Самый главный школьный предмет для IT-шника

Я с класса 6-го понял, что у меня технический склад ума. Потому много внимания уделял математике и физике. Но у нас в школе была очень тираничная учитель русского языка  и литературы (Тамара Егоровна). Потому приходилось учить и эти предметы. Хоть я и не понимал, зачем они мне нужны? Особенно меня злило, что Тамара Егоровна не доверяла нам в плане подготовки к экзаменам. И всех нас заставила завести толстые тетради, в которых мы каждый урок в течении 15 минут рассматривали и тщательно конспектировали разноцветными ручками по одному билету. Так что к концу года у каждого в своей тетради были тщательно рассмотрены все вопросы экзамена по русскому языку.


После завершения предмета "русский язык", она не менее истово гоняла нас по литературе. Требовала, чтобы ученики в сочинениях выражали свои мысли, а не мысли маститых критиков. Как то раз, когда мы писали сочинение по современной русской поэзии, я даже тиснул в сочинение свои стихи. А чё, я ведь современник? Современник! Поэт? Да! Ну малолетний хам одним словом! Эти стихи так задели чувство прекрасного нашего педагога, что она перед классом меня подняла и стала стыдить, где мол я откопал такие отвратные стихи. Когда я с видом обиженного поэта встал и сказал, что это мои стихи, получилось "Упс".


Однако, начав свою профессиональную деятельность IT-шника, я с удивлением обнаружил, что как минимум 30% моего времени занимает работа на ниве русского языка и литературы. Это либо чтение и изучение книг. Неважно каких - от изучения новой предметной области до учебников по языкам программирования. Либо самостоятельное написание текстов. Опять таки, самых разных - от постановок задач до технической документации. Когда я стал мелким начальником в IT, доля "литературной" работы еще сильнее возросла. Добавилась переписка с клиентами. Прям таки эпистолярный жанр.


Когда я работал в местном ВУЗе, на собрании нам сказали занятную вещь. Что главная цель всех гуманитарных предметов в техническом институте - это научить студента пользоваться русским языком. Устным и письменным. Мало того, утверждалось, что карьера технических специалистов (в плане по карьерной лестнице) зависит не столько от технических навыков, сколько от умения говорить, строить фразы, понимать собеседника, общаться и вот этого всего.


Сейчас, уже 30 лет отработав в IT, я понимаю, что для будущего программиста русский язык и литература являются одними из самых важных предметов. Знание которых будет жизненно необходимым в профессиональной деятельности программиста. Мало того, именно от освоения этих предметов будет зависеть карьера. Именно эти знания позволят, при желании, уйти во фриланс или в ИП.


Один наш знакомый не понял этого, и сильно прогадал, когда переехал на ПМЖ в Германию. Да, он был IT-шник, но он не знал немецкого. А в 40 лет не каждый вот так легко может выучить неизвестный ранее язык. Ему не повезло, и он не смог. Потому так и работает простым техником в Дрездене. Хотя в Питере до этого работал начальником IT-отдела.


Я к чему все это пишу? Ребята и девчата, те, кто учится в школе и хотят стать IT-шниками. Учите русский язык и литературу! Эти знания станут Вашей палочкой выручалочкой при движении по карьерной лестнице или при смене работы.


Учителя! Мотивируйте будущих программистов изучать русский язык и литературу. Если ребенок понимает, зачем ему это нужно, то он учится гораздо быстрее и лучше!

Лига образования

4.6K поста21.9K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Я учился на физтехе и 80 студентов из 100 человек всего потока не понимали, зачем им нужны гуманитарные предметы (история, философия, культурология и т.п.). Когда я защищал кандидатскую диссертацию по физ-мат.наукам, мой коллега - кандидат физ-мат наук, талантливый программист и математик писал научные статьи очень косным языком, в одном слове из трех букв делал три ошибки и более того был убежден, что это не главное. Объясните мне: если гуманитарные умения так важны, то почему многие умные, образованные интеллигентные технари часто убеждены в том, что им это нахер не нужно?

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

умные, образованные интеллигентные -  в одном слове из трех букв делал три ошибки

Как технарь - технарю: значит или справа или слева ошибка.

Тот же физтех заканчивал. Но у нас вопросов по наличию истории, философии, культурологии не возникало. Мы там отдыхали душой от Рикатти, Вейерштрасса, Байеса... Приятно было порассуждать, что дедушка Бах тяжёл и силён, а Гайдн, сука, попсовик ХVIII века.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, физтех - физтеху рознь )  У нас начнешь рассуждать про Канта или Баха, так рискуешь нарваться на те самые три буквы )

Автор поста оценил этот комментарий

Не объяснили?

Почему все знают, что курить вредно, от этого умирают, но все равно куча народа курит?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Неудачный пример. Вы хотите сказать, что нелюбовь к гуманитарным предметам - это сродни вредной привычке?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно не любить чистить зубы и мыться. Но это нужные привычки и знания.

То же и с русским языком. Он нужен нам для взаимодействия друг с другом.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Это все понятно. Вопрос не в том, для чего нужен русский язык. Вопрос в том, почему большинство технарей считают, что гуманитарные предметы им не нужны?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Недоразвитость мышления.

Вообще, недоразвитость есть бич нашей цивилизации.

От поражение РККА в 1941-м до BLM.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если кандидаты наук, талантливые инженеры, физики, программисты и электроники страдают недоразвитостью мышления, то что уж говорить об остальных )

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Одно но - сложно стать даже кандидатом наук, не владея русским языком.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мой знакомый, презрительно относящийся к гуманитариям, без напрягов стал кандидатом наук: все его статьи и собственно диссертация редактировались его научным руководителем )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку