Сказ о том, как Яндекс.Такси хочет чтобы водители нарушали ПДД РФ.

В продолжение поста https://pikabu.ru/story/pro_deystvennost_zhalob_6067417


Недавно в Таксометре (приложении для водителей) появилась возможность оценивать водителя от 1 до 5 звезд, этот фактор сыграет ключевую роль в самом конце, не переключайтесь!


Основная проблема для честных водителей это отсутствие детского тарифа в регионах и незащищенность со стороны агрегатора в этих случаях.

При получении заказа водитель видит либо комментарии, либо пожелания пассажира (в зависимости от региона)

Примерно в таком виде (картинка устаревшая, но сути не меняет):

Сказ о том, как Яндекс.Такси хочет чтобы водители нарушали ПДД РФ. Яндекс Такси, Такси, Дети, Яжмать, Гифка, Длиннопост

По приезду на обычный заказа без комментариев или пожеланий, оказывается что необходимо везти от одного до 3 и более детей, в возрасте от новорожденных до 6 лет. После выяснения возраста и объяснения причины не возможности совершить поездку, есть несколько вариантов действий. Если заказ за наличные, то клиент просто разворачивается и уходит в закат, оставляя таксиста самому разбираться с этой проблемой.

Уточню, что таксист может отменить заказ сам, без последствий для себя только после 10 минут ожидания (5 минут бесплатных и 5 минут платных), в ином случае возможен денежный штраф (если таксопарком такое установлено) и понижение показателей (по достижении нижней планки которой водителя отключают от получения заказов).


В случае с наличкой водителю либо приходится ждать 10 минут и терять время (не считая времени потраченного на подачу авто и связанными с этим расходы, учитывая радиус подачи от 2 до 4 км), либо отменять заказ без потери времени, но ухудшениями своих показателей.


В случае с безналичной оплатой, клиенты, в большинстве своем, в приказном порядке требуют отменить заказ водителя иначе с них спишут деньги, после отказа и уточнения, что отменить заказ можно будет после 10 минут ожидания, клиент либо отменяет сам, либо также уходит в закат. Порядочные клиенты, понимая, что вины таксиста в этом нет, просто отменяют заказ, непорядочные отменяют заказ с пометкой "Водитель просит отменить заказ" и пишут жалобы в техподдержку, случайно забывая указать тот факт, что причина отмены дети.


Но весь цимус заключается не в этом, а в том, что водитель не может отменить неправильно оформленный заказ правильно донося до агрегатора причину отмены.

Пример на картинке:

Сказ о том, как Яндекс.Такси хочет чтобы водители нарушали ПДД РФ. Яндекс Такси, Такси, Дети, Яжмать, Гифка, Длиннопост

Как видите, наиболее подходящий вариант "Отказываюсь выполнять этот заказ", но в этом случае агрегатор считает, что ты просто не захотел по своим личным убеждениям совершить данную поездку и компенсацию за такую отмену не дает.

Наиболее действенная в этом случае причина "Клиент не вышел", в этом случае компенсация доходит, но опять же не выясняет причину отказа в истинном свете.


И тут вступает в игру новая фишка от разработчиков Яндекс.Такси Рейтинг пассажира после завершения поездки.

И в нем как раз имеется, как одна из причин, не указано детское кресло, если оценка пассажира выставляется от 1 до 3 из пяти.

Т.е. чтобы правильно указать причину, необходимо совершить поездку. А если нажмешь в путь и не повезешь, значит занимаешься мошенничеством, за что тоже могут заблокировать.


Из чего напрашивается незамысловатый вывод: Яндекс.Такси не заботит безопасность поездок и подталкивает водителей совершать поездки с детьми в нарушение ПДД РФ.

Сказ о том, как Яндекс.Такси хочет чтобы водители нарушали ПДД РФ. Яндекс Такси, Такси, Дети, Яжмать, Гифка, Длиннопост

Все картинки взяты из интернета и использованы для наглядности.

Сообщество таксистов

5.2K постов8.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

О да, родители не утруждают себя комментариями о детских креслах, а виноват яндекс.

Виноваты только родители. Хочешь кататься с тремя детьми в такси - включи свой мозг и подумай, как ты будешь это делать. А надеяться на автолюльки для мелкашей до года вообще, имхо, верх идиотизма.

раскрыть ветку (16)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Яндекс виноват больше. О проблеме они знают. Есть решение. Штраф пассажиру рублей двести хотя бы за неправильно оформленный заказ, при котором водитель не имеет возможности его выполнить, а только теряет нервы, деньги и время. И как бабка отшепчет.
Водителям, которые попытаются воспользоваться этими ситуациями в своих интересах безосновательно, на первый раз штраф пару рублей. Второй раз- пятёра.
И уверен, тупорылых пассажиров, не указывающих, что едут с детьми, станет меньше на порядок.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, а в Яндексе есть обязательные заказы (или из лимит) за отказ от которых следуют различные неблагоприятные последствия?

А то вот чет сомневаюсь, что найдется хоть один водитель с тремя автокреслами для граждан с тремя детьми.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет обязательных заказов.
Конечно, не найдётся.
Но при адекватных тарифах и предварительном заказе шансы уехать с тремя детьми были бы намного выше.
9
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в комментах написано что я не хочу ехать в прокуренном такси. Написано что если в машине курят, не надо брать заказ. 2 из 3 приезжает с вонючим салоном, каждый 5й выкидывает бычок когда я сажусь. Все рассказывают херню следущего содержания: это пассажиры, это сменщик, эй сейчас поедем все проветрится... Но почти все говорят: у меня нет времени читать что ты там написал. Именно по этому я перестал платить картой. И вот эти покатушки вокруг моего дома и по кварталу в тот момент когда в программе "машина уже подана". По этому понятно что все водители в ЯТ жертвы, а все пассажиры мудачье. Но проблема таксистов что вместо того чтобы отстаивать свои права толпой, перекладывают вину и ответственность на кого угодно.
С креслами та же история. Я уверен будь надпись "детское кресло" яркой и моргающей, один хер не было бы времени ее увидеть. Или началась бы пурга с тем что "если бы я не взял, рейтинг бы понизился". А так мысль, "приеду на место, пассажир откажется, бабки с него спишут, и ко мне притензий нет".

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В подобной ситуации лучшее решение для сохранения нервов - сменить ЯТ на другую компанию, потому как подобные проблемы у ЯТ давно, и, судя по всему, им плевать.

2
Автор поста оценил этот комментарий
С креслами та же история. Я уверен будь надпись "детское кресло" яркой и моргающей, один хер не было бы времени ее увидеть.

Она такая и есть при наличии детского тарифа — заказ будет распределяться только между машинами с соответствующим креслом на борту. А комментарии ни к чему не обязывают, можешь прочитать для чего они в хелпе к приложению. Тоже и с прокуренным салоном, тем более в экономе. Но прямо перед подачей курить, тем боле с таким комментом, это конечно свинство.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

А где в настройках Таксометра указывается что у тебя есть кресло в Такси?

Как таксометр поймет в какой машине есть кресло и что ему можно давать этот заказ?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Нигде. Это указывается в интерфейсе "партнера".

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Так как приложение Таксометр поймет кому кидать заказ с детьми, а кому нет, если это нигде не указано что в конкретном авто есть кресло, два или бустер..

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз. Заказы распределяет не приложение, а серверная часть. Настройки каждой машины доступны в интерфейсе "таксопарка".

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно, то я не понял ваш ответ

Но знаю что "серверная часть" кидает заказ в машины без кресел. И к нам приезжали такие не однократно. Ставишь кресло, заказ кидается на всех (или как там)…его принимает водитель без кресла ..А чо...ему 50 руб лишние что ли?

То есть ни как не фильтрует этот сервер на какие авто можно кидать такой заказ, а на какие не нужно так как у нее их просто нет кресла.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз. Это не яндекс кидает заказ на машину без кресла, это мудаки из "таксопарка" этой машины указали, что в ней есть кресло.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Понял теперь кто мудак :)

Спасибо!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут провел исследование. Так вот. Оказывается правила ЯТ для водителей запрещают курение водителем в салоне автомобиля. При чем сами ЯТ ссылаются на №87-ФЗ "Об ограничении курения табака" и еще и в старой редакции 2001 года.

Так же там есть разъяснение для водителей.

Как правильно реагировать, если пассажир собирается закурить
11.08
По закону курить в салоне такси запрещено. Но не стоит агрессивно реагировать на попытку пассажира закурить. Лучше сообщить о том, что такси — общественный транспорт и следующим пассажиром может быть ребенок. Подчеркните, что вас проверяют. Попросите потушить сигарету или предложите сделать остановку и покурить на улице.
Если уговорить пассажира не удалось, можно отказаться от перевозки скандалиста через диспетчера (без штрафных баллов Индекса выполнения). Однако если пассажир успел сам отменить заказ с пометкой «Водитель попросил отменить заказ», Индекс выполнения будет снижен.
Никогда не курите в рабочем автомобиле сами. Если клиент пожалуется на курение водителя, Индекс выполнения будет снижен, а повторные нарушения могут привести к блокировке.
Помните, один пассажир за курение поставит вам пятерку, а 10 следующих за ним — двойки.
Знание правил поведения в нестандартных ситуациях и сервисных стандартов поможет вам получать хорошие оценки пользователей и избегать блокировок.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Уточняю.

1. Взаимоотношения водителя и ЯТ (договор оказания информационных) не позволяют последнему что-то запрещать. Он только просит соблюдать его стандарты обслуживания.

2. Если водитель такси ездит на своей, либо арендованной машине, общественным транспортом он является только на время исполнения заказа.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну там собственно кары за все одинаковые. Снижение рейтинга и отключение от системы. Таким образом да, на прямую запретить ЯТ водителю ничего не может. Но в случае не соблюдения требований ЯТ может просто послать в пешее эротическое.

На самом деле я то говорю вовсе не об этом. Я говорю о том что водители "От ЯТ" сами заводят ситуацию в глубокое и темное место, и при этом ноют что все становиться плохо.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку