Шишки начинающего предпринимателя

Привет, Пикабу! Сегодня я расскажу тебе историю о больших ошибках маленького бизнеса. Слово «больших», наверное, стоит взять в кавычки – если смотреть на последствия сейчас, то они не кажутся значительными и серьезными. Однако, если заглянуть вперёд (пост о конструировании машины времени – будет позже), последствия оказываются не маленькими. Вещи, описанные в этой истории, просты и банальны – у меня нет цели удивить кого-то. Но есть цель обобщить свой опыт в надежде на то, что у кого-то получится срезать эти острые углы.


Не кратко о себе: Меня зовут Александр, мне 27 лет и больше половины жизни я профессионально работаю в сфере IT. Последние десять лет (с небольшими перерывами и если округлить) я проработал в провинциальном интернет-провайдере, занимался кабельным и IP-телевидением. Строил с нуля антенные посты, организовывал приём, взаимодействовал с телеканалами… Можно сказать, был целым отделом в одном лице. Плюс писал ПО, ремонтировал компьютеры, год трудился на должности руководителя отдела IT. Росла зарплата, росли нагрузки, росло и силилось ощущение потолка. Росло разочарование в своей работе. Если раньше работа была схожа с хобби, то под конец казалась каторгой. И наступил момент, когда я спонтанно принял решение об увольнении, написал заявление и через две недели оказался безработным. Услышав о том, что государство субсидирует самозанятость в размере 58 800 рублей я направился в местный Центр Занятости Населения и с этого момента начался мой путь в предприниматели. История взаимодействия с Центром Занятости длинная, но, как ни странно, очень положительная. Если глубокоуважаемой аудитории будет интересно – расскажу об этом в следующих постах. Ведь немало читаемых авторов начинали именно так, с середины :)


Получив гордое звание индивидуального предпринимателя и столкнувшись с суровой реальностью, я начал активно набивать шишки, о которых и спешу поведать вам. Итак, что не надо делать начинающему предпринимателю: