. А ведь и кирпич имеет внутренние связи, которые ей даже представить невозможно. Просто не поставлено системное мышление, которое замечательно воспитывается матаном.
раскрыть ветку 4
+1

ну знаешь, к высшей математике никогда душа не лежала, но я в 12 лет научился сверлить и резать болгаркой, в 14 умел варить инвертором. С 15 всему району велосипеды чинил. Дело в воспитании и изучении техники.

раскрыть ветку 1
+1
Не, тут разные порядки знаний - у тебя был набор практических знаний, выработавших системность мышления. Один из моих знакомых дипломированных строителей-пгс до 20 с лишним лет не различал шуруповерт и перфоратор, но имел технологически-системный склад ума за счет полученных теоретических знаний в математике и механике. Не только вышмат дает возможность выработать такой подход мышления, но он введен в университетские программы общего курса именно с этой целью. Точно так же, как очень нелюбимая мной философия нужна для того, что б человек научился понимать мир как множество точек зрения, а мировая история - как процесс взаимодействия психологий масс. Другое дело, как это преподносится преподавателями, но это совсем другой разговор.
+1
Да не, она просто тупая.
раскрыть ветку 1
0
Так она не одна такая. Причем я эту связь еще лет пять назад отследил, еще на первом курсе.
0
Разве линейная алгебра это высшая математика?
0
“Мне сказали, вы будущие юристы...” шикарно.
0
В пределах верно решил?
0
Строение пищеварительной системы рака из школьной программы по биологии мне почему-то тоже ни разу не пригодилось...
0
Полезно в универ походил - пригодилось только гражданское право, для изучения которого и вышка-то не нужна
0

математика развивает мозги, если они есть. И попутно- логику,мышление, умение решать сложные задачи,втч жизненные.

0
Вот ты не поверишь... Ветеринары сдают экзамен по вм(
0

Учился на математика, работаю математиком, но теория уравнений в частных производных мне не пригодилась. Значит ли это, что матеиатикам не нужно её рассказывать?


Юристы, например, могут попытаться провести статистический анализ в своей работе. Линейка первого курса это база, по сути, та же арифметика.

0
Кто то сказал, что требуя наличие вышки, работодатель ищет не знания, которые даёт образование, а навыки, которые чел приобретает, получая это образование.
0

математика юристу - это для того, чтоб если уклон по финансам или инженерии, то юриста не облапошили аналитики или инженерьё. Чтоб юрик, мог самостоятельно проверять и анализировать нужную инфу.

0

Под поводу ведения лекций преподом, был у нас препод, который правой рукой писал, а левой сразу стирал. И не дай бог, ты чихнул или в окно посмотрел...

раскрыть ветку 1
0

ручку надо было в руку воткнуть и всего делов.

0

Из ХГАЭПа привет?)

0
Казань?!
0

Я вот школу закончил 10 лет назад, учился на инфотехнолога, 7 лет работаю программистом, и мне только месяц назад впервые в жизни для решения прикладной задачи понадобилась тригонометрия. Я радовался, как ребенок. До этого обходился математикой 6го класса (не считая основ дискретки).

0

Этот гаус мне по ночам в кошмарах приходил!!!

раскрыть ветку 1
+3

Он вас за одну недостающую "с" так сложит в сне, что не разложитесь :D

0
А теорию множеств и матлогику, получается, уже не давали? Потому как это логичный следующий шаг. И он уже ближе к профессии юриста.
раскрыть ветку 3
+2

нам хватило просто логики. Отдельный предмет. Силлогизм, логический квадрат и т.д. Тот еще пиздец.

раскрыть ветку 1
0

Ну логику как отдельный предмет мы еще в советские времена в юридическом ВУЗе на 1 курсе изучали. И всякие корелляции-хренации краем на судебном статистике проходили. Но вот чтобы высшую математику...

0

Это крайне узкие области, которые не понятны для не математиков

-1

Обмануть еврея, не получилось, но получилось получить его расположение, в том то и принцип высшей математики, тем более как не для профессии юриста. Как и все науки "накуй ненужные по идее" развивают качества в человеке, которыми он пользуется, не осознавая, что послужило их появлению/развитию.

-2

Зачем-зачем? А математикам эта ваша философия зачем? Надо так, советская школа ВО, и пусть так и останется. Утешьте себя хотя бы тем, что этот пост запилили на пикабу. А так жизнь длинная - могут пригодиться любые знания.

-3

Открою маленький секрет. Вышка и иже с ними матанализы в жизни крайне мало кому пригождаются. Ну кроме будущих преподов по вышке и матанализу =)

раскрыть ветку 2
+1

Открою маленький секрет. Точные науки пригождаются в жизни всем людям (любой профессии), кто по жизни активно пользуется своим мозгом. Впрочем, это не означает, что ты неправ.

раскрыть ветку 1
0

Я говорил про дебри типа интегралов, решений систем уравнений и тд. ПС. Я сейчас как инженер использую иногда формулы площадей-объемов различных фигур, теоремы Пифагора, синусоы, косинусов. Но вот, например, вообще не пересекался с вычислением схождения ряда, решением системы уравнений методом Гаусса и тд. Так что...

-7
Да, действительно зачем вся эта муть, если все чем ты занимаешься после универа это сообщаешь, что касса свободна.
ещё комментарий
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: