Сказ о том, как я возвращал в магазин фортепиано, стоимостью 1000$, после года эксплуатации

Всем привет! Частенько бываю в магазинах типа "Евросеть" или "связной" и бывают там покупатели, у которых после покупки техники, эта самая техника наебн#лась. Они яростно пытаются возвратить товар обратно, получив свои кровные. Продавцы отнекиваются, берут на "экспертизу" и, как правило, покупатели все равно получают на выходе болт.

Каждый раз, когда такое вижу, вспоминаю историю о своем фортепиано. Перейдем к самой истории.


Декабрь 2011 года, мое классическое фортепиано "красный октябрь" продано, а играть на чем-то надо. При этом хотелось, чтобы место оно много не занимало. Гугл помог, есть цифровое фортепиано, даже нашел салон музыкальных инструментов, как оказалось, в Мурманске он один и эта компания, по сути, монополист в этой нише.


Хотел в идеале Ямаху, но магазин специализировался на Касио и был, что называется, официальной точкой продаж.

1000$ продавцу, мне фортепиано и целый год прошел без проблем.


Через год, при нажатии на одну клавишу, звук стал "простреливать". Объяснить не смогу, но сам факт, что играть ооочень неприятно и так быть не должно.

Гарантийный талон "сообщил", что гарантия 2 года.

Поехал  тот самый салон. Объяснил ситуацию, практически не обращая внимания на меня, мне сказали, что я пришел не по адресу, мол где-то в центре Мурманска есть официальный сервис Касио и пусть они разбираются, а нам не еби мозги, ничего не добьешься. (Этот магазин мало того, что являлся монополистом в городе, так еще и обслуживал все городские события в музыкальном плане от имени администрации города).


Родственники посоветовали сходить в Роспотребнадзор. Приехав домой, пошел туда. (Живу я в 25км от Мурманска).


Пришел, меня приняла начальница, сказав, что никакой помощи в этом плане населению они не оказывают, но выслушала и помогла мне.


Ею была рассказана история о женщине и ее телефоне, которой начальница помогла. Купила телефон, он навернулся и т.д.

Теперь рассказываю основное.


Когда у вас происходит такая проблема, вы идете в магазин, сообщает, продавец говорит, что надо на "экспертизу" сначала сдать. Так вот, это НЕ ЭКСПЕРТИЗА! Это называется "проверка качества".

После этой проверки, как правило, переустанавливается ПО и т.п. и не факт, что это все не повторится. Выписывается заключение, что все в порядке, а вы долбаеб, сломали технику.


Экспертиза не дешевое удовольствие. Женщина показала пример претензии и помогла ее составить.


В этой претензии описывалась суть проблемы, что на проверку качества я не согласен, согласно определённым статьям, я НАСТАИВАЮ на экспертизе, именно ЭКСПЕРТИЗЕ и за счет магазина! (Если экспертиза подтвердит, что техника сломалась по вине покупателя, то покупатель сам оплачивает).

Экспертизу проводить только в моем личном присутствии, вскрывать коробку с фортепиано (техникой) я запрещаю. каждое требование было подкреплено статьями кодекса о защите прав потребителей.

Требую вернуть деньги или заменить на аналогичный товар, либо, если это невозможно, с моей доплатой привезти мне ту модель, какую я захочу.

Если мои требования не будут удовлетворены, то я продаю в суд по месту жительства.


Далее, рассказала, как действовать. Принести претензию, если не возьмут (а по идее это им дороже), выслать заказным письмом. Притащить фортепиано в коробке, опечатать его, оставить в магазине и ждать энное количество времени. Не ответят? Тогда в суд и дело в шляпе. Еще и неустойку потребовать можно будет.


Пришел с претензией, сначала не махал ею, попросил по-человечески решить вопрос, как и в прошлый раз послали в сервис. Достал претензию, вышел управляющий магазином, стал говорить, мол давайте вы так в сервис отвезете, зачем ссориться, это же серьёзная бумага! К нам проверка может из-за нее нагрянуть и т.п.


Я сказал, что завтра притащу фортепиано и делайте, что хотите, но про претензию не забывайте.


