Сибирские хирурги забыли в животе пациента метровую салфетку — через 2 года она его чуть не убила

Сибирские хирурги забыли в животе пациента метровую салфетку — через 2 года она его чуть не убила Томск, Новосибирск, Медицина, Хирург, Негатив, Сибирь, Томография, Осложнения, Длиннопост

Новосибирские врачи нашли в животе Кирилла Городецкого метровую салфетку — её забыли томские хирурги во время операции в 2017 году. Теперь Городецкий пытается добиться компенсации от томской больницы, после операции в которой он не может долгое время работать и содержать семью.


Кирилл Городецкий работает промышленным альпинистом. В середине августа 2017 года он поехал с друзьями собирать кедровые шишки в Томскую область и сорвался с дерева. Новосибирца отвезли в Томскую областную клиническую больницу, провели обследования.


По словам Городецкого, после долгих разговоров его родственников с томскими хирургами новосибирца экстренно прооперировали из-за внутреннего кровотечения. Спустя четыре недели Городецкого выписали — он вернулся в Новосибирск и хорошо себя чувствовал. Спустя два года после операции, в апреле 2019-го, у новосибирца начал сильно болеть живот.


«Думал, поболит да пройдёт, а оно не проходит. Появилась внезапно просто тупая ноющая боль, и температура вечером поднималась до 38 градусов», — вспоминает Городецкий.


Он обращался к врачам в поликлинику, которые, по его словам, ставили ему гастрит и панкреатит. Но спустя неделю боль стала настолько невыносимой, что после нескольких вызовов скорой он в итоге оказался в горбольнице № 1.


«В палате я лежал три дня. Вечером поднималась температура. Укол поставят, таблетку дадут. С утра просыпаешься, вроде температуры нет. <...> Договорились, что меня переведут в соседнее здание. Меня перевели в гастроэнтерологию. В двенадцать перевели меня, я в шесть часов сходил сделал компьютерную томографию, и в одиннадцать вечера я уже лежал на операционном столе», — рассказывает сибиряк.


Салфетку не могли показать ни УЗИ, ни КТ, но на томограмме опытный специалист увидел процесс гниения в животе (копии медицинских документов, подтверждающие эти факты, имеются в распоряжении редакции — Прим. ред.).


Они обнаружили салфетку метр на метр, марлевую, которая источала очень неприятные запахи, которая сгнила там. Я мог просто умереть.


Кирилл Городецкий


После последней операции Городецкий не может работать — ему вырезали часть кишечника и долго очищали брюшную полость. Полгода после такого тяжелого вмешательства мужчине нельзя поднимать тяжести. Он решил взыскать с Томской областной клинической больницы утраченный заработок и моральный ущерб — сумма может превышать 2 миллиона рублей. На уголовное преследование врачей сибиряк категорически не согласен.


«Я хочу получить компенсацию за то, что я не могу нормально работать. Не могу обеспечивать семью, стопроцентно выкладываться, работать в полную силу. <...> Насчёт уголовного наказания тут момент такой — просто оплошность, забывчивость, может быть, это была просто усталость, потому что это не плановая операция. Возможно, хирург был уставший, группа, с которой он оперировал, поэтому я не думаю, что это необходимо — уголовное наказание», — добавил новосибирец.


Новосибирский адвокат, эксперт по медицинским делам Юлия Казанцева обратилась от имени Городецкого в Томскую областную клиническую больницу с претензией и предложением решить вопрос с компенсацией в досудебном порядке.


«Сначала они документы попросили. Мы их выслали заказным письмом с уведомлением — они их получили (копия уведомления о получении имеется в распоряжении редакции. — Прим. ред.). А потом мне сказали по телефону: "Извините, нет, не удовлетворены ваши требования". <...> Мы сейчас подали жалобу в территориальный фонд ОМС для того, чтобы провели проверку качества оказанной медицинской помощи, и ждём заключения экспертов. И будем обращаться в суд», — объяснила Казанцева.


По её словам, переписка и переговоры с больницей длились около двух месяцев, отказ она получила пока только в устной форме, а письменный ответ на претензию, несмотря на все сроки, ещё не пришёл.


«От данного пациента в адрес больницы действительно была направлена претензия. Для нашего учреждения эта ситуация является не рядовой и крайне неприятной, нам самим хотелось бы в ней разобраться. Пациенту был направлен официальный ответ, в котором специалисты обращались с просьбой уточнения обстоятельств, а также предоставления ряда медицинских документов. Однако, к сожалению, ответа от пациента не последовало <...> На сегодняшний день уведомления о начале судебного процесса в медорганизацию не поступало. В случае запроса администрация больницы готова к диалогу и проведению независимой медицинской экспертизы», — ответили на запрос корреспондента в Томской областной клинической больнице.


https://ngs.ru/more/66233641/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

надо каждую салфеточку соединять веревочкой и привязывать ее к персоналу. Кончилась операция , веревки из пациента не торчат, значит всё ок. ) Тут хошь не хошь,но все салфетки вытащишь. Защита от дурака.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Неудобно будет путаться во всех этих веревочках, существующая система конечно не идеал, но что-то получше придумать тяжело. Вот если бы в каждой салфетке или тампоне стоял микрочип (очень мелкий), или просто проводящий контур - может что то и вышло б из такой затеи. Операцию закончил, давай зашивать - сканером поводил - нету ничего, и зашивай спокойно.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

особенно на марлю, чип.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Маленько пофантазировать то можно) Чтобы технологии на месте не стояли.

Вот придумают умную марлю, нынче мода все умное придумывать. Забыл врач бинт в пузе, а через неделю она наружу сама ломится!

Не забыть вставить сюда кадры из "Чужого".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку