Шаг 4. После черной полосы

Шаг 4. После черной полосы Бизнес, Стартап, Кофейня, Кофе, Длиннопост, Мат

Чтобы понять о чем речь, и почему в моих статьях фигурирует 2014г, прочитайте предыдущие шаги) Спасибо)


Осень 2014г

Учитывая положение дел, мы понимали, что «нужно что-то менять» .

А именно, нужно было менять выручку и, как следствие, прибыль компании.

Здесь у нас дорожа из 2х путей (я не говорю про оптимизацию расходов, нормализацию учета и тд, было не до того)

1. Прокачиваем нашу «Восточку» (так называлась первая точка, т.к. находилась в БЦ «ВОСТОЧНЫЙ»)

2. Искать другую точку и открываться там…

Первый пункт мы реализовывали по мере поступления каких-никаких денег. Согласно требованиям постоянных клиентов, в этом здании негде было ПОЕСТЬ, поэтому мы купили холодильник и стали привозить туда готовые обеды в пластиковых боксах. Красиво это не было, но зато как-никак приманивало еще людей за едой. А кто-то брал и кофе тоже).

______________

НЕМНОГО ТЕОРИИ, Как я узнал потом, такой эффект у некоторых предпринимателей называется «паровозом» (в разных книгах по разному). Это когда вводишь товар, который имеет малую наценку, чтобы люди просто зашли, а уже на месте делаешь дополнительную продажу основного, маржинального продукта.

Например, вы задумывались сколько стоит еда в фаст-фуда? Везде рекламируются бургеры, но эти бургеры имеют высокую себестоимость и, соответственно, малую наценку (ВСЕГО-ТО в 2-3 раза). И когда вы приходите съесть этот самый разрекламированный бургер, вы берете что-нибудь еще, например, картошку фри или газировку. А если задуматься, то себестоимость этой самой картошки примерно 1 РУБЛЬ. ОДИН!!!!! РУБЛЬ. У газировки также))) Наверняка, вы не считали этот параметр при покупке, а ведь маленькая порция картошки стоит обычно рублей 50. Кажется «недорого ведь», а наценка в 50 РАЗ! Или 5000 ПРОЦЕНТОВ! Т.е если вы пришли и купили бургер (100р) а к нему картошку (50р) и напиток (50р), то компания заработает на вас примерно 60 р с бургера, и почти 100 р с допов. Круто, да? Пара-па-паааа)

________________

Итак нашими молитвами (по правде усилиями, а не молитвами) мы смогли раскачать немного первую точку и стали параллельно искать пути роста.

Через объявления об аренде мы нашли точку в уголке другого бизнес центра. Он имел всего 4 этажа, но зато аренда была всего 5 тысяч рублей в месяц! И К/У платить не нужно! ШИКАРНО!

К тому же, на этом места раньше были какие-то безымянные ребята «кофе с собой», от которых осталась стойка в этом самом углу. А еще от «киоска» у нас осталась тумба, которую тоже можно было приспособить к этой точке)))

Шаг 4. После черной полосы Бизнес, Стартап, Кофейня, Кофе, Длиннопост, Мат

В итоге нам оставалось:

1. Завести оборотку (молоко кофе сиропы и пр) на 10 тыс рублей

2. Заказать меню и наклейку на барную стойку – 3 тыс

3. Заказать флаеры с рекламой открытия новой точки -3 тыс руб

4. Купить планшет, чтобы загрузить СРМ-ку – 10 тыс руб

5. Заказать еще разные мелочи, но совсем чуть-чуть, т.к. были остатки от «киоска»

По сути, все «грандиозное открытие» укладывалось в 30 тысяч рублей! Тридцать тысяч -и ты бизнесмен, блин)))

Думать было нечего! Надо брать!

Буквально за несколько дней, все напечатали, подготовили, арендовали маленькую кофемашину, и запустились

В первый день мы снова устроили акцию – «плати сколько хочешь». Результат был примерно аналогичный – очередь из посетителей и 5+ тысяч оборотки. Весьма неплохо для точки с арендой 5 тыс в месяц! )


(на фото удален лого со стойки, дабы не было претензий со стороны владельца франшизы)

Шаг 4. После черной полосы Бизнес, Стартап, Кофейня, Кофе, Длиннопост, Мат

Эту точку мы называли ЯВА. В честь названия бизнес центра, где она находилась. Теперь у нас было 2 точки: Восточка и Ява. Первая делала в день примерно 5=6 тыс, новая делала примерно 4, итого наш ежедневный оборот (правда только в будние дни) приблизился к внушительным на тот момент 10 тысячам рублей! На первую точку мы с переменным успехом находили бариста (и от этого обороты прыгали, т.к. мы не умели контролировать их), на второй точке работал я сам.

Договорились с партнером, что я буду изымать стабильно 20 (ДВАДЦАТЬ) тысяч рублей дивидендов + получать зарплату бариста за отработанные часы. В итоге мой личный доход приблизился к 40 тысячам рублей. Но надо было понимать, что это все равно крайне мало, даже меньше моей зарплаты в банке, да и работать бариста не очень интересное занятие, особенно когда ты увольнялся ради «интересной жизни предпринимателя». В итоге через 5 месяцев результат не радовал (

Кстати уже с меньшим энтузиазмом, но до сих пор продолжались звонки из банка….

В голову лезли заманчивые, но опасные мысли «Может ну его нах? Вернуться? ЗП больше, геморроя меньше»…. Нет, нет, я дал себе год, чтобы понять смогу ли, я должен держаться…

Итак. В процентах мы выросли почти вдвое в оборотах и прибыли, но это был тот случай, когда рост в процентах не был таким красивым в абсолютных показателях. В принципе моя жизнь не сильно то изменилась, не считая того, что я стал вставать не в 5, а в 6-30, т.к. не работал больше в такси, а сразу шел на смену в ЯВУ. В остальном же – маленькая зарплата, неинтересная работа бариста и «крысиные бега» за каждой копейкой экономии, чтобы получить заветную прибыль.

Нужно было расти дальне, причем чем быстрее тем лучше… И снова у нас появился шанс. Шанс вырасти еще более чем вдвое! Но требовались приличные деньги….

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.