Самолеты: сколько стоит возить жир

Возник тут в одном из постов спор о дрищах, жиробасах и багаже в самолетах. Мол, справедливее считать общий вес людей с багажом, а не отдельно тушка, отдельно - багаж. Было два разных мнения:

1) Главное - расход топлива на перевозимый вес, поэтому считать надо по общему весу

2) Расходы на обработку багажа выше расходов на топливо, поэтому считать надо раздельно

Умозрительно неясно, кто тут прав, поэтому я решил подбить циферки.


Возьмем для примера боинг 737-800 как один из самых массовых самолетов.

-) Макс. взлетный вес у него: 79015 кг

-) Расход топлива: 2526 кг/ч

Уменьшение веса самолета на 1% сокращает расходы топлива на 0.75%.


Возьмем 23 кг как предельный бесплатный вес багажа. Ну или жирка перевозимого жиробаса. И рассчитаем, сколько кг/ч топлива экономит выбрасывание этого жирка.

Уменьшение веса: 23/(79015/100) = 0,029%

Уменьшение расхода топлива, %: 0,75*0,029 = 0,022%

Уменьшение расхода топлива кг/ч: 2526*0,022/100 = 0,556 кг/час


Дальше рублики:

Стоимость тонны топлива согласно данным Домодедово: 52864 р или 52 р/кг

Значит экономия на 23 кг жирка: 52*0,556 = 29 р/час

Стоимость обработки багажа на внутренних линиях в том же Домодедово - 211.22 р/штука. Это без учета аренды допстоек, погрузчиков, штрафов за выгрузку неявившихся и оплаты всяких там пересылок.


Вот и получается, что на полетах в семь и менее часов (а более этот самолет все равно не летает) выгоднее возить жиробаса без багажа, чем дрища с багажом того же в сумме веса ;) И чем тяжелее самолет, тем выгоднее получается перевозить вес в виде жира на тушках, а не лишнего багажа.


ЗЫ

Уважаемые авиаспецы и математики, если где-то налажал в цифрах по крупному, пожалуйста поправьте ;)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Всё немного сложнее. Расчёт делают так: Коммерческая загрузка «Pay Load” = количество пассажиров (PAX) * 80 кг. + вес сданного багажа + вес груза + вес почты... Т.е. все пассажиры (кроме infant детей) идут по 80 кг. А взлётный вес TOW= ZFW+PL+TOF (ZFW “Zero Fuel Weight” - Вес пустого снаряженного самолёта без топлива, но с экипажем и с питанием), (TOF - Takeoff fuel - топливо на взлёте = заправка - топливо на руление). Рассчитать с точностью до доллара или даже до сотни долларов расход топлива невозможно. На расход топлива на полёт оказывает влияние ОГРОМНОЕ количнство вводных... Поэтому никто пассажиров не взвешивает. - это несущественно. Так, во Внуково, например, при расчёте 200 кг топлива на запуск и руление - можно сжечь и 300 и 400 в ожидании на предварительном.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, что все гораздо сложнее - это да. Мне было интересно попробовать учесть то малое влияние, которое может оказать лишний вес абстрактной тушки при прочих равных условиях )

Заодно было интересно узнать, что тарифы аэропортов в открытом доступе и довольно конские ))

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Тарифы, обычно, являются «ДСП» - но они, действительно, - адские. Перевозка пассажиров на автобусе до трапа самолёта, а иногда - это сто метров. Ещё в 2015 году стоила 1,500-2000₽ (Вне зависимости от количествапассажиров) - вот автобус и забивают подзавязку.


А вообще, пассажиров, конечно же нужно взвешивать :) Так на обычном рейсе летят, например, полный пассажир 100 кг со своей анарексичной подругой 45 кг. - это ничего. При рассчёте коммерческой загрузки (160 кг) - они дают ещё возможность другому пассажиру весить 95 кг. НО если весь салон заполнят спортсмены - сумоисты - система рассчитает их всё - равно по 80 кг... т.е. В итоге получим фактический перевес 2000-3000 кг. (О котором бортовой компьютер и экипаж знать не будут) - а это может быть очень критично в жару на взлёте с короткой полосы или с ограничением по градиенту, или на посадке с максимальным боковым ветром и скользкой полосе.


Так что всех на весы! :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно! И пусть жиртрест платит за свой жир, а дрищ получает скидку

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как посчитано выше, 23 кило жира на довольно легком самолете обходятся АК всего в 29р за час полета. На тяжелых самолетах - еще меньше. Не те цифры, чтобы АК окупила затраты на взвешивание и скандалы ;)

Автор поста оценил этот комментарий
Тарифы, обычно, являются «ДСП»

Ну, скорее всего ДСП - реальные договора с АК, а вот общие тарифы лежат на сайтах аэропортов (ссылки есть в моем посте).


Ну, это, наверное, да, был же случай с упавшим самолетом с пехотинцами у американцев. Как раз вроде по этой причине. Но на общих рейсах скорее всего статистика + запас неплохо пока работает ) Хотя, конечно, несколько щекочет эта мысль мои фобии)))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку