Скафогнат и ружьё

Скафогнат и ружьё Палеонтология, Оружие, Живопись, Философия, Динозавры, Длиннопост
Скафогнат и ружьё Палеонтология, Оружие, Живопись, Философия, Динозавры, Длиннопост
Скафогнат и ружьё Палеонтология, Оружие, Живопись, Философия, Динозавры, Длиннопост
Скафогнат и ружьё Палеонтология, Оружие, Живопись, Философия, Динозавры, Длиннопост

Эта картина начиналась как упражнение или эксперимент. Мне хотелось написать предметы по воображению, не прибегая к натуре или фотографии.

В процессе менялась концепция и даже предметы - поскольку я был совершенно свободен и раскрепощен и не связан никакими сроками или обязательствами.

Из референсов у меня была только черно-белая фотография старинного французского ружья, вернее только его части - приклада если уж совсем точно. Найти фотографию целиком или полную информацию у меня не получилось - и я пошел кратчайшим путем - додумал все остальное.


Сначала я хотел столкнуть в литературной части два образа: ружьё и птицу. Я не торопился начинать работу и долгие медитативные размышления завели меня очень далеко и очнулся я аж в триасовом периоде! Я размышлял о месте человека в истории истребления мегафауны (ясности в этом вопросе нет до сих пор). И мои размышления обрели форму знака: кремневое ружьё с инкрустацией (сюжет с животными из эпохи Палеозоя - около 251 миллина лет до нашей эры) и птерозавр из мелового периода (около 60 миллионов лет назад).

Таким образом я вытянул не только формат картины но и протянул линию во времени - от мезозоя до наших дней, с остановкой в позднемеловом или юрском периоде.


Поскольку я писал картину находясь в Петербурге - я сделал легкий реверанс в сторону ископаемых найденных в России и выбрал трех самых ярких - это горгонопс Иностранцевия, изображенная на прикладе, - (если точно то Inostrancevia alexandri)

На пороховнице - Собирательный образ Диметродона (Dimetrodon)

и на первой гравюре Олоротитан Архаренсис (Olorotitan arharensis)

Остальные животные были подобраны таким образом, чтобы протянуть временную шкалу и усилить зрелищность. Поэтому в центре я изобразил Тираннозавра (T. rex), Дейнониха ( Deinonichus antirrhopus) и Спинозавра (Spinosaurus aegyptiacus) и группу бронтозавров (B. excelsus) Эти гравюры - тоже плод моего воображения и руководствовался при их создании общей композиционной целостностью. Поэтому их задача - это быть поддержкой переднему плану и направлять движение глаз зрителя, скользящих по холсту, в нужном мне порядке.


Помимо удовольствия связанного с поиском информации о динозаврах, отдельное удовольствие мне доставила задача, над которой я люблю работать больше всего: это писать воздух и свет. В этой картине я поставил себе цель написать воздух между ружьём и стенкой не прибегая к помощи падающей тени - что в итоге удлинило время написания картины очень сильно - раза в три-четыре против обычного. Мне пришлось применить массу самых разных приемов, главный из которых - это выстраивание уверенного образа в голове и проецирование последнего на холст.


Технически все довольно обычно - лессировки и прошкрябывания (скобление лезвием), многослойные прописки, просыхания, снова лессировки и так до 10-ти слоёв. Если увеличить фрагмент с птерозавром, особенно его портрет - можно увидеть многослойность и количество цвета на квадратный миллиметр.


Кстати! о главном персонаже чуть не забыл написать!

Птерозавр, оседлавший французский карамультук, это совершеннейший плод фантазии, побочный результат моего глубокого внезапного увлечения птерозаврами. Сложно сказать сколько человекочасов я потратил на изучение видового разнообразия ископаемых останков. Музеи, интернет, переписка со специалистами - и как итог моё предсказание о ещё не открытом виде. Предсказание начало немедленно сбываться, что характерно! Как только я закончил работу над картиной, тут-же прочитал что Палеонтологи обнаружили самого древнего обладателя противопоставленного большого пальца. Им оказался мелкий птерозавр Kunpengopterus antipollicatus из поздней юры Китая. Это уже очень близко к тому образу, что родился у меня в голове. Подождем ещё - может быть совсем скоро обнаружат ископаемое, максимально похожее именно на моего персонажа!

Если уж совсем начистоту - я использовал некоторые особенности характера, поглядывая на своего домашнего питомца Друлика (порода Китайская хохлатая) Складочки у хвоста и выражение глаз позаимствованы именно у него.

Размер работы 155х60 см. Льняной холст, масляные краски.

Писал неспешно с эпизодическими перерывами на просушку и обдумывание около 5 месяцев.

Прошу не ругаться если не разобрался с настройками бубликации - это первый пост на пикабу. Спасибо что дочитали простыню :)

Лига Художников

41.9K постов33K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

0. Без грубостей и хейта. Давайте жить дружно, а критиковать — конструктивно! Если видите грубость без аргументов, призовите @admoders.

1. Лига Художников — галерея работ, созданных вами. Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.


2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.

Для начинающих/неопытных есть Младшая Академия.

3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не себя или объекты вокруг.

4. Воздержитесь от публикации недоделок отдельным постом. Этап или фрагмент рисунка можно показать с законченной работой.


5. ТЕМАТИКА СООБЩЕСТВА

- Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.

- Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы...

- Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.



ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ читайте по ссылке =) Что влияет на успех поста? Как сделать пост заметнее?

1. Всегда добавляйте картинку с законченной работой наверх поста.

2. Избегайте рекламных призывов вида "Подпишись, репостни, переходи по ссылке", чтобы не провоцировать раздражение читателей.

3. Укажите оригинального автора, если у вас копия другой работы или срисовка фото.

Или напишите про факт копии / срисовки в тексте поста.

Иначе зрители принимают пост за плагиат / воровство.



ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПИКАБУ (про весь сайт, а не одно соо)

1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если это сделали раньше вас, можно выложить её с тегом "повтор".

2. Эротика разрешена в NSFW-сообществах.

3. Торговля разрешена в спец. соо Лавка Пикабу.

- Нарушением будут продажи / коммерция / обсуждение цен вне "Лавки Пикабу".

- Вместо этого автор может оставить свои контакты в посте и профиле.