Чет не пойму я этого текста. Люди все это поди и лет 50 назад умели и даже более.
В чем новое качество? Со времён Шаталов и Бурана освоили вертикальную посадку ступеней?
Так вроде ж есть уже какой-то налог на воздух для компаний, активно использующих его для производственных нужд (дыхание человеков не в счёт)
Правы, конечно.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) для того и существует, чтобы аэрокосмические компании США по возможности не делали одну и ту же работу по несколько раз. Если на Канаверал уже есть инфраструктура для подвоза топлива, пожарные команды, радары и прочее, то выделить для SpaceX две площадки - это в целом дешевле для страны, чем вынуждать их строить собственный космодром.
О том и речь. Поэтому когда делают упор на то, что это частная кампания, не стоит забывать о финансировании и предоставлении инфраструктур и специалистов
Так и условный Uber пользуется государственной инфраструктурой (спутники GPS). Для того государственная инфраструктура и нужна.
Вообще-то частных компаний разной степени успешности по запуску чего либо было довольно много.
Да все они использовали государственную инфраструктуру. Как и Маск в общем-то.
Ну как бы давно уже не секрет, что США Маску неплохо так миллиардами башляет на его проекты. Это можно сказать госпрограмма под частной вывеской.
Чушь собачья, тогда бы очень сильно разозлились Боинг и Локхид и SpaceX пришла бы очень быстрая пизда.
Что за бред вы говорите? Ему насыпали ништяков еще году в 2015 больше чем на 5 миллиардов баксов. Почитайте об этом статью в The Times.
Вот вам пруфик сразу на LA Ttimes.
http://www.latimes.com/business/la-fi-hy-musk-subsidies-2015...
Понятно - это не все живые деньги. Но к примеру ему дали налоговые вычеты от штата Небраска в 1.3 лярда баксов за то что он там построил завод за деньги, которые взял в кредит у государства в 517 лямов баксов. Которые ему по итогу простили. Министерство энергетики насыпало лямов 50, штат Нью-Йорк 750 лямов баксов, НАСА со своей инфраструктурой и полным доступом т.д. Перечислять можно очень долго. Так что не рассказывайте сказки, с такой гос поддержкой ему похуй "боинги" и прочие.
Вот именно, налоговые вычеты даются всем и вся. Боинг вообще по 10 миллиардов выбивает из одного только штата Вашингтон. Это поблажка, которая политикой дается любому большому бизнесу, поэтому держать это лишь над SpaceX совершенно глупо.
>Какая-то полная херня про Небраску
Блять, ну как разговаривать с человеком, который не знает разницы между Небраской и Невадой? И 500 миллионов долларов Тесла ВЫПЛАТИЛА НАЗАД ГОСУДАРСТВУ. Вот график государственных и частных инвестиций, несчастный.
https://g-foolcdn-com.cdn.ampproject.org/ii/w1200/s/g.foolcdn.com/editorial/images/207868/tsla-funding-sources_large.png
Про остальное уже писать лень, все точно такой же поцреотический пиздеж.
Вы сами то ссылку читали свою? Там про Тесла и Солар Сити в основном.
Для СпейсХ там всего 20 млн налоговых вычетов от штата Техас:
SpaceX, though it depends far more on government contracts than subsidies, received an incentive package in Texas for a commercial rocket launch facility. The state put up more than $15 million in subsidies and infrastructure spending to help SpaceX build a launch pad in rural Cameron County at the southern tip of Texas. Local governments contributed an additional $5 million.
Тут вот почитайте разбор этой статьи. На русском, т.к. по-английски вы, похоже, не понимаете
Статья за 15 год. Если уж любите серфать интернеты, так посерфайте уж и на счет спейсиксов в таком случае. Все наработки НАСА в его полном распоряжении и вся техническая база тоже (если уж это не халявные вложения, то я не ебу как с вами разговаривать). Сколько стоят нароботки и тех платформа НАСА? И даже из вашей вырезки прям вот из вашей копипасты если уж вы прям нейтив спикер:
SpaceX, though it depends far more on government contracts than subsidies, received an incentive package in Texas for a commercial rocket launch facility.
Вся эта хуйня мутится по готовым контрактам. Т.е. бабки дали осталось только выполнить договоренности на полностью готовой технической базе. Или НАСА стало каким то образом частным? Не смешите меня. Ему все в рот положили, осталось разжевать.
Забыли дотацию на разработку ракеты под доставку на МКС всей хуйни в 400 лямов и потом пропихивание его на контракт по доставке на МКС в 1.6 лярдов баксов не имея даже десятка успешных пусков. Не смешите меня.)))
SpaceX, though it depends far more on government contracts than subsidies, received an incentive package in Texas for a commercial rocket launch facility.
Ну охуеть теперь. Благополучие коммерческой организации зависит от контрактов. ШОК, СЕНСАЦИЯ!!!!
посерфайте уж
Самому аргументы в вашу пользу найти?
Все наработки НАСА в его полном распоряжении и вся техническая база тоже
Вроде в сообщении выше говорилось о "ништяках на 5 млрд". Где ништяки то?
Все наработки НАСА
Какие именно наработки использовались?
техническая база тоже
Какая именно техническая база? За аренду пусковых площадок он платит.
тех платформа НАСА
Что такое "техплатформа НАСА"?
Или НАСА стало каким то образом частным? Не смешите меня. Ему все в рот положили, осталось разжевать.
Разговор ни о чем. Пустой треп
Забыли дотацию на разработку ракеты под доставку на МКС всей хуйни в 400
Давайте пруфы
пропихивание его на контракт
Кто именно его "пропихивал"? Дайте пруфы. Каким именно критериям конкурса СпейсХ не соответствовал.
Вы просто доебываетесь к словам. Это демагогия. На момент получения 1.6 миллиарда у него был 1 кривой запуск ракеты из 4х на тот момент. Ясный хуй его протолкнули, потому что были конкуренты с более пиздатыми результатами. Если вы доебались до 5 миллиардов то по полкам:
2006: год 400 лямов от НАСА
2008: 1.6 лярда баксов за доставку на мкс
2011: 75 лямов за участие в очередной программе НАСА
2012: еще 440 сверху за все ту же программу
2014: опять НАСА опять с мкс 2.6 миллиарда баксов
Что имеем в сухом остатке? Все проекты шли через НАСА. Финансирование выделялось через него же. На руки выдали 5.1 лярда баксов в спейсиксы. Два из них в руки ноунейму который провел 1 успешный запуск за всю свою историю на тот момент. Ну чего вы мне мозги ебете? Математика наука я смотрю неподъемная для некоторых индивидов. Так что покедова мой дорогой друг. Учи матчасть)))
Итого 400 миллионов в счёт будущих услуг, остальное и вовсе оплатой по факту. Присоединюсь к герру тададаму, где дармовые ништяки на миллиарды то?
Вот ведь новость, частной кампании оплачивают её услуги...
он же сам, из своего кармана, в гараже построил ракетный двигатель а из оставшихся деталей собрал теслу и огнемет.
И если бы успел. то и айфон бы изборел. еще он придумал биткоины и майнинг. и пейпал.
Аминь. Во имя маска, джобса и креативности.
Сарказм
Деньги вообще-то изначально государство печатает. Или будем разбираться откуда берется бумага и краска? Компания частная, а не государственная. На этом все.
И что? Наса заинтересованы в создании дешевой и многоразовой реакеты, и потому вкладывают инвестиции. Это плохо?)
Или обязательно свой всратый скептицизм изливать? Зашел в комментарии новости о запуске ракеты, и АХУЕЛ с того, насколько конченые люди, с совком головного мозга могут быть заплюсованы. "Макс - мошенник! Фсе разворовал!". Пиздец.
Они не понимают что Маск стал для многих людей идолом.
Я надеюсь - это был сарказм такой. Ибо человек в которого инвестировали столько бабла, пока еще ни одно свое дело не вывел в хоть какой нибудь плюс. Не по одним срокам со своими заявлениями не попал и т.д. Не думаю, что идол должен быть таким.
Каким образом он двигает будущее? Мне просто интересно. Чего он такого сделал\изобрел, чего не было ну скажем придумано за последние 100 лет.
Вы такой странный...
Думаете раньше никто не соединял аккумуляторы последовательно и параллельно? Просто это не выгодно для большинства автопроизводителей. им нужны проприетарные разработки, так как на них проще навариваться. Так же, как им не выгодно уходить от ДВС.
Думаете раньше никто не думал о посадке первых степеней? думали. Но ведь это так удобно: сбросить ступень и распилить бюджет.
Думаете никто не задумывался над сверхтяжелой ракетой с ~30 двигателями? задумывался (и даже пытался осуществить). Но только тогда не хватило технологий и производств. А сейчас так удобно пилить бюджет от нескольких запусков.....
