Russian Business: bessmyslenno & besposhchadno

Многие сегодня задаются вопросом. А чей-то это у нас с инновациями и разным крутым бизнесом все как-то… ну, внезапно хреново? Почему «там у них» кремниевые долины и маски с цукербергами, а у нас все чаще какой-то хрен с щавелем на постном масле выходит, вместо фейсбуков и спейс-иксов?

Еще многие говорят: а может это фсё злой режим виноват? Не дает, отнимает, душнит, ограничивает? Давит полет мысли? Подрезает крылья, сушит корни?

Я, друзья, ща немного на пальцах попробую пояснить: почему у родного бизнеса все так немножко хреново выходит и сермяжных крюдрегонов с посконно домоткаными алибабами у нас никак не получается.

Ваш покорный слуга работает в частной и ну прям очень креативной конторе. Занимаемся самыми разными проектами. Находим больших заказчиков, и делаем для них разное как бы инновационное и как бы красивое. А они нам в ответ продают рыбов… платят хорошие деньги. Ваш покорный слуга работает за эти денюшки честно, много, даже по выходным. И весь отдел работает также. И все другие отделы тоже хреначат от зари до зари, не приходя в сознание.

Казалось бы, идиллия? Так я вам открою тайну. Каждый проект любого отдела начинается с одной и той же никому не нужной, чудовищно трудозатратной фигни. Надо заранее сдать огромный годовой (годовой, блеять!) и кучу помесячных планов, в которых будет досконально расписано: какая тематика «будет» у каждого (еще даже в качестве концепта не существующего) материала, какой ресурс для этого будет привлечен, в какие сроки все будет сделано, кто поименно будет этим заниматься и так далее, далее, далее.

Сказать, что эта титаническая работа абсолютно идиотская трата времени… это не сказать ничего. Каждый. Абсолютно каждый! Включая заказчика, наше руководство, и исполнителей на местах прекрасно понимает, что все эти «планы» - тупая филькина грамота, которая сразу после сдачи летит в мусорную корзину. Поскольку конкретно в нашем бизнесе все материалы всегда находятся в супергорячей ротации, тематика и исполнители меняются (в буквальном смысле) на ходу, и ровно через день всеми этими тоннами планов можно только подтереться.

Логично, что вы спросите: а чо ж вы, дураки такие не бунтуете? Чо не объясните в верхах, шо так плохо и вообще: можно нинада? А мы бунтуем. Каждый раз, все главы отделов бегают толпой к высокому руководству и аргументированно, с цифрами и статистикой на руках объясняют: что нет ни малейшего смысла тратить столь огромные трудовые ресурсы на бессмысленную и нафиг никому не нужную ФИГНЮ (в первую очередь самим заказчикам, которые мало того - что не требуют от нас этих бумажек, так еще и в голосину над ними смеются, когда им принудительно их отправляешь). И мы даже иногда на руководство в запале кричим (когда оно доброе и в хорошем настроении). И ножками храбро топаем.

И каждый раз в ответ все слышат:

- Охренели? Все делают, а мы не будем?!

- Без перспективных планов нельзя, пофиг что это тупая липа!

- Так лучше для «отчетности»! Чё? Спрашиваете, КАК филькина грамота может помочь отчетам, тем более что потом по факту все вы делаете уже реальные отчеты о реальной работе? Ну… Сказано надо, значит надо!

- и ваще вы чё, самые умные?!

И это я вам сейчас лишь один крошечный аспект нашего ежедневного ада описал.

И это мы еще в частном бизнесе работаем. Частном!

Что творится у коллег из аналогичных госконтор и какой там зашкаливающий уровень беспощадной бюрократии, даже говорить не буду.

Так что не. Пока без крутых инноваций, друзья. На них нет времени. Нам планы для для галочки надо составлять. Совковой такой (в плохом смысле слова) галочки. Зато на летучках мы все бодро рассуждаем про кипиай, битуси, трендовые драйверы! Битиэль! И таргетирование с позиционированием.

Russian Business: bessmyslenno & besposhchadno Бизнес, Работа, Инновации, Бюрократия, Креатив, Заказчики, Руководство, Текст, Длиннопост

картинко из интернетиков, символизирующая крайнюю степень обреченности