Рукодельный магазин от А до Я. Выжить любой ценой - 3

Онлайн-рыцарям малого бизнеса посвящается.


Продолжаю рассказывать, как мы работаем в магазине товаров для творчества. Это будет очень спорный пост, но это реальность специализированных магазинов и маленьких бизнесов.


А может быть ваш мир сейчас рухнет. Ведь...


Мы принимаем оплаты на карту.

И мы платим с этого налоги.


5. Оплата товаров в интернет-магазине. Не только карты :)


Когда мы начинали - банки уже были, а вот карт у многих - ещё нет. И 80% оплат было наложенным платежом. Это было очень неудобно для бизнеса, деньги мы получали примерно через два месяца после получения заказа. С северами - сроки увеличивались до 3-5 месяцев. Комиссия Почты была около 6%, и ее брали с клиента.

Многих это устраивало - ведь мы были новичками на рынке. И не редко нам задавали вопрос: "а как вы докажете, что не мошенники?"


А никак. При наложенном платеже вы сначала платите Почте, потом вскрываете посылку и.. находите кирпичи. Ну или товары для творчества ;) а деньги уже ушли и вернуть их нельзя.


Сегодня этот способ выбирает около 20% клиентов. Поэтому мы не планируем от него отказываться. И кстати, в таких случаях не требуется онлайн-касса.


Деньги от Почты приходят к нам на р/счёт, а чтобы оперативно узнавать от кого именно приходят суммы - мы проходили специальный квест на Почте в главпочтамте. Знаю, что можно получать деньги на обратный адрес на физ.лицо, но это не наш метод.


Ещё был вариант "оплата на расчётный счёт". Комиссия банков за эту услугу составляла от 1 до 3%, но это нужно было распечатать квитанцию или переписать кучу цифр. И конечно сходить в банк. Многим такое не нравилось, хоть мы и предлагали скидку на доставку при предоплате (подробнее об этом написано в посте ...Доставка). Деньги шли 3-5 дней.


А лет 5-6 назад у людей появились карты и все изменилось кардинально. Комиссия банка составляет 1%, и ее платит покупатель банку. Перевод оформляется онлайн, доходит моментально, идентифицировать легко.


А ещё у карты есть счёт, и прочие реквизиты - и этого достаточно для налоговой. Мы предоставляем все эти данные, как и с обычного расчетного счета. Платим стандартные налоги и спим спокойно ;)


Кстати, для ИП не обязателен р/счет, что также является хорошей экономией на банковских услугах.


Но наша популярность растёт, а в Крыму заблокированы переводы. Поэтому мы заключили договор с агрегатором и отправляем таким клиентам ссылку на оплату, где они могут совершить платёж с карты Виза/Мастер/Мир. Вот только при этом комиссию платим уже мы - и она около 3%.


Хорошо все посчитав, мы решили не добавлять агрегатора на сайт в открытую. Так как абсолютное большинство наших конкурентов и представителей смежных товаров принимает оплаты на карты - все клиенты к этому привыкли и оплачивают без вопросов. Им так удобнее и спокойнее.


А у вас нет лишних комиссий.


Как ни странно, но переводы через Вконтакт у нас не популярны, хотя там можно переводить вообще без комиссий с карты мастер-кард или со сниженной комиссией.


Чтобы добить малый бизнес - были введены онлайн-кассы для интернет-магазинов. Я не хочу жаловаться и рассказывать про наши костыли, потому что никакие кассы нельзя автоматически подключить к нашим самописным программам, но если вы только начинаете - обязательно продумайте и проработайте этот вариант. В начале вас не найдут ни потенциальные клиенты, ни налоговая. Но когда вы станете чуть популярнее - кто знает?..


И да, у меня стоит отдельная, специальная программа для онлайн-кассы, не связанная с основными. До 2021 года я имею право не печатать полный список товаров, а только сумму. Я очень долго придумывала как связать текущий сайт или 1с, просчитывала стоимость работ программистов, связывалась с Атоллом, посещала семинары... но мне никто не мог помочь.

А однажды ночью меня осенило. Не надо связывать, не надо делать невозможное и нести огромные затраты. Нужно просто запустить пустую копию новой версии и пробивать только сумму.


У меня одна касса для ИМ и реального магазина - так как количество чеков у нас скромное, и она прекрасно с этим справляется.


В будущем мы обязательно все настроим и автоматизируем, работы над новым ПО ведутся уже несколько месяцев. Но это тема для отдельных постов. Как надо и не надо делать сайт и внутренние программы :)

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.