Да, чувак зарабатывает. Он разбогател неимоверно, при этом у него убыточная компания. Как думаете, почему сейчас теслы делаются фактически в убыток? Это долгосрочное вложение. Когда ни будь, после ухода от природных источников энергии в авто, о нем будут говорить, фактически, как о первопроходце. Хотя первый электромобиль появился чуть ли не за век до создания первой теслы......
А ты забавный как хамить так ты герой а как в ответ хамят так модер помогите спасите. Ауешный пацанчег
Раньше шли почти всегда в минус, бюджет на проекты все равно государственный. Теперь на космосе зарабатывают, а значит будут конкуренты с лучшим соотношением цена/качество. Плюс посадка первой ступени все же первая в мире у SpaceX (и пока что только у них). До этого только шаттлы сажали, но это, конечно, не то. Последнее, SpaceX насаждает массовую культуру, что космос это просто и круто, а это очень важно и для государственных проектов в том числе. Ведь налогоплательщики не хотят развитие космоса, они хотят лучшие условия повседневной жизни. Нужно уметь объяснить, почему деньги ушли туда, куда ушли.
Простите но бюджет Спейс икса, шо таки прям вот только на рыночных механизмов и работает?
Никаких субсидий льгот и прямого участия и поддержки со стороны США нет? Ну совсем?
А что касается науки, я бы ещё понял, если бы паралельно с шатлами и буранами развивался Спейс икс.
Там все просто. Государство обязала наса передать свои патенты и инженеров в spacex. Эта вертикальная посадка тоже из патентов наса.
Ну о вертикальной посадке еще в СССР задумывались и именно наши ученные продумали основные моменты. В США эту идею просто развили. Также была идея без остановочной посадки, это когда ракета пролетает на малой скорости над землей забирает капсулу с топливом и снова улетает, это тоже идея СССР. И очень хорошая, так как у аппарата не меняется температурный режим.
А можно подробнее какие наши ученные продумали основные моменты?
А то звучит все, как петушиный треп, америкосы опять все спиздили у ссср.
Вот тут есть не много инфы: http://www.buran.ru/htm/str124.htm и тут: https://geektimes.ru/post/193810/ А так еще можно нагуглить.
Практически все технологии которые сейчас воплощаются в жизнь, это технологии которые придумали в 60-х - нулевых.
Li-ion аккумуляторы придумали еще в 1910-х, первый аккумулятор для массового использования выпустили в 91, и вот только буквально 10 лет назад они полностью вошли в нашу жизнь. 100 лет потребовалось человеку, что бы приручить эти аккумы.
Вы пишите, что наши учёные продумали основные моменты. Какие моменты? Тут есть только один момент. Возвращаемая многоразовая ступень, это выгодно. И все.
Нужно уточнить, что придумали саму идею возврата. В то время наса во всю многоразовые шатлы строили, а наши хотели экономить на ступенях которые бы сами возвращались, по сути даже сделали, только приходилось потом транспортировать с океана эту ступень. Это и заставило отказаться от этой идеи. В итоге пошли по стопам США... Буран, Бор, Клипер...
А сейчас делают ставку в пользу многоразового ракетоносителя... Байкал-Ангара.
Какие моменты? Да много моментов, достаточно вспомнить Як-141.
https://www.youtube.com/watch?v=wv9n9Casp1o - это проект ещё 70-х годов, первые тесты были в 90-х, НАСА cпонсировали этот проект
https://ru.wikipedia.org/wiki/Заря_(транспортный_космический... - а это корабль такой же системы (вертикального пуска и приземления), который разрабатывался в СССР в 80-х, но из-за развала СССР и отсутствия дальнейшего финансирования, проект был закрыт.
Хватит нести конспирологический бред. В НАСА нет никаких секретных патентов. Так как НАСА - государственное агентство, все их исследования доступны любой компании в области (а это ULA, Blue Origin, Orbital, и прочие). Так же в НАСА нет инженеров по ракетной тематике - это всегда выделялется в аутсорс в частные компании.
Да я и не говорил про секретные патенты. Я сказал что это старые разработки ещё 70-80-х годов. Собственно эти наработки они и могли предоставить.
Только никто из всех стран, которые на постоянной основе занимаются запусками, ещё не сделали этого по учебникам. Дело не в теории, а в конструктивных особенностях, финансировании и экспериментах. Автомобили и самолёты тоже давно известно как создавать, но делают их далеко не все страны.
а советские киношники сделали это в 1959 году. Вообще целая ракета и с экипажем
Ну ладно.
Все равно Блю Ориджин сделали это раньше, смогли вывести груз и посадить сразу.
Более того, тут есть видео более раниих насовских и не очень разработок
http://kosmolenta.com/index.php/779-2015-12-22-rocket-landin...
Тебя счас адепты Светлого Маска просто в минус за сольют.
Ты вздумал усомниться в богоподобности Илона генеальнейшего?
Ракета в космосе! Будущее уже настало. Вот скоро Илон отправит первого человека в космос. Тогда и поговорим.
Ну, а автор предыдущего комментария написал это:"Плюс посадка первой ступени все же первая в мире у SpaceX (и пока что только у них)"
Думаю, понятно, что он имел ввиду посадку степени полноценной ракеты, а не суборбитального аттракциона
Это тоже круто,НО, эта ракета летит вертикально вверх на 100 км и потом плавно летит вниз,а 9 флакон пулит на орбиту вторую ступень по параболической траектории,разворачивается в обратном направлении на орбите и приземляется обратно. БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА.
Это всё-таки игрушка, не предназначенная для выведения чего-бы то ни было в космос.
Конечно, формально она поднимается до 100 км высоты.
Но "подняться на 100 км" и "подняться на 100 км и разогнаться до первой космической в 7,9 км/с" это две на порядок-два отличающиеся по сложности задачи. Что, кстати, можно проверить школьными формулами mgh и mv^2
Вторая справа ракета на картинке - пока не существующий ответ Blue Origin на Falcon.
тсс, не говори ему, что электромобили были еще в начале 20века, а то он скорее всего верит что тесла первой была
Даже в СССР космос ВСЕГДА был доходной статьей бюджета, хз как но в госстате именно в плюс
эмм...
Я вот правда не до**аться, но каким таким образом советский космос мог приносить доход, если единственная статья оного - это коммерческие пуски, коих не производилось?
Разве что путём перетасовывания денег от военного ведомства космическому...
Как я понимаю основной доход - геологоразведка. С орбиты засекали полезные ископаемые и экономили деньги.
"В 1988 году по материалам космических съемок было обнаружено 130 проявлений полезных ископаемых. В нефтяной и газовой промышленности в том же году рекомендовано для проверки 438 объектов. В 1987 году — 588. Примерно 70—80 процентов из них получили подтверждение."
Плюс на Мире "варили" всякое интересное и дорогое в условиях невесомости.
Да и банальная "фоторазведка" доходная статья по идее.
это такой ироничный, типа, текст от лица РосКосмоса, который пока еще , или уже нет, удерживает лидерские позиции в космической отрасли, но постепенно сдает позиции, потому что никто в этом бренном мире не любит платить много когда можно заплатить меньше, про том же качестве конечног продукта.
спейсХ начали свой путь непросто, но ракеты запускаются, он получают все больше продуктов, и чтобы россия смогла конкурировать с частными космическими программами, ей придется очень постараться. Я бы начал с увольнения всего высшего руководства и большинстра старперов, которые чего то знают, и на этом знании пытаются выехать, и отправил молодых российских ребят на стажировку заграницу чтобы ума набрались.
@ у Илона Маска +n специалистов по космическим программам
к сожалению, так и будет
у Макса не могут работать иностранцы, как бе, что сразу говорит о секретности, закрытости компании и пр
«Это не выбор SpaceX. Даже простую рабочую визу в США получить не просто. В ракетной отрасли это ещё сложнее, потому что она имеет отношение к оружию. Пока вы не получили разрешение от властей США, вы не сможете там работать. И мы не можем просто нанимать иностранцев. Не думаю, что это мудрое решение. Потому что во всём мире полно талантливых людей. Но у нас нет разрешения их нанимать», — сказал Маск.
нет, если тем кто уехал стажироваться предложить интересне условия для работы - зарплата+соцпакет+карьерный рост.
При этом надо предложить условия лучше, чем у Маска. А это может и жаба задушить наше "щедрое" руководство.
ну, умный инженер посчитает сколько он будет получать чистыми там и здесь, что он сможет себе позволить на эти деньги и какие будут у него перспективы. мы же уже живет в мире где деньги не самое главное жизни, главным становится то на сколько процентов ты воплотил свои мечты.
Этот текст от моего лица. Реальную стоимость пусков у Спейс икс ещё вообще-то только предстоит посчитать.
А так да. Роскосмос надо чистить. Там уже и учёных как таковы нет. Какие-то техно жрецы, которые вроде чего делают, но не понимают как оно работает