632

Сага о Безумной Бабушке2

История была предложена участниками сообщества МЛЯ. Спасибо. <3

П/п: Это первая из трёх частей перевода. Большая просьба: без спойлеров!

Оригинальный пост. 03.10.16

Это произошло сегодня в течение нескольких минут.

Немного предыстории: несколько недель назад я сломала лодыжку и несколько пальцев (на разных ногах), гипс сняли три недели назад, так что я могу передвигаться и сейчас опираюсь только на один костыль, в основном, чтобы поддерживать равновесие. Это значит, что мой брат возит меня повсюду, в том числе на работу и с работы. Сегодня он задерживался, поэтому я доковыляла до супермаркета, чтобы купить молока, и попросила его забрать меня возле магазина, у входа.

Я сидела на скамейке у магазина, когда появились пожилая женщина со своей невесткой и внучкой. Я не знаю точно, сколько лет ребёнку, я не умею определять возраст детей, но, судя по её лепету, я думаю, что она еще не умеет говорить. Она сидела на маленьком стульчике в тележке и казалась вполне счастливой. Пожилая женщина, хоть и шла медленно, но, похоже, была в полном порядке.

Невестка припарковала тележку с ребёнком рядом со мной и сказала своей свекрови подождать здесь, пока она не подъедет на машине сюда, чтобы той не пришлось идти через всю парковку. Из контекста я поняла, что у свекрови очень болели ноги и она хотела посидеть. Невестка пыталась уговорить её присесть на ту скамейку, где уже сидела я, но свекровь отнекивалась и продолжала мучиться. В конце концов, я встала со скамейки, предложила ей своё место, отошла немного подальше и просто оперлась на стену. Эта женщина даже не взглянула на меня, но села с таким видом, как будто её только что короновали.

Невестка поцеловала ребёнка, сказала: «Мамочка сейчас вернётся, будь паинькой с бабушкой, а потом мы покатаемся на машине». Девочка обрадовалась этим словам, и её мама ушла.

Как только её невестка скрылась из виду, Бабушка обратилась к ребенку со словами: «Ты – маленькая непослушная девочка. Смотри, мамочка оставила тебя здесь и уехала без тебя! Не будет никакой машины». Девочка заревела и стала звать свою маму. Я не уверена, насколько она поняла то, что сказала её бабушка, может быть, всё, а может быть, она поняла только часть «не будет никакой машины». В любом случае сказать такое своей внучке (хотя в принципе любому ребёнку) – это гадко.

Я повернулась и посмотрела на бабушку, выразительно приподняв бровь, что, вероятно, дало ей понять, что я услышала каждое её слово. Она тут же сменила тон, громко сказав ребёнку, что она «просто пошутила», «мама сейчас вернётся» и так далее. Это не очень-то подействовало, и девочка уже совсем была в истерике, поэтому бабушка решила вытащить её с сиденья тележки. Она поставила орущего ребенка на ноги, а затем повернулась, чтобы сесть на скамейку.

Ребята, этот ребёнок мог бы дать фору Усейну Болту. Как только она обрела (не очень устойчивое) равновесие, она бросилась бежать, крича, что хочет к маме.

Прямо на дорогу.

Между мной и дорогой (я все ещё стояла, прислонившись к стене) было около пяти метров, а между ребёнком и дорогой – примерно половина этого расстояния. За то время, которое мне потребовалось, чтобы понять, что ребенок бежит на проезжую часть, и что бабушка ничего не видит, девочка успела проскочить мимо парковочного ограждения (в Великобритании это такие столбики возле магазинов, я не знаю точно, зачем, но у меня есть предположения).

Я никогда в жизни не двигалась так быстро, мне удалось схватить девочку и вернуться на тротуар, прежде чем моя лодыжка дала мне понять, что спринтерский забег так скоро после перелома – не самая лучшая идея.

В следующее мгновение я увидела, что невестка забирает у меня свою дочку, которая едва не оказалась под колёсами машины своей мамы. Мать ребёнка плачет, ребёнок плачет, я плачу (мне было чертовски больно), а Бабушка продолжает просто сидеть на скамейке.

В общем, я виню в этом адреналин, потому что обычно я бы не стала вмешиваться, но я рассказала маме ребёнка, что именно произошло. Даже те слова, что её свекровь сказала ребенку. Когда я уходила, невестка все еще кричала на свою свекровь.

Обновление 1. 04.10.16

Спустя день.

Во-первых, лодыжка, она болит, опухла и вся синяя, но, к счастью, не сломана заново. Доктор сказал, что это сильное растяжение, которое отсрочит мое выздоровление, но мне не нужно снова накладывать гипс (ура!!).

Короче говоря, мой физиотерапевт был уверен, что у меня снова сломана лодыжка, и отправил меня на рентген (отделение физиотерапии находится в больнице). Медсестра/санитарка (точно не знаю, кем она была) усадила меня в кресло-каталку, чтобы отвезти, и между нами состоялся следующий диалог.

Медсестра: Как же вы умудрились покалечиться в этот раз?
Я: О, я погналась за ребенком, который выбежал на дорогу.
Медсестра: Боже мой, как это случилось? Когда это было?
Я: Вчера… *готовлюсь рассказать историю*
Медсестра: Подождите... это случайно не произошло у [супермаркет по адресу]?
Я: Даааааа…

Медсестра: БОЖЕ МОЙ, ЭТО БЫЛА МОЯ ПЛЕМЯННИЦА!!!

Оказалось, что мать этой медсестры – это та Бабушка.

По всей видимости, мама ребёнка из вчерашнего поста уехала, оставив свою свекровь в магазине. Медсестра практически уверена, что браку брата наступит конец, потому что раньше её сноха уже настаивала на разрыве отношений, но её брат (маменькин сынок) не хотел этого.

Эта медсестра также рассказала, что она не общается со своей матерью после того, как она поймала свою мать на том, что та намеренно щипала её [медсестры] новорожденного ребёнка. Она также сказала мне, что с её племянницей все в порядке, а вот её сноха сильно испугалась.

Вот так, мир чертовски тесен. У меня была сотня вопросов к ней, но я подумала, что это будет немного грубо. Я не уверена, что встречусь с ней ещё раз, но как знать.

Обновление 2. 11.10.16

Спустя неделю.

Я действительно не думала, что мне снова придется писать об этом, я была уверена, что все закончилось.

Я ошибалась.

Сегодня у меня был очередной прием у физиотерапевта, и я снова столкнулась с тётей того ребёнка. Оказалось, что она учится на физиотерапевта, так что я, вероятно, буду видеть её довольно часто. После приема она спросила, можно ли со мной поговорить, и мы посидели, поболтали.

Оказалось, что Безумная Бабушка совсем спятила.

У неё, видимо, хватило ума понять, что у невестки теперь есть чертовски веская причина запретить ей видеться с внучкой, и, возможно, убедить своего мужа (отца ребёнка) также прекратить общение с его матерью. Поэтому, зная, что с ней, скорее всего, вот-вот разорвут отношения, Бабушка нанесла упреждающий удар.

Она позвонила в полицию и рассказала им об инциденте, о котором шла речь в моем исходном посте, только вот она полностью изменила историю.

По её словам, её невестка была груба и невнимательна со своей дочкой, а она [Бабушка] высказала ей это, что переросло в ссору. Пока они спорили, ребёнок выбежал на дорогу, и она [Бабушка] заметила это и побежала за ним. Невестка выхватила у неё девочку и в итоге ушла, оставив свекровь одну в магазине. Обо мне не сказано ни слова.

Судя по тому, как быстро развиваются события, они [п/п: видимо, речь о тёте и матери девочки] полагают, что Безумная Бабушка рассказала полиции эту историю в день инцидента, если не на следующий день после него. Я не знаю точно, какие правила действуют во всем мире, но здесь, в Шотландии, полиция должна провести расследование, а также проинформировать социальные службы, которые затем должны провести предварительную оценку (поговорить со школой ребенка, доктором и так далее). В общем, есть несколько обязательных пунктов, которые необходимо выполнить, прежде чем принимать решение о проведении более серьёзного расследования, и вы мало что можете сделать, чтобы остановить его.

Итак, в прошлый четверг полиция навестила маму и папу ребёнка. Мама ребёнка рассказала свою версию событий, но ничего конкретного сообщить не смогла, поскольку её там не было (она знала только то, о чём я ей рассказала). Таким образом, полиция (и, предположительно, социальные службы) получили два противоречивых рассказа, в одном из которых утверждается о причастности третьего лица – меня. На следующий день они получили уведомление о том, что с ними свяжется представитель социальных служб.

Все это подожгло задницу отца ребенка, и он вступил в противостояние с Безумной Бабушкой, основные моменты которого (по крайней мере, те о которых мне рассказали) выглядят следующим образом:

А) Конечная цель Безумной Бабушки – получить опеку над ребенком.

Б) Она надеется, что маму ребёнка посадят в тюрьму.

В) Она призналась, что солгала полиции, но уверена, что мама ребёнка не докажет того, что произошло на самом деле, потому что она никак не сможет найти меня, чтобы подтвердить это.

Тётя ребенка узнала обо всём этом в выходные, и, хотя все уверены, что и полиция, и социальные службы не найдут никаких проблем, они, понятное дело, нервничают.

Тётя не сказала маме и папе ребёнка, что встретила меня в больнице, по двум причинам: у неё не было моего разрешения на это и определенно не было моего разрешения на передачу моих контактных данных.

В общем, она спросила, согласна ли я рассказать свою версию истории полиции и социальным службам и могут ли родители ребёнка связаться со мной. Я согласилась, и она собирается все передать родителям ребенка. Скорее всего, я им не понадоблюсь, но как знать. Я также обратила её внимание на то, что камеры наблюдения в магазине должны были все зафиксировать, и, вероятно, полиция первым делом обратится именно туда.

В общем, драма продолжается.

Обновление 3. 16.10.16

Спустя пять дней.

Итак, ситуация становится... интересной.

Мама ребёнка связалась со мной, и вчера мы встретились за чашкой кофе. Она очень милая женщина, испытывающая сильный стресс. Я рассказала ей о сообществе r/JUSTNOMIL, и она сказала, что посмотрит, хотя я понятия не имею, было это из вежливости или нет. В конце разговора она была немного взвинчена, но я её не виню, честно.

Правда, она прояснила несколько моментов, один из которых заключается в том, что её свекровь позвонила не в полицию, а своей подруге – работнику социальной службы. Безумная Бабушка рассказала этой подруге из социальной службы свою версию событий, и та официально сообщила о матери ребёнка. Именно так к делу подключилась полиция: социальные службы обратились к ним, поскольку они (скорее всего, по инициативе подруги из социальной службы, хотя это только предположение родителей ребенка) считали, что девочке угрожает непосредственная опасность. Полиция установила, что ребёнку ничего не угрожает, но все еще расследует случившееся в магазине. Я собираюсь дать им свои показания на следующей неделе, и на этом, надеюсь, все закончится.

С другой стороны, социальные службы – это отдельная история. Независимо от того, как они оказались втянуты в это дело, они все равно должны провести свою оценку и будут расследовать инцидент в магазине. Судя по тому, что рассказала мне мама ребенка, подруга Безумной Бабушки из социальной службы либо давит на всех, либо руководит расследованием.

Пока что эта подруга, в основном, выполняет свою работу (хотя и довольно агрессивно), ей разрешили поговорить со всеми соседями родителей девочки, коллегами, школой и врачом ребенка. Что ей [подруге] не разрешается делать, так это появляться в доме родителей ребёнка вместе с Безумной Бабушкой, чтобы попытаться заставить их помириться.

Судя по всему, Безумная Бабушка прибегла к манипуляциям и газлайтингу в присутствии своей подруги из социальной службы, пытаясь выставить маму ребёнка сумасшедшей:

А) Выразила обеспокоенность психическим состоянием мамы ребенка, сказав, что у неё галлюцинации, потому что она помнит инцидент «неправильно».

Б) Сказала, что ребёнок должен быть отдан под её [Безумной Бабушки] опеку, пока «вся эта кутерьма» не уляжется.

В) Спросила у сына [отца ребёнка], как идет бракоразводный процесс (они не разводятся, но Безумная Бабушка пыталась создать видимость этого для своей подруги).

Г) Сказала маме девочки, что рада, что та чувствует себя достаточно хорошо, чтобы убраться в доме, и спросила, удалось ли ей сегодня накормить ребенка.

Когда родители выложили свой козырь – тот факт, что тетя разговаривала со мной, Безумная Бабушка начала притворно плакать и спрашивать, почему тётя и мама девочки всем врут. Она сказала, что её невестка ввела её [Безумной Бабушки] дочь в заблуждение и что ей [маме ребёнка] нужна помощь. Затем она обратилась к подруге из социальной службы и сказала ей, что тётя и мама ребёнка, должно быть, «платят какой-нибудь бедной бездомной девушке или студентке, чтобы та соврала!» (это уже я так выразилась, я догадывалась, что она собирается обвинить меня во лжи или в чем-то подобном).

В этот момент мама ребенка призналась, что психанула и закричала, чтобы свекровь убиралась из дома. Этого всего, видимо, оказалось достаточно для подруги Безумной Бабушки (и, видимо, для отца ребёнка тоже) и та предложила папе ребенка поместить его жену в психиатрическую клинику. После того как Безумная Бабушка и её подруга ушли, родители ребенка стали ссориться. Суть ссоры заключалась в том, что папа ребёнка как бы повёлся на заявления своей матери [Безумной Бабушки]. Мама ребёнка мне ничего толком не рассказала, только то, что он сейчас спит на диване.

Я предложила поговорить с ним, но она (я полагаю, справедливо) считает, что он должен доверять её словам и без дополнительных вмешательств. Я также посоветовала ей самой обратиться в социальные службы и предоставить им мои контактные данные, чтобы был официальный бумажный след, и подруга Безумной Бабушки не смогла заявить, будто она знать обо мне не знала. Я также предложила подать жалобу на подругу Безумной Бабушки, но мать девочки боится, что если сделать это прямо сейчас, то ситуация станет еще хуже.

Так что на этом мы сейчас и остановились. Я сомневаюсь, что будет много новостей после того, как я поговорю с социальными службами и полицией, но родители ребёнка будут держать меня в курсе, так что, если будет еще больше драмы (пожалуйста, не надо), я напишу обновление.

Редактировано. Я просто хочу прояснить кое-что, что, как я понимаю, я не очень ясно сформулировала в этом посте. Мама девочки обязательно подаст жалобу на подругу Безумной Бабушки. Мы знаем, что то, что она делает, незаконно, просто она [мама девочки] переживает, что если она сейчас сообщит, то ситуация станет ещё хуже. Я понимаю, что это не так, ВЫ понимаете, что это не так, и она понимает, что это не так, но пока что ВСЕ настроены против неё, поэтому я не виню ее за то, что она так себя чувствует. Тем не менее, я еще раз поговорю с ней о том, чтобы сообщить ей об этом.

Я также упустила в этом посте тот факт, что я намекнула ей о том, что нужно обратиться к адвокату. Она так и не дала мне чёткого ответа на этот счет, но она, по крайней мере, понимает, что ей следует обратиться за юридической помощью.

Продолжение следует.

Правила сообщества

1. Ребята, давайте жить дружно.

2. Тех, кто не живёт дружно, забанит модератор.


Примеры недружного поведения:

- Оскорбления

- Переход на личности

- Указания и приказы другим комментаторам

- Оскорбления героев исходных публикаций Реддита
- Реклама товаров и услуг

- Спойлеры

- Спам и желание отметиться под каждым комментарием в посте


Модератор оставляет за собой право отправить пост в общую ленту, если он не соответствует духу (содержание) или букве (грамотность) сообщества.


В любом конфликте с модератором прав модератор.

П/п: Это вторая (из трёх) частей истории.

Обновление 4. 17.10.16

Спустя день.

Я спросила маму ребёнка, хочет ли она, чтобы я обратилась с заявлением в полицию или просто подождала, пока со мной свяжутся социальные службы. Она выбрала первый вариант, так как она пытается получить судебный запрет.

Я пошла в полицию, чтобы дать показания, и надо же, Безумная Бабушка уже навела там шороху! После того, как родители ребёнка сообщили ей, что поддерживают со мной контакт, она пошла в полицию и сказала, что я могу прийти с заявлением о том, что участвовала в том происшествии у магазина. Ей удалось сплести какую-то замысловатую ложь, по сути, она пыталась дискредитировать меня до того, как я дам показания. До определенной степени это сработало.

Офицер, который вёл дело, дал понять, что считает, что я лгу и что мне за это заплатили (он несколько раз переспросил меня, сколько я зарабатываю на этом, и сказал, что меня могут арестовать за трату времени полиции и лжесвидетельство), и сразу же отнесся ко мне с недоверием и презрением. На что, стыдно признаться, я не очень хорошо реагирую.

В комментариях к одному из моих предыдущих постов я упомянула, что работаю в области криминалистики и выступала в качестве эксперта (как в роли преподавателя, так и докладчика). Намеки на то, что я могу брать взятки, могут погубить мою карьеру. А я ни в коем случае не собираюсь подвергать свою карьеру опасности из-за того, что какая-то манипулятивная старуха обвела офицера вокруг своего шишковатого ведьминского пальца.

К сожалению, мне довелось работать с большим количеством людей, которые, взглянув на меня, думали, что я какая-то неумелая и бестолковая девчонка. Обычно я стараюсь показать себя, а если это не помогает, то позволяю этим людям опозориться, в конце концов, это всё равно происходит.

В данном случае это произошло в конце разговора, когда офицер спросил, где я работаю. Моя официальная должность звучит гораздо важнее, чем она есть на самом деле (в ней есть слова «ведущий», «следователь», «криминалист» и еще некоторые другие, которые производят впечатление). Это определенно заставило его сесть и прислушаться к моим словам.

Не буду врать, я немного пожурила его (впрочем, он и сам понял, что облажался) за то, что он позволил себе поддаться манипуляциям Безумной Бабушки, и отметила, что это чистое везение, что то, чем я зарабатываю на жизнь, вызывает большое доверие. Что было бы, если бы на моем месте оказался какой-нибудь бедный студент или человек, которому неловко находиться в подобной ситуации, или, черт возьми, кто угодно другой?

Я рассказала о Безумной Бабушке всё, что знаю. Я также сообщила ему не под запись о том, что мне рассказали тётя и мама ребенка (что я, естественно, не могу доказать). В общем, мы побеседовали, и я кое-что выяснила. Один из интересных моментов заключался в том, что Безумная Бабушка действительно обратилась в полицию после инцидента в магазине. Сначала мне сказали, что она обратилась в полицию, которая связалась с социальной службой, а сейчас мне сказали, что это всё было наоборот и Безумная Бабушка сначала обратилась в социальную службу, а те (неясно как) связались с полицией.

Безумная Бабушка и её подруга из социальной службы – это, в сущности, парочка мошенниц, которые ходят по городу и пытаются найти компромат на маму ребенка. Я сообщила о ней [подруге Бабушки], и полиция теперь знает о ней, хотя предоставят ли они социальным службам разбираться с ней или сами примут участие, я пока не в курсе.

Офицер также рассказал мне о некоторых вещах, которые Безумная Бабушка говорила обо мне.

Пока никто не начал вопить о том, что он нарушил конфиденциальность так далее, скажу, что он не рассказывал мне её версию истории и не говорил, что она написала в своём заявлении (я узнала о его содержании от тёти ребенка). Всё, что он мне сообщил, это то, что Безумная Бабушка сказала, когда пришла «предупредить» его, что я буду делать «липовое» заявление.

Таким образом, мы считаем (это, кстати, предположение с моей и полицейской стороны), что после того, как Безумная Бабушка подала заявление в полицию и там сказали, что обратятся в социальную службу, то она решила сама связаться со своей подругой из социальной службы. Таким образом, мы теперь точно знаем, что подруга Безумной Бабушки официально не участвует в этом деле (несколько человек, работающих в социальной службе, фактически подтвердили это).

Подытожим, Безумная Бабушка заявила в полицию, что я, человек, о котором она совершенно ничего не знает и с которым виделась менее 5 минут:

А) Нищая студентка, отчаянно нуждающаяся в деньгах.

Б) Человек, который уже обманывал полицию. А она знает об этом, потому что я дружу с кузеном-наркоманом мамы ребенка.

В) Наркоманка. Но она ничего не утверждает.

Г) Однажды пыталась соблазнить её сына, отца ребенка (что впечатляет, поскольку я никогда не встречалась с этим парнем).

 Я также спросила о камерах наблюдения у магазина, но им ничего не удалось снять, так как они направлены на дверь магазина, а не на площадку, где мы находились.

Итак, что ещё произойдёт?

А) В ближайшее время родителей ребенка посетит представитель социальной службы.

Б) Социальная служба, скорее всего, захочет поговорить со мной.

В) Полиция будет разбираться с Безумной Бабушкой потому, что она тратит время полиции и подает ложные заявление в полицию.

Г) Надеюсь, что будет принято решение по поводу жалобы на подругу Безумной Бабушки из социальной службы.

Обновление 5. 25.10.16

Спустя восемь дней.

Не думаю, что для этого обновления вам понадобятся ваши драма-ламы, скорее, вам понадобятся ваши альпаки-недоумеваки. В любом случае, это обновление скорее о странностях, чем о драме.

П/п: В оригинале используется понятие drama llama (выражение о человеке, склонном к чрезмерной драматизации или который любит оказаться замешанным в каком-нибудь подобном событии). В сообществе r/JUSTNOMIL драма-ламы – это что-то вроде «питомцев» реддиторов, которые питаются драмой из постов.

 Как некоторые из вас знают, из-за проблем с лодыжкой последние несколько месяцев я жила у своих родителей и младшего брата. Так вот, в понедельник у мамы был выходной, и она хлопотала по дому. Дом моих родителей находится в очень сельской местности Шотландии: ближайшие соседи примерно в 10 километрах от нас, а наш дом находится в конце, по сути, грунтовой дороги длиной в полкилометра. Её трудно найти, и единственные незнакомцы, которых мы здесь встречаем, это либо лесники, пропустившие подъездную дорогу к лесу, либо один или двое отважных (или, вполне возможно, заблудившихся) проповедующих прихожан церкви. На карте Google Maps дома нет, и никто не доставляет сюда грузы, кроме Королевской почты.

Около полудня к дому подъехала машина, но из неё никто не вышел. В этом нет ничего необычного, как я уже говорила, обычно это кто-то заблудившийся. Поэтому мама осталась у входа в дом на случай, если они подойдут спросить дорогу, но через несколько минут машина уехала. Примерно через час та же машина приехала снова, и всё повторилось.

Прошёл еще час, и машина снова вернулась, только на этот раз из машины вышли две женщины. К двери они не пошли, а решили немного пошататься вокруг. Одна из них попыталась обойти дом с обратной стороны, которая в настоящее время огорожена забором, так как наш задний двор используется как загон для беременной кобылы и ее жеребёнка. Другая женщина начала пытаться заглянуть в окна, и моя мама вышла и спросила, не может ли она им помочь. Они быстро ответили, что нет, они просто смотрят, после чего вернулись в свою машину и уехали.

Естественно, мама была в замешательстве и рассказала папе, брату и мне о случившемся практически сразу после того, как мы вернулись домой. Я определенно слишком долго работаю в криминалистике, так как моя первая мысль была такова: они планируют что-то нехорошее.

У нас есть камеры наблюдения, они не для дома и не для охраны. Они были установлены на заднем дворе, чтобы мы могли следить за тем, когда у кобылы начнутся роды и ещё чтобы следить за уже имеющимся жеребёнком (клянусь, он может посоперничать с Гудини). Одна из камер была направлена на ворота, которые одна из женщин пыталась открыть, чтобы попасть в сад. Так что мы посмотрели запись.

Угадайте, кто пытался открыть ворота? Да, Безумная Бабушка была дома у моих родителей.

Я понятия не имею, кем была вторая женщина, чего они хотели и почему не разговаривали с моей мамой, и могу только предположить, что Безумная Бабушка узнала этот адрес от родителей девочки (я думаю, что от её папы). У моей мамы сегодня тоже был выходной, но она сказала, что никто не появлялся. Однако завтра у меня выходной, и, если не считать того, что утром придет брат, я буду дома одна.

Я знаю, что многие из вас посоветуют обратиться в полицию по поводу преследования или незаконного проникновения (или и того, и другого), но в Шотландии незаконное проникновение – это гражданское дело, а не уголовное, поэтому они не вправе вмешиваться. Существуют законы, касающиеся незаконного проникновения, но они в основном связаны с сквоттингом, а в Шотландии много законов о публичном доступе, которые, по сути, позволяют людям ходить там, где они хотят, если речь идет о сельской местности.

Законы о преследовании и домогательствах требуют наличия двух связанных между собой инцидентов и должны пройти анализ поведения с позиции здравомыслия.

(п/п: Анализ поведения с позиции здравомыслия (в оригинале reasonable person test) – это стандарт, используемый в юридических делах для определения того, какое поведение можно считать разумным или неразумным в конкретной ситуации. Этот тест предполагает, что человек должен действовать так, как это сделал бы «разумный человек» в подобной ситуации.)

Если вкратце, то нарушитель также должен осознавать, что его действия вызывают тревогу или беспокойство. Например, если ваша свекровь требует встреч с вашими детьми и продолжает приходить к вам домой с требованиями этого каждый вечер в течение двух недель. Вам это надоедает, и вы начинаете чувствовать себя обеспокоенным постоянными визитами вашей свекрови. Ваша свекровь знает, что её поведение причиняет вам страдания, и надеется, что она заставит вас успокоиться и позволить ей видеться с внуками.

Я не особенно переживаю: даже с больной ногой я уверена, что справлюсь с ней, а мой брат любезно разрешил мне одолжить «Бернарда» – его старую клюшку для шинти с приклеенным к ней кухонным ножом (когда я в первый раз сломала лодыжку, я также получила травму головы, мы с братом провели ту ночь и следующий день за просмотром «Ходячих мертвецов», и я думаю, что он испугался, поскольку через два дня появился «Бернард»).

Хэллоуин слишком скоро для такой дичи.

Редактировано. Хорошо, исходя из комментариев, мне следует обратиться в полицию по этому поводу. Я планирую завтра в полицию, но сомневаюсь, что они что-то сделают, но, как вы все уже отметили, по крайней мере, это будет задокументировано. Я также написала маме ребенка, но пока не получила ответа.

Обновление 6. 27.10.16

Спустя два дня.

Сначала я хотела бы прояснить некоторые моменты, связанные с моим предыдущим сообщением. Несколько человек посчитали, что я недостаточно серьезно отношусь к этой ситуации, и, как мне кажется, я показалась немного легкомысленной. Я прошу прощения за это и хочу сказать, что я серьезно отношусь к этому инциденту и не считаю, что это невинное совпадение. Я знаю, что эта женщина может быть опасна, и планирую принять меры.

Я думаю, что большинству большинству из вас показались недостаточными озвученные предпринятые меры. Например, я планировала обратиться по этому поводу как в социальные службы, так и к родителям ребенка, но не решалась обратиться в полицию. Однако комментарии здесь быстро убедили меня в том, что обращение в полицию – это хорошая идея.

Многие из вас также выразили беспокойство по поводу моей семьи, имущества и животных. Всё, к сожалению, немного затруднительно, поскольку это не мой дом, и мои родители, похоже, считают меня параноиком. Мой отец был наиболее спокойным из нас всех, но после того, как он обратил внимание на некоторые гадости, которые устроила Безумная Бабушка (клянусь, я еще напишу о ней, это уже перешло в другую плоскость), он согласился принять несколько дополнительных мер безопасности, которые мы, честно говоря, должны были принять и без Безумной Бабушки.

Есть и те, кто не верит, что это реально происходит, и я говорю вам: я полностью понимаю вас. Трудно представить, что на свете есть люди, способные на такое, и я понимаю, что то, что я случайно наткнулась на «тётю» так скоро после первоначального происшествия, похоже на невероятное совпадение, а градус безумия только возрос. Я понимаю, я бы тоже отнеслась к этому скептически, если бы это происходило не со мной. Некоторым из вас еще труднее представить, что я буду публиковать личные данные как о себе, так и о другой семье. Что ж, таков уж Reddit: разные сообщества от r/JUSTNOMIL до r/relationships, от r/raisedbynarcissists до r/TIFU – все они содержат личные истории. Однако я многое изменила/опустила, чтобы сохранить анонимность всех сторон и при этом дать вам наиболее точный рассказ о происходящем. Кроме того, у меня есть разрешение мамы ребенка на эти сообщения, и полиция тоже о них знает.

Также я понимаю, что для вас я – просто слова на экране. Вы меня не знаете, у вас нет возможности подтвердить что-либо из этого, и я провожу черту в размещении более личной информации о ком-либо из участников (да, включая Безумную Бабушку), а также не буду выкладывать видео с Безумной Бабушкой. Все, что я могу сказать, это то, что это очень реальная и неприятная ситуация, которая, я надеюсь, быстро разрешится. Хотя, если люди или наши верховные повелители – модераторы (я вас очень люблю) захотят, чтобы я удалила информацию/посты или вообще прекратила обновления, это будет совершенно нормально.

Итак, а теперь вернёмся к событиям.

В мой выходной день все было спокойно, никаких признаков Безумной Бабушки. Простите драма-ламы, сегодня не будет корма.

Я позвонила офицеру полиции, который ранее принял у меня заявление, и оказалось, что они ничего не могут сделать с тем, что Безумная Бабушка находилась у моего дома. Офицер просто повторил то, что я уже знала о незаконном проникновении и преследовании. Извините, реддиторы, я пыталась, но, видимо, это едва ли считается происшествием. Что касается запугивания свидетелей, то закон (из тех немногих, что существуют) действительно защищает свидетелей и жертв, но только тогда, когда дело доходит до суда. Он также предупредил меня, чтобы я не пыталась выгнать её с территории и не расставляла «ловушки», поскольку, если она пострадает, она может подать в суд (а я и не собиралась этого делать). Хорошая новость заключается в том, что они всё же задокументировали обращение, и я отправила видеозапись того, как Безумная Бабушка пытается открыть ворота.

Социальные службы также знают и заверили меня, что они продолжают расследование в отношении подруги Безумной Бабушки. Они хотят знать, была ли это она, но её нет на видеозаписи, я направила их к моей матери, так как она может дать описание второй женщины.

Я написала маме девочки в тот вечер, когда сделал последнее обновление, и [ник комментатора] получает печенюшку!!! Или бокал виски, если хотите. Мама ребёнка была слишком занята, чтобы ответить, но на следующий день позвонила мне и сообщила последние новости. Отец ребёнка слил мой адрес. Он категорически отрицает, что дал мой адрес Безумной Бабушке. Ну, это правда, он не такой дурак. Он дал его подруге Бабушки из социальной службы.

Придурок.

Очевидно, она позвонила ему на следующий день после своего маленького «вмешательства» и попросила адрес свидетеля, а он просто передал его. Я еще не знакома с этим парнем, но мне уже хочется ударить его по его особому месту в смысле, по зубам.

Тогда мама ребёнка заставила мужа позвонить Безумной Бабушке и прямо спросить, была ли она в гостях у моих родителей. Когда она мне это рассказала, я уже собиралась отправить ей видео, чтобы она могла показала его своему мужу, если Безумная Бабушка соврёт. Этого не произошло. Безумная Бабушка призналась (по громкой связи) родителям ребенка, что она была у моих родителей.

По её [Бабушки] словам:

А) Она пришла, чтобы отчитать меня за ложь в полиции и убедить меня «следовать моральным принципам и спасти семью» (реальная цитата) и убедить изменить мои показания.

Б) Никто с моей фамилией там не живет.

В) Женщина, проживающая по этому адресу (я предполагаю, что речь шла про мою маму), никогда обо мне не слышала.

Г) Я не указала свой настоящий адрес, поэтому мне нельзя доверять.

Мама девочки сказала Безумной Бабушке, что это дом моих родителей, а я живу там из-за сломанной лодыжки, которая еще больше пострадала от ее действий. В общем, она защищала меня, и это переросло в ругань, после чего Безумная Бабушка повесила трубку. Я понимаю, почему мама ребенка её поправила, но теперь подтвердилось, что я действительно живу по этому адресу, так что Бабушка, вероятно, снова выйдет на связь. Однако её подруга из социальной службы не упоминалась в разговоре.

О, кстати, родители ребёнка прошли первичную оценку у настоящего работника социальной службы, и, похоже, все прошло хорошо, и они «скоро выйдут на связь».

Честно говоря, я не могу понять, в чем заключается план Безумной Бабушки. Мне кажется подозрительным, что она сразу призналась, что была у моих родителей, если только она не заметила камеры и не решила, что её поймали. Вполне возможно, они ведь не были спрятаны.

Еще пара вещей, которые я сделала после визита Безумной Бабушки:

А) Переместила несколько камер наблюдения, чтобы они охватывали переднюю часть дома. На самом деле это ложь, это сделал мой папа, а я просто рядом стояла. Камеры довольно хорошо спрятаны, так что если Безумная Бабушка и её таинственная подруга узнают о том, что их сняли на камеру, направленную на ворота, и решат наведаться ещё раз, но избегая ворот, их должны «поймать» у входа в дом. Ну или, по крайней мере, мы узнаем номерной знак машины. Бонус: шотландские законы ничего не говорят о необходимости вывешивать таблички о наличии камер, поскольку они нацелены только на нашу собственность.

Б) Жеребенок переехал. Так или иначе, это должно было произойти, мы начинаем отлучать жеребенка и приучать его к некоторым вещам (хомут и тому подобное), а также приобщать его к общению с другими жеребятами. К сожалению, кобыла все ещё находится на заднем дворе, так как скоро зима, и у нас нет другого подходящего места для ее размещения. Я не слишком переживаю, она старается держаться на расстоянии от незнакомцев (даже когда ей предлагают еду), больше мы ничего не можем с ней сделать.

В) Я также сделала то, чего, возможно, не следовало делать. Я сняла отпечатки Безумной Бабушки и ее подруги с ворот и окна. Теперь по целому ряду причин они никогда, никогда не будут служить доказательством в суде (если дело дойдет до этого). Не знаю, зачем я это сделала, их нельзя использовать как официальное доказательство, но вот так.

Обновление 7. 10.11.16

Спустя две недели.

Итак, у меня было несколько интересных дней.

К полному и абсолютно всеобщему потрясению, Безумная Бабушка снова заявилась к моим родителям.

Я была там одна и слышала звонок в дверь, но не слышала подъехавшей машины. Я открыла дверь, и на пороге появилась Безумная Бабушка с другой женщиной, которая утверждала, что она из социальной службы (я подозреваю, что это и есть та самая неуловимая подруга из социальной службы, которая «помогала»). Она хотела опросить меня по поводу того происшествия у магазина и моего заявления в полицию.

Я не пустила их в дом и сказала сотруднице социальной службы, что ни за что не дам ей показания в присутствии Безумной Бабушки. Её вообще не должно быть здесь, и со мной должны были связаться до их внезапного появления.

Затем сотрудница социальной службы пошла на попятную и сказала, что это был просто дружеский неофициальный визит, чтобы обсудить вопрос об изменении моих показаний для полиции. Прежде чем я успела отреагировать на это, Безумная Бабушка открыла рот и спросила тошнотворно-сладким голосом: «Почему ты не пускаешь нас в дом? Это потому, что там куча наркотиков?»

Э-э, что? Я знаю, что она говорила об этом людям, но это было довольно неожиданно. Я не обратила на нее внимания и сказала им обеим уйти, пока она пыталась обойти меня и заглянуть в дом. Сотрудница социальной службы продолжала настаивать на неофициальной беседе, а затем сказала, что «они могут подождать, пока я уберу наркотики, если мне так будет удобнее».

В этот момент я поняла, что они обе совершенно ненормальные и, скорее всего, мне не удастся образумить ни одну из них, поэтому я снова попросила их уйти и сказала, что вызову полицию, если они не согласятся. Это был не блеф, я бы обязательно их вызвала, просто я знаю, что они абсолютно ничего не могут сделать, но я надеялась, что угроза заставит их уйти.

Тогда Безумная Бабушка снова открыла рот и спросила: «Сколько ты зарабатываешь, работая шлюхой?»

Она была странно спокойна, когда задавала эти вопросы, как будто спрашивала меня о погоде. Это было жутко. Я полагаю, что она хотела получить от меня бурную реакцию, чтобы выставить меня сумасшедшей. Но она её не получила, я только моргнула и достала телефон, чтобы позвонить в полицию. Я не успела даже начать набирать номер, как сотрудница социальной службы сказала, что они уходят, и спросила, когда я смогу дать ей показания. Я сказала, что если сотрудники социальной службы захотят взять у меня показания, то это будет делать другой социальный работник и по месту моей работы. Затем я дала ей свою визитную карточку (моя сумочка лежала прямо за дверью). Это заставило её замолчать, и она стала возвращаться к своей машине.

Однако Безумная Бабушка была недовольна тем, её подруга собралась уйти: из жутко спокойной и милой старушки она вдруг превратилась в орущую на меня старушенцию. Она устроила настоящую истерику, даже начала пинать один из маминых саженцев, причем неоднократно. Я не знаю, пыталась ли она разбить его или опрокинуть, но она просто продолжала таранить его ногой, крича, что я: лживая маленькая сучка, забираю у неё ребёнка, мразь, пытаюсь разрушить её жизнь, а также шлюха и потаскуха.

Я просто развернулась, зашла в дом и закрыла за ней дверь. Из окна было видно, как подруга оттащила Безумную Бабушку к машине. Они сидели там несколько минут, разговаривали, пока Безумная Бабушка не вышла из себя в машине. Я понятия не имею, что она там говорила, но она била кулаками по приборной панели и металась по салону, машину реально трясло. Через две минуты они уехали.

И всё это есть у меня на видеозаписи.

Я позвонила офицеру полиции, с которым имела дело, и встретилась с ним вчера, чтобы сообщить об этом и передать ему запись. Это определенно квалифицируется как преследование, и я поговорила с отделом кадров на работе, который назначил мне встречу с юристом. Я также снова подала жалобу в социальную службу и сообщила родителям ребенка.

Я также увидела на записи, что перед тем, как позвонить в дверь, они снова стали шнырять, на этот раз не возле лошади, но снова заглядывали в окна. Я не уверена в том, что произойдёт дальше. Надеюсь, что та подруга Безумной Бабушки одумается, а если же она попытается устроить подобное на моей работе, то результат ей совсем не понравится.

Продолжение следует.

Показать полностью
комментарии (60)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Подвиньтесь, пожалуйста, я тоже поору.

раскрыть ветку (1)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Это вам для компании.

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий

Их там полные котлы :)

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

На любой вкус и градус неадеквата!

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

А в сообществе была хоть раз какая-нибудь дичь про тещу? А то все свекрови и свекрови))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можем поискать. ;)