Привез пианино в коробке, опечатал его, поставил подписи, продавец, который был в тот день, тоже расписался на коробке, положил сверху претензию, которую они приняли и ушел, оставив пианино посреди магазина.


Через неделю звонок из сервиса Касио, мужик сообщил, что сейчас будем разбирать ваш инструмент.я сказал, что если коробка раскроется, то сразу в суд и не ебет. Приехал туда, они долго пытались меня уговорить "просто посмотреть", но я не поддавался. Они позвонили управляющему магазина, тот попросил приехать меня.


Приехал и он мне сказал, что они просто откроют посмотреть, а новое фортепиано потом привезут. Но я не поддался на это, сказав, что сначала новое фортепиано, потом хоть на запчасти его разбирайте.


Через пару дней я снова был в магазине, они сообщили, что именно такую же модель они не могут привезти, так как ее сняли с производства. Надо было выбрать модель и доплатить, что я и сделал, отдав им сверху 7 тысяч. Через 2 недели дома стояло новое фортепиано Ямаха.


P.s. Через месяц ко мне приехал брат - заядлый музыкант и мы зашли в этот салон просто поглядеть. напомню, что старое мое фортепиано снято с производства и новым оно не могло стоять. И вуа ля! Стоит именно такое же фортепиано, как было у меня. Когда я отвозил старое фортепиано сдавать в магазин, я в одном месте сделал случайно маленький скол, почти его не видно. Посмотрел на этом экземпляре а там скол...)

Мое же фортепиано снова выставили на продажу)

Всем удачи!)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
44
Автор поста оценил этот комментарий
От поста было бы ещё больше пользы, если б шаблон претензии с основными статьями был приложен ;)))
раскрыть ветку (43)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как правило претензия имеет типовую форму, все остальное зависит от упорства человека, чем больше там нормативки связанной с сутью претензии, тем лучше. А вообще Закон о ЗПП (Защита прав потребителей) ОЧЕНЬ удобный для покупателей, так как стоит на стороне потребителя, продавцы, пользуясь юридической неграмотностью нашего населения, просто вертят и крутят, уговаривают и т.д. Поэтому когда человек начинает залупаться, как правило у продавца сразу прорезается память что и как над сотворить))

З.Ы. Если взять несколько разных претензий по одному требованию (гугл в помощь), то можно вполне себе составить годную бумаженцию) Ток вот обязательно над перепроверять по ссылкам на нормативки, а то иногда такой бред можно встретить, шо пиндец))

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Скажу за себя. Я всегда парсю инет, но сам же понимаешь скооолько там хлама :) Пока найдёшь достоверную информацию уж сединой покроется макушка. А иметь шаблончик под рукой, который прошёл проверку на прочность, облегчит будущие поиски ;)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так я и в конце написал, что над перепроверять, особенно указанные в претензии НПА. А по тексту, главное чтоб был смысл и красивость написания) Я как правило сам пишу иски и претензии (когда есть вдохновение) а вот если не идет, то приходится долго и муторно форсить инет)

13
Автор поста оценил этот комментарий
Я попробую найти, вроде где-то скидывал кому-то,а так, он у меня на внешнем жестком диске, а этот диск недавно почти принял ислам, а починить руки не доходят(
раскрыть ветку (33)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Вышли на экспертизу
раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
5
Автор поста оценил этот комментарий
Отнес в тот самый магазин, где фортепиано покупал, с претензией
Заменили
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
И похер, что ты его покупал в другом магазине и даже в другом городе?
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так а шаблон претензии где ты взял ?)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ниже написал образец претензии. Сейчас в той же ситуации с мегафоном, отдал телефон с претензией на возврат денег. Жду 10 дней или звонка. Будет пост, или несколько про этапы возврата. Ссылаться буду только на закон. С описанием кол-ва бумажек, методом подачи и выражениями лица.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Подпишусь, дабы отследить)
Люди не догоняют, что моя ситуация была почти 5 лет назад и цифр требуют
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не догоняют, потому что нет разницы. За пять лет практически небыли изменений в ЗоЗПП. Это образец адекватной и правомерной претензии. А вы даже намёка и наброска не предоставили
Автор поста оценил этот комментарий

5 лет назад в ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ (Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924)

п.11 данного списка :

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые;электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)


видишь там :ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

1.продавцы, руководствуясь законом, отправляли тебя в АСЦ и были в праве это делать.

