С сумкой пистолетов в Томск и обратно, или насколько эффективна система безопасности пассажиров

Прочитал тут пост про то, как лук в метро перевозили, и вспомнил, как ездил в командировку.

Итак, пару лет назад работал я в одной оптовой компании, которая занималась продажей пневматического "оружия" (корректнее будет сказать "изделие, конструктивно схожее с оружием") - всевозможные пневматические винтовки, они же в простонародье "воздушки", пневматические пистолеты, так же в ассортименте были ножи, аксессуары ну и все такое подобное.

Трудился я региональным менеджером, что предполагало регулярные командировки. Совпало так, что машину для командировки руководство мне не смогло предоставить, а как раз пришли новые модели пистолетов и ножей, так что образцы для демонстрации всяко надо было везти. А что такого в этой особой партии то было, спросите вы? А то, что эти пистолеты хоть и являлись по сути своей почти игрушкой, внешне были максимально приближены к настоящему оружию. Мол, фишка такая, подороже, чем обычно, но внешне сложно отличить. С той легендой я отправлялся покорять томские оружейные магазины, которые подобным торговали - смотрите, мол, привез то, о чем мечтают ваши покупатели. Ну и вот офигенные ножи еще, тож посмотрите.

Ну что поделать, взял всего (пистолетов штук 15-18 наверное, ножей штук 10, мелочи типа оружейной смазки), распечатал сертификаты на всякий случай. В конце сборов моя спортивная сумка изнутри выглядела примерно так:

С сумкой пистолетов в Томск и обратно, или насколько эффективна система безопасности пассажиров Досмотр, Безопасность, Вокзал, Метро, Автовокзал, Длиннопост

Честно скажу, я немного опасался досмотра и рамок - если уж менты или охрана доколебаются, то явно не две минуты займет объяснить, что мол "все законно, начальник" и куда я пру эту кучу всего. Стало очень интересно, как скоро это наступит, настало время эксперимента "Контрабанда".

Утро, Новосибирск, у меня с собой две сумки - одна с ноутбуком и вещами, вторая - с образцами. Достаточно объемная и ооочень тяжелая, меня, с моим достаточно недрищавым телосложением, знатно кренило на поворотах, что было заметно.

Итак, места, где меня, как мне казалось, с большой вероятностью могли остановить и ознакомиться с содержимым сумки:

1. Новосибирск, метро, утро, час пик. Прохожу рамку металлодетектора, естественно, она пищит. Охранник лениво провожает меня взглядом, прохожу турникет

2. Новосибирск, железнодорожный вокзал. Рамка на входе пищит, охранник, который внимательно изучает какой-то журнал записей, даже не поднимает взгляда.  Поезд без происшествий.

3. Томск, рамка на выходе из вокзала. Ее можно обойти, но я уже ради интереса прохожу через нее, она даже не срабатывает, охранник стоит рядом. По городу двигался на такси, в гостинице тоже спокойно все прошло. Все с сумкой.

4. Обратно решил ехать на автобусе, так как долго было ждать поезд. Итак, Томск, автовокзал. Рамка на входе пищит, охранник стоит ко мне спиной, я прохожу к кассам.

5. Покупаю билет, время до автобуса - около часа, только что ушел предыдущий. Выхожу через рамку, она пищит, никто не реагирует. Так как сумка уже осточертела своим весом, решаю сдать в хранение, хоть немного прогуляться.

6. Камера хранения находится справа от автовокзала. Захожу, впереди идет женщина с баулом, окошко с теткой, столик, скучающий мент. Страж галактики решает проявить бдительность, просит женщину показать содержимое сумки. Вот тут я понимаю, что скорее всего мой эксперимент провален и я буду следующим на досмотре. Но...она со вздохом ставит баул на стол, они что-то там копаются, я тем временем благополучно сдаю свою палевную сумку и иду гулять.

7. Забираю сумку из хранения, вхожу в автовокзал. Рамка пищит, напротив, метрах в 7, стоят два охранника. Один другого толкает в плечо, показывает кивком в мою сторону, мол "вон хмырь чето тяжелое в сумке тащит". Второй смотрит на меня, молча машет рукой, прохожу.

8. Вот я в Новосибе, в метро. Перед турникетами вообще можно пройти мимо рамки, но я целенаправленно иду сквозь нее. Она даже не пищит. И охраны рядом нет.

Итого, финальный счет 8-0 в мою пользу.


Понятно, что я не делал ничего противозаконного, если бы и остановили и досмотрели, рано или поздно бы все объяснил. Но дело то не в этом. На моем месте мог быть другой человек, и уже не с "макетами".

Выводы об эффективности показушной системы безопасности в виде металлодетекторов и толпы нахлебников-охранников? Я свои сделал. Всем котиков.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
39
Автор поста оценил этот комментарий

Автору и прочим теоретикам - вот так выглядит метро, когда начинают проверять всех, на ком пищит рамка.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий

вывод - рамки либо неработоспособны, либо потому, что пропускают всех, либо потому, что препятствуют нормальной работе общественного транспорта.


Так что это не "прочим теоретикам", а в "ту же копилку".

17
Автор поста оценил этот комментарий

причем тут теория? я как раз таки описал свой опыт

раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Ты описал опыт, не зная как работает система изнутри, и делая из него выводы о её эффективности. А практика на вот этом скриншоте.
раскрыть ветку (2)
20
Автор поста оценил этот комментарий

мне не нужны подробности того, как она устроена. она сделана на мои деньги, как налогоплательщика. она либо должна работать, либо она должна быть другой.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Совершенно верно
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку