Сектантские учения

Один из бхакт: — Уважаемый господин! Разве совершенные души, подобные Шукадеве, не достигали Брахма-гйаны, или знания Абсолюта?


Рамакришна: — Некоторые говорят, что Шукадева видел океан Абсолютного Брахмана и коснулся его вод, но он не вошел в эту воду, и поэтому он имел возможность вернуться назад и рассказать людям о том, что видел. Другие же полагают, что Шукадева достиг Абсолютного Брахмана и потом все-таки вернулся на землю для того, чтобы помогать человечеству.

Бхакта: — Могут ли принадлежать к разным сектам люди, достигшие знания Абсолюта (Брахма-гйаны)?


Рамакришна: — Раз я говорил с Кешаб Сеном об этой Брахма-гйане. Кешаб просил меня рассказать ему больше об Абсолюте. Я отвечал ему: «Если я скажу вам больше, ваше учение и ваше верование исчезнет». Тогда Кешаб ответил мне: «Уважаемый господин! В таком случае я не хочу слышать больше». Но я все-таки сказал Кешабу: «Чувство «я», «мне», «мой» — это результат незнания. «Я делаю», «я совершаю», «это моя жена», «мои дети», «моя собственность», «моя слава» — все эти ощущения результат простого незнания». Кешаб отвечал мне: «Но, уважаемый господин! Если отказаться от чувства «я», тогда совсем ничего не останется». Я отвечал: — Кешаб, я не прошу вас совсем отказаться от всего чувство «я»; отбросьте от себя только незрелое чувство «я». Незрелое чувство «я» говорит: «Я делаю это», «Это моя жена, мои дети», «Я учитель». Это «я» нужно отбросить. Зрелое чувство «я» говорит: «Я слуга Божий», «Я поклонник Бога», «Я ничего не делаю — Бог делает все». Это «я» можно сохранить.


Бхакта: — Может зрелое «я» создать сектантское учение?


Рамакришна: — Я сказал Кешабу: «Мысли, подобные следующим: «Я создал учение», «Я образовал секту», «Я учу людей» — все исходят от незрелого «я», и поэтому я просил Кешаба отказаться от этого «я», и я сказал ему: «Вы говорите о вашей секте. Но ведь много членов вашей секты ушло из нее». Кешаб отвечал: «Уважаемый господин! Следуя три года моим наставлениям, они теперь перешли в другую секту и, оставляя меня, они критиковали и старались унизить меня». Я сказал ему: «Вы не понимаете внутренней природы своих учеников. Вы должны изучать их характеры, и не принимать учениками людей без строгого разбора».


Рам Бабу: — Бхагаван, я не вижу, что хорошего сделала секта «Нового Закона», основанная Кешаб Сеном. Если бы Кешаб сам опытным путем познал Бога, то состояние его учеников и последователей было бы иным, но, по моему мнению, он не имел такого познания.


Шри Рамакришна: — Нет, конечно, до некоторой степени он имел познание, иначе — почему бы столько людей уважали и чтили его? Почему они не чтут и не уважают вождей других отделов Брахмо-Самадж? Не являясь представителем Божественной воли, человек не может внушить такого почтения массам. Человек не может стать истинным духовным вождем, если он не проводит в жизнь полного отречения. Без этого люди не будут иметь веры в него. Они будут говорить: «Это человек совершенно мирской. Он сам наслаждается телесными удовольствиями и богатством, а хочет учить нас, что Бог есть истина, и что весь мир нереален, подобно сну». Люди не примут такого учения от человека, который сам не отказался от мира. Очень немногие будут слушать его, и еще меньше последуют за ним. Кешаб Сен жил в мире, и его ум был направлен на мирские дела. Он пытался своими лекциями содержать свою семью и выдать свою дочь замуж за принца; он хотел этим сохранить свои земные отношения и общественное положение. Раз Кешаб спросил меня: «Почему я не могу видеть Бога?» Я отвечал ему: «Потому что вы поглощены исканием почестей и уважения от людей, вашими заботами о народном образовании и прочим. Пока дитя занято и играет со своими куклами, мать не идет к нему. Но, когда ребенок бросает игрушки, плачет и зовет мать, она не может долго оставить его одного. Вы думаете, что вы вождь и учитель, но Божественная Мать думает: «Мое дитя считает себя вождем и учителем, и оно счастливо. Пускай его радуется». Я советовал ему также верить в Божественную Мать, верить, что Абсолют и Божественная Мать — одно и то же. Божественная Мать — это вечная энергия. Она неотделима от Брахмана. Они кажутся нам разделенными только пока мы сознаем свое тело и пытаемся описать их словами, но и Кешаб до некоторой степени верил в Божественную Мать. Раз он пришел ко мне со своими учениками. Я попросил его передать мне содержание одной из его лекций. Он повторил свою лекцию, и после нее мы имели с ним длинный разговор. Я сказал ему: «То Существо, которое есть личный Бог, проявляется, во-первых, в форме поклоняющегося Ему человека и, во-вторых, в форме Его слова». И затем я прибавил: «Вы живете в царстве майи (земного), и эта майя никому не дает узнать Бога. Она держит всех в неведении».


ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ


Сектантские учения Бог, Адвайта, Секта, Майя, Кали, Эго, Брахма, Абсолют, Гуру, Длиннопост
Сектантские учения Бог, Адвайта, Секта, Майя, Кали, Эго, Брахма, Абсолют, Гуру, Длиннопост