2.обмен/возврат был возможен только в случае если АСЦ выписали тебе акт о неремонтопригодности аппарата либо по если сроки ремонта превышены (ст.20 Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.) Т.е. по русски: иди чинись и пользуйся чинятиной потом на здоровье.

2.мадам , которая консультировала в роспотребе профнепригодна.

3. магазин сделал тебе доброе дело, и ты их хвалить должен, какие они клиентоориентированные.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бля буду, на тот момент фортепиано точно не было в списке
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну не было, так не было

13
Автор поста оценил этот комментарий
Все вам правильно сказали с СЦ. Есть дистрибьютор, есть авторизованный сервис. Одни продают. Другие ремонтят и не наоборот. Ваша проблема решалась заменой контактной резинки скорее всего. Бренд предоставляет всем своим Сц всю документацию и поставляет все запчасти. Но вместо стандартного человеческого способа вы решили Жаааловаться в прокуратуру, Шойгу, вас всех посадють, всех засужу..Вот и выходит потом, все пи#арасы, ты один красавчик, всех наипал. За неделю бы в Сц подняли касио и все бы работало, а так создал гемор всему персоналу, еще и народ агитируешь так же делать. И ясен красен что касио выставили по уценке, деньги на закупку ямахи как то отбить надо. Итого, манагеров вздрючили, магазин попал на деньги, кому-то достанется поюзанный касио, смотрите какой я Дартаньян-пианист. Потом еще говорят что продаваны пи#арасы. Давайте все судиться и жаловаться, тогда наша страна точно к успеху придет.
раскрыть ветку (21)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Разве гарантийный случай оплачивает не производитель?

Зачем покупателю товар, который начал сыпаться через год? Это же не блендер за 900 рублей! Сегодня резинка, завтра еще что-то, а потом и гарантия истечет.

Закон позволяет вернуть, почему бы не вернуть? Посочувствовать магазину?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Основные права потребителя:


• на качество

• на безопасность

• на информацию

• на возмещение ущерба


За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей").

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и где здесь было нарушение, господин юрист? Ознакомьтесь с процедурой оказания услуг по гарантии, потом спорьте. У любого бренда, будь то CASIO . YAMAHA . ROLAND . процедура примерно одинаковая, составленная юристами и согласованная с законодательством. Какое из прав потребителя было нарушено?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Во-первых, я не юрист. Хотя прошлогодняя судебная тяжба, связанная как раз с ЗЗПП, заставила проштудировать и упомянутый закон, и Гражданский Кодекс. Кстати, дело я выиграл.


Во-вторых, процитирую себя:


1. Основные права потребителя:

• на качество

......


2. За нарушение прав потребителей......


Было нарушено право на качество, которое (качество) гарантировано в течение 2-х лет, как я понял.


И, наконец, в соответствии со ст. 18 ЗЗПП:


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:


потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);


потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;


потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;


потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;


отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

.....................


2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.


3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.


Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
1)Минус который сейчас стоит не я поставил) 2)Цитировать себя, это очень свойственно скромным, адекватным людям. Право на качество, вполне поддерживается. Автору никто не сказал, - "Ой клавиши? Вы что , на них нажимали? Нееет это не гарантия." Производитель, даже с учетом рисков официально берет на себя ответственность, что его продукт будет 2 года работать без проблем. А если они и возникнут, то он обязуется расходы по их устранению, в установленные (гарантийным договором) сроки устранить. Автор пришел в магазин без товара, и ему, естественно сказали сразу везти пианино в Сц ( так тупо быстрее) Гарантия аналогичным образом по всем товарам касио ( и большинства аналогичных брендов) осуществляется по всему миру. И схема эта разработана и проверена толпой юристов, в соответствии с международным правом. Но к сожалению мне впадлу искать красивые выдержки из Википедии для пруфов. Да и смысл? Человек который выиграл иск, в принципе настолько окуенен , что ему даже не обязательно читать содержание гарантийного талона ( в котором сцука русским по белому, для самых одаренных все написано) , чтобы дискутировать на соответствующую тему. Мля, ну жеванный крот, вы с автором поста как 2 сапога. Вот я бы почитал рассказ наблюдателя, про то как ты открыл свой бизнес, а автор поста был бы недовольным клиентом... Чуваку сказали - "твоя пианина паламалась, тащи в Сц, там пачинят " А он такой - " Вы у меня все тут сидеть будете, дайте мне нахаляву ямаху, которую я с самого начала хотел, но жопил денег.". Дебилы бл#дь. Вот приходишь , например, в ресторан, заказываешь столик и еду, а тут желудок скрутило.. Говоришь официанту -" Где сортир?" А Он такой - " По коридору налево". А ты такой - " Я уже обо$рался в портки, су4ара! Засужу тебя и твоих тараканов дома! Чтоб ты го8но жрал, а твоей семье это десертом казалось!!! Должен был с порога мне стульчак нагреть и предугадать что я обделаюсь!" Я читал "Основы термодинамики для чайников" и даже один раз отговорил друга чтоб он раскаленный чайник ( тафталогия? я с телефона, мне можно) не брал без прихватки. Но тут это бесполезно... Прочти обязательства по гарантии.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Какой текст! Спиши слова?


P.S. Всё, что я хотел сказать - это то, что потребителю дано право обращаться с претензией как в торгующую организацию, так и к производителю (или в АСЦ). Топикстартер выбрал первое - только и всего.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы автор согласился на СЦ - это был бы ремонт, а он хотел возврат, потому что имеет право.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ты мой личный бухгалтер?
Откуда ты знаешь, что зажопил денег на ямаху?)))))
7
Автор поста оценил этот комментарий
Понимаешь, в этой стране по-другому нельзя
До этого был телефон, я так же пришел спокойно (на тот момент с мамой), нас жестко наебали

Потом была ситуация с фортепиано, но меня, как я уже писал, чуть ли не послали, а с бумагой забегали

А сейчас история повторяется с автомобилем, приезжаешь, тебе говорят:"пошел нах, ты купил ладу, приедешь через месяц, когда сделаем"
Звонок на завод АвтоВАЗа и о чудо!
Сделанную машину можно забрать на следующий день

Это натура такая, а не я дартаньян
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Продавец не сделал то, что обязан по закону, отличный повод его выебать, разве не так?
Или вы считаете что продавец должен заниматься только подсчетом своей маржи без каких-то обязательств?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Что продавец не сделал? Не объяснил что по ремонту надо в СЦ нести аппарат. Даже не зная всей процедуры обеспечения гарантийных обязательств, спорим. Вы обязаны! Вы не сделали!! Надо в суд.. О чем и речь..(((

раскрыть ветку (4)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
магазин принимает претензию и отправляет в сц сам. Продаван просто поленился
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, только автор без товара пришел в магазин уточнить инфу по гарантии, и ему естественно сказали отправляться в СЦ. Это как правило очень ускоряет процесс, кстати. Но вместо этого, даже не удосужившись #лядь, прочитать гарантийный талон( составленный гребанной толпой юристов, в соответствии со всеми требованиями международного (!!!) права), он поперся составлять претензию. Ну пи#дец. В ипучей Европе эта схема работает так же кстати. А потом такие же персонажи говорят что страна у нас &уевая. Схема гарантии брендов, почти одинаково во всем мире функционирует, между прочим. Ну хз. Составляешь бизнес план, взвешиваешь риски , открываешь бизнес. А потом появляется оно. Скандальное говно. Касио вообще покуй на этот случай. У них схема разработана и действует во всем мире. А вот наших ребят, клиент задрочил и гордится этим. #ля! Давайте все так делать!
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
  Давайте всеж таки отделим мух от котлет! Есть наше законодательство, в частности ЗоЗПП, которое на территории РФ легко и непринужденно переплевывает все нормы международного права. Оно работает, когда и покупатель и продавец (производитель, уполномоченный представитель) находятся в России. Покупатель по закону имеет право сам выбрать, к кому именно он предъявляет претензии и какие требования (замена,возврат средств) выдвигает. То, что прописано у вас в гарантийном соглашении это "допы" к вашим законным правам. Если они расширяют ваши возможности - пользуйтесь на здоровье, если же ставят на вас ограничения в сравнении с ЗоЗПП - смело плюйте в эту филькину грамоту, они незаконны и не имеют силы,даже если вы четырежды там подписались.


ЗоЗПП - редкостное говно, которое красиво выглядит на бумажке. Говно не только для продавца, но и для покупателя, который блажит о том, как же оно хорошо и вообще "единственный работающий закон для простого человека". Почему говно? Да потому, что в российских реалиях строгость закона всегда компенсируется необязательностью исполнения и повальной правовой безграмотностью. Если бы каждый пользовался им в полной мере - цены на товары возросли бы в среднем от 20 до 50% в зависимости от отрасли. Но при взвешивании рисков и составлении бизнес плана зачастую идет рассчет на одного знающего закон клиента из 10-20, а то и больше. И это включается в стоимость товара. Если продавец вообще не включил подобное в риски - говно он и говно его бизнес план, а не клиент.


И да, если твоя настырность и любознательность позволяют законно использовать возможности, о которых продавец молчит - честь тебе и хвала. Ты не терпила и не быдло, неспособное прочитать и понять, что тебе полагается по закону. Задрочить тех, кто пытается тебя объебать - святое дело. Другое дело, что продавец не обязан тебя закону учить и все разжевывать. Не подал письменное требование в двух экземплярах - иди нахуй в сервисный центр на проверку качества.


Если закон - оторванная от жизни бредятина, это не значит, что вместо него надо жить по каким то пацанским понятиям и "по справедливости". Это не значит, что нужно винить того, кто этим законом пользуется, называя его "скандальным говном". Это значит, что надо либо менять закон и винить исключительно того, кто его придумал, либо грамотно считать риски, либо наебывать тихо, молча и не расстраиваться, когда не получилось, а радоваться, когда получилось.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Крупный товар по гарантии продавец обязан забирать самостоятельно.

Автор поста оценил этот комментарий
А если все так как вы пишете, то экспертиза за счёт продавца именно это и показала бы. И деньги бы за неё магаз мог требовать с автора. Чего ж тогда не провели? Неожиданностей боялись?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот человек 15 отписалось по моим комментариям. Все знают как писать в потребнадзор, никто не знает как система гарантии работает. Экспертизу делают для того чтобы потом опираясь на нее идти в суд и так далее. СЦ делают диагностику и выявляют неисправность. И для любого СЦ по как правило выгоднее ремонтировать по гарантии. Естественно издержки лежат на торговой организации. Все на самом деле продумано и сделано для людей. Но наш менталитет не позволяет без жалоб и прочей чепухи обойтись.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Мог бы поставить больше 1го плюса - поставил бы сотню
3
Автор поста оценил этот комментарий
поддерживаю! Образцы в студию, или хотя бы на я.диск закинуть
2
Автор поста оценил этот комментарий

ждем шаблон претензии

3
Автор поста оценил этот комментарий
Директору ООО
Пупкину
От такого то, живущего там то.
Претензия на возврат уплаченных за товар дежных средств
Такого то числа в магазине ООО Ракеты и двигатели, находящемуся по адресу....мне был продан ракетный двигатель Р-1 за 1500000р.
Через 8 мес работы в нем обнаружился существенный недостаток: не воспламеняется топливо. Так как двигатель на гарантии, то имею все основания полагать что мне продали товар ненадлежащего качества.
В соответствии с п.1 ст.18 ЗоПП, требую расторгнуть договор купли продажи и вернуть уплаченные средства в размере 1500000 в установленные ст. 20 ЗоПП 10 дневный срок. В случае отказа буду вынужден обратиться в суд.
При необходимости проведения экспертизы прошу заранее в письменном виде известить меня об этом для реализации моих законных прав присутствия при проверке и экспертизе товара.
Дата ,подпись.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
существенный недостаток, а кто определяет его? Телефон не выключился и не включился на 17 день с момента продажи. Это он?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это простой недостаток, определение существенного есть в преамбуле ЗОЗПП

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Многие не зная закона, возьмут Ваш образец и с кровью из глаз пойдут за справедливость убивать)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку