2607

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию

Полтора года назад на пикабу был пост о том, как девушку в плацкарте донимали алконавты, а она ничего не могла с этим поделать из-за бездействия проводницы.

«Проводница и ночью, и днем мне с возмущением высказывала "че вы ко мне ходите? Я вам что должна сделать? Сидите и терпите, ничем не могу помочь, я девушка, что вы от меня хотите!»

Проблема состоит в том, что полиция обычно не остается в поезде на всем пути следования: они проходят по всем вагонам, спрашивают «всё ли в порядке» и выходят.


Более того, если при посадке на поезд дальнего следования бухой в хламину пассажир лезет в драку и шлет лесом всех вокруг, то у проводника нет даже права самостоятельно вызвать полицию, чтобы того не допускали к посадке.

Решение о вызове полиции может принимать только начальник поезда, о чем последнему проводники сообщают «по цепочке» от вагона к вагону.


Пытаясь разобраться в этой проблеме, я выяснил, что ранее на железнодорожном транспорте действовала Инструкция проводнику пассажирского вагона, утвержденная МПС России от 05.11.1998 № ЦЛ-614, которая определяла основные права, обязанности и ответственность проводника.

Эта Инструкция была у каждого начальника поезда и предписывала проводнику «не допускать к посадке в вагон лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения».


Но в 2015 году ФПК выпустило свою инструкцию проводника пассажирского вагона (распоряжение АО «ФПК» от 27.04.2015 № 515р), одновременно запретив применять ЦЛ-614.

Вдумайтесь, хозяйствующий субъект в одностороннем порядке принимает решение не применять документ органа государственной власти (пускай и упраздненного).

Новая Инструкция ограничила самостоятельность проводника в вопросах его взаимодействия с полицией.

То есть полиция защищает права, свободы и законные интересы любого человека и гражданина, кроме проводника ФПК, который не имеет права самостоятельно вызывать работников органов внутренних дел для того, чтобы не допустить к посадке в вагон буйных бухарей.


Аналогичным образом обстоит ситуация с вызовом скорой при экстренной ситуации (например, если у пассажира инфаркт, вызывать врача тоже должен исключительно начальник поезда).


Но почему бы не предоставить проводникам право самим вызывать полицию и медицинских работников для принятия решения о недопуске к посадке в вагон дебоширов и вызова неотложки, а пока они едут, информировать начальника поезда? Ведь здесь может быть дорога каждая минута.


Я пытался повлиять на ФПК в этом вопросе и даже подготовил им редакцию изменений в их Инструкцию.

Но на совещании представители ФПК мне доказывали, что в наше время у проводников может не быть мобильного телефона (для вызова «112»), а покупать каждому проводнику рабочий мобильный у них нет денег. Поэтому обо всем нужно сообщать «по цепочке» начальнику поезда, он придет и вызовет кого-надо. А пока он идет, пусть весь мир подождет.


Впрочем, в нынешних заявлениях главы ФПК журналистам у них все хорошо, и проводники могут сами вызвать «соответствующие группы сопровождения».

Вот так слова главы ФПК не совпали с их же Инструкцией.

Ну, что ж, удачного им когнитивного диссонанса в период проведения чемпионата мира по футболу, когда в вагонах поедут тысячи фанатов разной кондиции.

Ок, теперь к полезному.


Что нужно помнить пассажирам?

1. При наличии проездного документа, билета (электронной регистрации) и документа, удостоверяющего личность, у проводника нет права отказывать в посадке в вагон пассажиру независимо от степени его адекватности.

2. Зато проводник может не принимать к перевозке ручную кладь, «которая может повредить или загрязнить вагон, вещи других пассажиров, зловонные, отравляющие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы и вещества».

3. Пассажир (с билетом) может быть удален из поезда только:

а) работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров;
б) медицинскими работниками - в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции, где имеются необходимые лечебные учреждения.

4. Решение о вызове сотрудников полиции принимает только начальник поезда. Есть проблемы с лицами, нарушающими общественный порядок в вагоне? Сразу идем к нему, попутно в зависимости от остроты ситуации набираем «112». Если ситуация возникла при посадке, рассчитывайте время до отправления поезда.

5. Сотрудники полиции не всегда присутствуют в поезде. Сопровождение нарядами поездов может осуществляться следующими способами:

- сквозным - одним нарядом от пункта формирования поезда до пункта его назначения в пределах Российской Федерации;

- эстафетным - несколькими нарядами в пределах участков своего обслуживания;

- по участку - одним нарядом в пределах участка своего обслуживания.

6. Проводник обязан уметь оказывать пассажирам первую доврачебную помощь. Умеет или нет, это уже другой вопрос.

Перевозка больных пассажиров, требующих изоляции от других пассажиров, производится с сопровождающими в отдельных купе по предъявлении соответствующего медицинского заключения. В случае удаления пассажира из поезда по причине болезни его багаж по заявлению бесплатно возвращается на станцию, на которой пассажир был удален из поезда.

7. А теперь самое крутое из числа наших законных прав, о которых почему-то немногие знают.

Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории.

Согласно пунктам 62, 63 Правил перевозок пассажиров багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом

О своем желании перейти в вагон более высокой категории пассажир должен сообщить начальнику поезда через проводника вагона. При переходе пассажира по его желанию в пути следования в вагон более высокой категории ему оформляется проездной документ (билет) с оплатой разницы в стоимости проезда. За переоформление проездного документа (билета) взимается сбор.
При невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно билету перевозчик обязан предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты.

На практике именно этим пользуются некоторые начальники поезда для решения проблемных ситуаций с другими пассажирами.


Кроме того, согласно пункту 64 указанных Правил при проезде в поезде дальнего следования пассажир также имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток.

То есть в крайнем случае у пассажира есть право выйти из вагона и, оформив остановку в кассе вокзала, продолжить свой маршрут в следующем поезде по тому же билету. Об этом в свое время даже сюжет по НТВ был.


Удачной дороги и хороших попутчиков.

Лига активных граждан

1.7K поста7.6K подписчиков

Правила сообщества

1. В целях более предметного обсуждения старайтесь собрать как можно больше доказательств (копии документов, фото- и видео-материалы и т.д.) по вашему вопросу. При наличии ответов госорганов, прикрепите их в свой пост (рекомендуется предварительно убрать свои персональные данные).

Помощь при составлении обращений.

2. Если хотите обратиться за помощью к «силе пикабу» в целях совместного обращения в различные инстанции или временно закрепить свой пост на главной станице, добавьте тег «без рейтинга» и обратитесь к @admoders" target="_blank" rel="nofollow noopener">@admoders.

3. Соблюдайте правила пикабу и придерживайтесь тематики Сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то логика в посте хромает... РЖД в лице ФПК никак не "не разрешает" вызывать, а просто регламентирует порядок вызова полиции.

В той же самой ЦЛ-614 формулировки были всегда типа "... принять меры к..., одновременно вызвать начальника поезда (ВНП/ЛНП)".

Нынешняя ФПК-шная порядок даже более логичен - все что происходит в составе должно контролироваться ЛНП. Проводник может не знать сопровождает ли поезд на данном участке наряд ЛОВД или нет. Во-вторых, существует регламент и порядок вызова полиции в пути следования и все средства для обращения только у ЛНП, а номер 112 там стоит самым последним способом. Кроме того, о вызове полиции к составу должен знать не только ЛНП, а еще и машинист поезда, а через него поездной диспетчер и дежурный по станции - ибо, как правило, вызов полиции к составу означает задержку отправления.

По поводу скорости прохождения информации по составу - она и в МПСовские времена была нормальной - по цепочке информация проходила весьма оперативно (в моей бригаде еще была и система условных визуальных сигналов, которой можно было пользоваться во время стоянки поезда или в момент отправления - до закрытия дверей вагонов). А сейчас еще и технические средства связи на выбор - внутрипоездная связь, переносные радиостанции на группу вагонов (чаще на пару-тройку соседних), да и просто мобильник с общим чатом в каком нибудь "ватсапе", ну или накрайняк - с "горячим вызовом".

"...девушку в плацкарте донимали алконавты, а она ничего не могла с этим поделать из-за бездействия проводницы."

Тут ключевые слова - бездействие проводницы - она обязана была пригласить начальника поезда, а тот - действовать далее уже по своим обязанностям.

Вдумайтесь, хозяйствующий субъект в одностороннем порядке принимает решение не применять документ органа государственной власти (пускай и упраздненного).

А этот выпад вообще совершенно нелогичен - При реорганизации МПС в РЖД, все условия правопреемственности были прописаны, как и при образовании ФПК. Структура МПС упразднена - функции по нормативному обеспечению делегированы соответствующим образом.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за Ваше замечание. Попытаюсь объяснить ещё раз.

РЖД в лице ФПК никак не "не разрешает" вызывать, а просто регламентирует порядок вызова полиции.

Существующий порядок вызова сотрудников полиции предписывает делать это только через начальника поезда. Мое предложение разрешить вызывать их непосредственно проводнику с последующим информированием начальника поезда было встречено резкой критикой.

То есть с одной стороны они предписывают проводнику отвечать за безопасность своего вагона и даже "остановить поезд стоп-краном при наличии препятствий к безопасному следованию", с другой не разрешают напрямую воспользоваться правом на вызов сотрудника внутренних дел для решения возникшей спорной ситуации.

Технические средства связи есть в новых вагонах, в старом подвижном составе только совок, тлен и безысходность от бюрократических загонов.

При реорганизации МПС в РЖД, все условия правопреемственности были прописаны, как и при образовании ФПК.

ФПК(РЖД) всего лишь организация (пусть и с непомерным ЧСВ руководства). Она не вправе самостоятельно не применять НПА и иные документы.

Правоприемником МПС и ФОИВом, осуществляющим функции понормативно-правовому регулированию в сфере железнодорожного транспорта, является Минтранс России.

Только он уполномочен принять решение о неприменении / признании утратившим силу ЦЛ-614. Именно по этой причине они лоббировали скорейшую отмену МПСовской инструкции.

_______________

Впрочем, если хотите, я попрошу модератора добавить в название поста слово "самим", чтобы исключить недопонимание ситуации.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давайте по порядку:

1. Процедура вызова полиции. Критика в Ваш адрес совершенно обоснована исходя из следующих фактов, часть из которых я уже упоминал.

а) Во время следования поезда применяется принцип единоначалия, как во всех организациях связанных с безопасностью. "Движение поездов" как термин и функция всегда связан с безопасностью, потому там установлена жесткая иерархия: проводник вагона - начальник поезда - машинист поезда - поездной диспетчер, а во время остановок в эту цепочку включается дежурный по станции. Любое нарушение этой иерархии чревато тем, что действия в нестандартных ситуациях могут быть не согласованы (вызов полиции это тоже нестандартная ситуация).

б) Технические средства для вызова полиции имеются только у начальника поезда - это радиосвязь с машинистом поезда, а через него с поездным диспетчером, который и обеспечивает вызов и прибытие полиции на станцию к нужному вагону.

Личный мобильник проводника тут не катит (см. ниже).

в) Почему стандартный вызов по 112 хоть и есть в регламенте действий в нестандартных ситуациях, но находится на последнем месте? А потому что с правонарушениями на транспорте борется транспортная полиция, а у нее иная организационная структура в отличие от наземных дежурных частей. Дежурные части транспортной полиции находятся на узловых станциях, а наряды - либо в пути следования (сопровождение поездов), либо на вокзалах более-менее крупных станций. Полномочия обычного территориального полицейского на территории, которая находится под юрисдикцией транспортной полиции, ограничиваются лишь оперативным пресечением правонарушений, для любого дальнейшего производства требуется вызов сотрудников именно транспортной полиции. У оператора 112 регламент предписывает обращение в ближайшую территориальную дежурную часть (поднять с постели деревенского участкового, который и прав в поезде практически никаких иметь не будет, хе-хе, а потом еще и уедет в на пару сотен километров от дома без проездных документов). Да, можно заставить оператора искать к какому участку относится текущее нахождение поезда, связываться с ДЧ ЛОВД - все это потери времени и всегда "эксклюзивный" алгоритм действий. Связь ЛНП - машинист поезда - поездной диспетчер - дежурный по станции (ДС) обеспечивает прибытие наряда на ближайшей станции, где это возможно, поскольку такая связь четко регламентирована и отработана.

г) Еще немного к единоначалию и полномочиям полицейских в поезде - решение о снятии пассажира с поезда принимает ЛНП и только он, с составлением соответствующего акта в котором указывается номер протокола, составленный сотрудниками ЛОВД. Наряд сопровождения поезда также оперативно подчинен ЛНП, как это ни парадоксально звучит. Наряды на крупных станциях обязаны встречать/провожать поезда дальнего следования и подходят они к ЛНП (штабному вагону), и, ежели в поезде ЧП требующее вмешательства полиции, то проводники штабного вагона направляют наряд к месту ЧП, а ЛНП, в свою очередь, уже должен быть там. Никто не запрещает проводнику на крупных станциях и станциях, где есть дежурный полицейский ЛОВД, привлекать его в свой вагон сразу - вербально, просто при этом нужно не забыть вызвать ЛНП, все действия, в т.ч. и полицейских, в любом случае должны быть с ним согласованы.

д) Простая ситуация - проводник может не знать, что в поезд сел наряд сопровождения ЛОВД, садятся они, как правило, в штабной вагон и докладываются ЛНП.

2. Нормативное обеспечение. Пока существовало МПС - все железнодорожные нормативные документы утверждались им - это и одновременно и высший отраслевой, и государственный уровень. МПС реорганизовано в 2003 году в ОАО (что важно в плане формы собственности). В момент упразднения МПС все документы им утвержденные условно отменены, как по аналогии условно отменены стандарты Госстандарта после преобразования в Росстандарт, но они продолжают действовать вплоть до разработки новых. Минтранс - да, минтранс обеспечивает государственный надзор и нормативное обеспечение деятельности железнодорожного транспорта, но в зависимости от уровня документа и области его применения - ПТЭ, ИСИ, и иные документы, которые нормируют деятельность железнодорожного транспорта утверждаются и вводятся в действие соответствующими приказами Минтранса (Устав ж/д так вообще является Федеральным Законом), это все те документы, действие которых хоть в одном пункте, но распространяются за пределы РЖД. ЦЛ-614 же (помним - условно отмененный) документ исключительно внутреннего применения, имеющий ссылки на документы более высокого уровня и применяющийся только внутри ОАО (т.е. организации хоть и подконтрольной государству, но все же не государственной) - ну вот никак не требует утверждения Минтрансом, как, например, не требуют утверждения Минпромторгом какие-нибудь "заводские правила внутреннего распорядка".

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
решение о снятии пассажира с поезда принимает ЛНП и только он, с составлением соответствующего акта в котором указывается номер протокола, составленный сотрудниками ЛОВД

Именно. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 111, и пунктом 70 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473, пассажир может быть удален из поезда работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.

Ни проводник, ни начальник поезда самостоятельно принять решение об удалении пассажира не может.

Вся суть поста была в отсутствии в Инструкции ФПК обязанности проводника информировать полицию о выявленном нарушении напрямую.

установлена жесткая иерархия: проводник вагона - начальник поезда - машинист поезда - поездной диспетчер, а во время остановок в эту цепочку включается дежурный по станции. Любое нарушение этой иерархии чревато тем, что действия в нестандартных ситуациях могут быть не согласованы (вызов полиции это тоже нестандартная ситуация).

Да, иерархия есть. Но в ряде случае она ничем кроме сложившейся практики не обусловлена. Все эти правила придумывались в далекие советские времена, когда о мобильных телефонах речи и не шло.

В Инструкции ФПК проводнику предоставлено право на принятие самостоятельных решений в экстренной ситуации. Например, проводник без решения начальника поезда может дернуть стоп-кран:

3.1. В пути следования пассажирского поезда проводник обязан: контролировать работу электрооборудования вагона, системы контроля нагрева букс (СКНБ), системы замыкания проводов на корпус вагона, системы пожарной сигнализации;
остановить поезд стоп-краном при наличии препятствий к безопасному следованию поезда, в случае возникновения посторонних шумов, рывков, ударов, срабатывания СКНБ, возгорания или задымления в вагоне.

Так чем вызов полиции с последующим информированием начальника поезда хуже?

Таким образом, нежелание ФПК скорректировать установленный порядок взаимодействия между сотрудниками для повышения его эффективности и ускорения процесса вызова полиции ничем, кроме нежелания заниматься согласованием изменений в документы и последующего переинструктажа персонала не обусловлены.

Ну, ок, хотят они оставить существующую процедуру вызова полиции, пусть выдают каждому проводнику по рации. Нет, передавать срочную информацию можно только "по цепочке". Ну, чем не совок в голове руководства?

Впрочем, судя по заявлению их директора из того видео, он сам толком не понимает специфику организации работы проводников своей компании.

МПС реорганизовано в 2003 году в ОАО (что важно в плане формы собственности).

Неверно. МПС не могло быть реорганизовано из федерального министерства в отрытое акционерное общество. МПС было упразднено Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Полномочия в сфере нормотворчества переданы Минтрансу, в сфере управления госимуществом - Росжелдору. РЖД было передано на баланс имущество МПС, включая инфраструктуру ждт, локомотивы и вагоны. Это было сделано на первом этапе реформирования в рамках Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Упразднение министерства никогда никогда не означает автоматическую отмену всех НПА и иных документов, которые им приняты.

В качестве примера документов МПС могу привести различные правила перевозок грузов, которые успешно продолжают действовать и по сей день:

Приказ МПС РФ от 29.03.1999 N 10Ц;

Приказ МПС РФ от 05.04.1999 N 20Ц;

Приказ МПС РФ от 16.06.2003 N 19;

Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 38;

Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 25.

Вообще действующих документов МПС огромное количество и принятие решения о их единовременном неприменении создало бы коллапс на железнодорожном транспорте.

ЦЛ-614 же (помним - условно отмененный) документ исключительно внутреннего применения...  - ну вот никак не требует утверждения Минтрансом

Снова неверно. ЦЛ-614 не была условно отменена и действовала, в том числе для ФПК вплоть до 15.07.2015.

В настоящее время у Минтранса нет полномочий на утверждение такого документа, как ЦЛ-614, он его может только признать утратившим силу, что и было сделано 19.12.2017 (приказ Минтранса России N 527).

Это означает, что ФПК в своей Инструкции 515р за полтора года до позиции регулятора в одностороннем порядке приняло решение о неприменении документа МПС, что является незаконным. Возможно, по этой причине ФПК так стремилось скорее отменить ЦЛ-614.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Искренне ценю Ваше буквоедство. Однако:

Приведенные вами выдержки из инструкции ФПК такие же по смыслу, как и были в ЦЛ-614 и ЦЛ-610, абсолютно ничего не поменялось (как и срыв стоп-крана проводником).

пассажир может быть удален из поезда работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.

Также ничего не изменилось и осталась та же казуистика, что и во времена МПС - поездная бригада не может снять с поезда пассажира без привлечения полиции (милиции в те времена), а полиция - не может без привлечения ЛНП, и как и прежде железнодорожники хотят спихнуть ответственность за снятие на полицию, а полиция на железнодорожников, типа они только "силовой" элемент.

Это означает, что ФПК в своей Инструкции 515р за полтора года до позиции регулятора в одностороннем порядке приняло решение о неприменении документа МПС, что является незаконным. Возможно, по этой причине ФПК так стремилось скорее отменить ЦЛ-614.

решение о неприменении документа (не отмены) в данном случае является абсолютно законным исходя из формы собственности организации. ОАО "РЖД" имела все права и основания отказаться от ее применения практически сразу после своего образования, просто не был разработан альтернативный документ. И эти полтора года до официального исключения из статуса действующих, инструкция просто напросто никем не применялась - никакого "заговора" тут нет, банальная несогласованность и бюрократическая волокита (в мире порой войны заканчиваются через полвека и даже больше после фактического их завершения).

В качестве примера документов МПС могу привести различные правила перевозок грузов, которые успешно продолжают действовать и по сей день:

И будут действовать исходя из целесообразности и вплоть до разработки заменяющих документов (именно так я и объяснил в предыдущем комментарии выбранный мной термин "условно отменен") решение о применении/не применении со стороны РЖД зависит от уровня документа - документ исключительно внутреннего действия может быть заменен новым без привлечения Минтранса, а вот официально отменять их будет Минтранс или одновременно с вводом нового, или постфактум. Порядок утверждения и ввода в действие также зависит от уровня документа, как я описывал в предыдущем комментарии.

Да, иерархия есть. Но в ряде случае она ничем кроме сложившейся практики не обусловлена.

Тут позвольте с вами не согласиться - либо дисциплина есть, либо ее нет, метания между "тут я должен, а тут я подумаю" приводят к весьма печальным последствиям.

Вся суть поста была в отсутствии в Инструкции ФПК обязанности проводника информировать полицию о выявленном нарушении напрямую.

В предыдущем комментарии я расписал все сложности такого информирования. Вы же со своей стороны не предоставили предложений - как проводник это может сделать чисто технически?

В любом случае сообщить ЛНП о проблеме гораздо быстрее, чем названивать по 112.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
решение о неприменении документа (не отмены) в данном случае является абсолютно законным исходя из формы собственности организации.

Например, в отношении применения актов СССР действует следующий подход. Согласно разъяснениям Минюста о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (постановление Правительства РФ N 1009)

19. При возникновении необходимости изменения правового регулирования вопросов, решенных в нормативных правовых актах бывших министерств, ведомств СССР, оформлять такое изменение следует путем принятия нового нормативного правового акта с указанием в нем, что отдельные положения либо весь акт бывших министерств, ведомств СССР на территории Российской Федерации не применяются.

То есть пока не принят новый НПА, все старые продолжают действовать, независимо от того, решили организации их применять для себя или нет.


Также неясно, какой смысл было вообще принимать приказ Минтранса России N 527 об отмене Ц-614, если ей никто не пользуется, а ФПК даже официально заявило о ее неприменении.


Со своей стороны настаиваю на том, что решение о неприменении актов ФОИВов не может быть принято хозяйствующим субъектом самостоятельно. Иначе это ставит под сомнение обязательность исполнения требований нормативных документов, принятых любыми упраздненными органами власти.


Насколько я знаю, для решения вопроса о пересмотре актов МПС СССР и МПС России в Минтрансе России создана даже специальная рабочая группа.

Вы же со своей стороны не предоставили предложений - как проводник это может сделать чисто технически?

Технически я представляю себе это следующим образом.

При выявлении пассажиров, находящихся в сильной степени опьянения, нарушающих правила проезда или общественный порядок, проводник либо по рации вызывает начальника поезда для незамедлительного вызова сотрудников полиции с целью отказа в посадке в вагон такого пассажира, либо сам сообщает об этом в поездную бригаду по телефону/рации для их вызова к вагону, после чего информирует об этом начальника поезда.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот согласно п.19, приведенному Вами и произошло - взамен ЦЛ-614 принят новый документ, одновременно дано указание о не применении старого. А вот отменить его ОАО не по статусу, поэтому приказ 527 Минтранса отменил, причем пачкой, инструкции, с которыми произошло почти тоже, что и с обсуждаемой, но по другим хозяйствам, чтобы они "не висели" в действующих.


И про рабочую группу верно, потому что МПСовских инструкций и приказов множество во всех хозяйствах РЖД и уровни, т.е. области действия у них разные - есть те, которые нужно перерабатывать на уровне Минтранса, а есть такие же внутренние. Пусть наводят порядок! Росстандарт вон с 2004 года не может актуализировать реестр ГОСТов - до сих пор в действующих висят множество стандартов 70-80-х годов.


Теперь к нашим баранам:

При выявлении пассажиров, находящихся в сильной степени опьянения, нарушающих правила проезда или общественный порядок, проводник либо по рации вызывает начальника поезда для незамедлительного вызова сотрудников полиции с целью отказа в посадке в вагон такого пассажира

Эта часть так и действует в согласии инструкцией и внутренними регламентами, причем в новых вагонах не рация - рация все же дорогое и отчасти устаревшее оборудование, а внутрипоездная проводная связь, а там где состав оборудован WiFi, так и вовсе онлайн-чат, так что связь с начальником поезда весьма и весьма оперативна.

... либо сам сообщает об этом в поездную бригаду по телефону/рации для их вызова к вагону, после чего информирует об этом начальника поезда.

а вот тут затык - начнем с того, что поездная бригада это и есть проводник с начальником поезда во главе (там правда еще и ПЭМ тусуется), так что подозреваю вы хотели сказать наряд сопровождения или дежурный наряд на станции, так? Тогда опять упираемся в технические нюансы - рация, если она есть у проводника, не имеет частот на которых работает полиция, да и запрещено выходить на полицейскую частоту, а про телефон я писал, (см п.1в) в моем пред-предыдущем комментарии. Фактически проводник может вызвать сразу полицейских только когда они в прямой видимости, т.е. путем личного сообщения, а это не запрещено, просто одновременно нужно вызывать и ЛНП, только и всего, а "утяжелять" такими частностями инструкцию не имеет смысла.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
При выявлении пассажиров, находящихся в сильной степени опьянения, нарушающих правила проезда или общественный порядок, проводник либо по рации вызывает начальника поезда для незамедлительного вызова сотрудников полиции с целью отказа в посадке в вагон такого пассажира
Эта часть так и действует в согласии инструкцией и внутренними регламентами

С той разницей, что в отличие от ЦЛ-614 в Инструкции ФПК проводник не может не пускать такого пассажира в вагон.

так что подозреваю вы хотели сказать наряд сопровождения или дежурный наряд на станции, так?

Да, спасибо, что поправили.

Тогда опять упираемся в технические нюансы - рация, если она есть у проводника, не имеет частот на которых работает полиция, да и запрещено выходить на полицейскую частоту, а про телефон я писал в моем пред-предыдущем комментарии

То есть Вы предлагаете оставить все как есть, а проблема дебоширов в поезде не стоит покупки каждому проводнику рации/телефона, создания иного способа их прямой коммуникации с нарядом полиции, ответственным за безопасность на маршруте следования поезда/вокзале, станции?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
С той разницей, что в отличие от ЦЛ-614 в Инструкции ФПК проводник не может не пускать такого пассажира в вагон.

Да, тут согласен - лучше было оставить механизм тем же - вызов начальника поезда и полиции, пусть решают вместе. Однако и понять тоже можно - сейчас все умные, чуть что - сразу в суд. Установить пьяный он или нет может только медицинское освидетельствование (где его проведешь на станции и в короткие сроки - медпункты для этого не оборудованы, а на промежуточных небольших станциях их и нет вовсе), а по поводу дебошей - так он вроде еще не начал дебоширить (только собирается))).

Однако, где то в комментариях отписывался работник ФПК - работа по профилактике ведется, вроде как даже создан черный список дебоширов по аналогии с авиакомпаниями...

То есть Вы предлагаете оставить все как есть, а проблема дебоширов в поезде не стоит покупки каждому проводнику рации/телефона, создания иного способа их прямой коммуникации с нарядом полиции, ответственным за безопасность на маршруте следования поезда/вокзале, станции?

Ну к чему же такие упаднические настроения?) Имеющийся механизм действенен и постоянно совершенствуется. Вот разве что рации с полицейской частотой из разряда не выполнимого, от слова совсем - и дело не в финансах чтобы купить их всем проводникам - тут уровень федерального законодательства в сфере связи, нельзя нам на полицейскую частоту. То же самое с телефонами, про 112 мы уже разжевали, а по прямым номерам - для проводников нереализуемо, а у ЛНП, как правило, есть прямые номера дежурных ЛОВД для крупных станций по пути следования поезда.

Мало того, в РЖД с 2007 года появилась дочка - ООО «ОП «РЖД-ОХРАНА», а ФПК и дирекции железнодорожных вокзалов, особенно после реформы МВД и сокращении численности транспортной полиции, заключают договора с различными местными ЧОП - представители которых патрулируют состав во время посадки, а то и полностью сопровождают поезд в пути следования.

Проблема не в том, что проводник не может напрямую вызвать полицию - у него и так есть  нормальный механизм для этого, а в том, что как всегда и везде - исполнитель не знает и не исполняет своих инструкций и регламентов. Особенно это заметно как раз на "захолустных" поездах, где и вагоны древние, и бригада набрана из абы кого, под сопровождение они не попадают поскольку, чаще всего, это дополнительные-летние поезда, а кое-кому в лом переделывать устоявшийся график и маршрут сопровождения, да и контроля за такими поездами никакого...

Так что не попадайтесь "в сети" нашей системной Российской проблемы - вместо того чтобы заставить как следует работать существующие нормативы (начиная с законодательных и заканчивая должностными инструкциями для уборщицы), у нас начинают разрабатывать и насаждать нормативы новые - уточняющие и ужесточающие, но лучше от этого не становится - они все также не работают, увы...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку