Рукодельный магазин от А до Я. Выжить любой ценой - 2

Рыцарям малого бизнеса посвящается.


За 10 лет ведения и развития интернет- и реальных магазинов товаров для творчества у меня накопилось очень много разной информации, которой я хочу поделиться с вами, дорогие читатели. Кто-то найдёт для себя новое, а кому-то надеюсь, позволит удержаться на плаву.


Я буду писать посты по мере наплыва вдохновения и ориентируясь на ваши вопросы и предложения в комментариях.


3. Скидки

Чтобы клиентам что-то предложить - вы сначала должны это закупить.

А вы знаете, что многие фирмы готовы предложить скидку, если вы их об этом спросите? Не всегда большую, но даже 1-3-5% это плюс для вас.

Я всегда уточняю систему скидок и инфо о бесплатной отправке. Оформляя заказ покрупнее - всегда прошу рассмотреть возможность увеличения скидки. Делая заказ впервые - прошу скидку, чтобы иметь возможность играть ценой, ведь спрос мне неизвестен. Но при этом не гонюсь за скидкой, если товара мне много не надо: "купи на 50т.р. и получи скидку 1%". Не куплю, если мне нужно лишь на 25т.р. Но скидку все равно попрошу, не 1%, так 0,5%.


Кто-то говорит: "но ведь стыдно!", "все время выпрашивать?", "но ведь это им в минус".


А почему вам стыдно? Это вполне нормальная практика в восточных странах, да и вы же не последний кусок хлеба забираете, а создаёте более конкурентную среду - где у вас чуть больше возможностей.


Почему выпрашивать? Это называется "вести деловые переговоры", обсуждать условия: "вы нам постоянную скидку 10%, а мы обязуемся приобретать каждую новую коллекцию у вас".


В минус? Обе стороны, конечно, мелкий и средний бизнес, но в минус никто тут не работает, не переживайте. Если фирма совсем не может предложить скидку - попросите материалы для розыгрыша среди своих клиентов. Это и фирме в плюс и вам.


Одна из самых запоминающихся сделок принесла мне 5% скидки. Вот только закуп был на миллион - и это составило 50000 рублей дополнительно к обычной скидке. Причём, я попросила их - ни на что не надеясь, партия товара была очень востребована, но руководство поставщика пошло на такой шаг, так как им нужны были срочно деньги на выкуп следующей партии. И потому что это всего лишь 5%.


А в рублевом эквиваленте - пять хороших закупов в мелких фирмах ))


Нет-нет, не переживайте, такие закупы у меня были всего несколько раз - и на дорогущие инструменты. В основном мы закупаем на небольшие суммы, чтобы ассортимент был разнообразнее. И так спокойнее, если честно. На Пикабу был пост про девушку, которая отправила существенную для ее магазина сумму мошенникам и осталась с неликвидным товаром. Поэтому с новыми поставщиками мы всегда работаем на небольших суммах - у меня тоже есть подобная история в загашнике. Но это уже не про скидки )).


И да, я всегда проверяю счета. И вам рекомендую это делать - потому что менеджеры забывают проставлять скидку или "ой, программная ошибка, сейчас исправим".


Скидка - это ваша дополнительная прибыль. Это возможность снизить цену в случае невостребованности товара. Это возможность дать скидку вашим конечным клиентам. Это всегда только плюс для вас. И если вы не спросите - вы ее точно не получите.


4. Конкуренты

"У нас в городе нет конкурентов, мы все дружим" сказала мне как-то девушка, которая чуть не забрала нашу посылку с товаром по ошибке.

Я до сих пор не знаю, кто это был, но она права - с конкурентами надо дружить. В первую очередь - из своего города.


Вокруг вас очень много таких же отделов как ваш, ещё больше интернет-магазинов и групп вконтакте. И все это - малый бизнес, зачастую ведущийся одним человеком и его легко найти.


Какие выгоды и варианты сотрудничества могут быть:

1. Совместный закуп у нового производителя для получения скидки и уменьшения доставки.

Да, товар будет одинаковым в ваших магазинах... но он все равно будет одинаковым, потому что новый производитель разослал письма всем и стал кричать о себе на всех рекламных площадках.

Если производителя хотите сохранить в тайне - то можно предложить только товары. Или не предлагать совсем, если товар уникальный.


Актуально и для поставщиков, у которых огромные товарые группы. Например мы закупали и продавали скрапбукинг, в соседнем отделе вышивку, в третьем - пряжу. Все вместе мы легко бы набирали на хорошую скидку у крупного дилера.


2. Кто-то из вас начинает производить товары - и вы уже знаете кому первому предложить. Все знают друг друга в лицо, так проще начать продажи и выходить на рынок, более лояльные условия. Конкурент-поставщик - это довольно частое явление в наших сферах работы.


3. У вас пересорт/ошибка закупа, а вы уже обещали Халатик с перламутровыми пуговицами клиенту. Где же взять Халатик? Конечно у конкурентов! И на дружеской волне вам даже могут сделать хорошую скидку и вытащить быстро из приехавших только что коробок... Потому что знают - завтра они могут оказаться в подобной ситуации. Вы не заработаете, но и не потеряете. И перед клиентом останетесь белым и пушистым.


4. Возможность получения контактов поставщиков и производителей.

"Какие классные деревянные заготовки! Кто делал?

А это Вася Пупкин режет"


А тут дальше два варианта: если вы хорошо общаетесь, то вам дадут телефон Васи. Или вы сами найдёте его вконтакте. В любом случае вы в плюсе.


А уж просматривать новинки и цены в группах-конкурентов - это вообще обязательное мероприятие :) и это делать удобнее, когда вас не банят.


5. Обсуждение внутренних ситуаций. Где лучше купить почтовые пакеты, как удобнее выкладывать новый товар, "а у вас тоже груз задержала фирма Н?".

При этом всегда нужно помнить - вы общаетесь с конкурентом. И нельзя сливать всю-всю информацию, даже если очень хочется. Ей могут воспользоваться и обойти вас.

"Да, груз задержали, удобнее развешивать на крючки, покупаем пакеты где придется".

А завтра конкурент может закрыться и попробует избавиться от товара, предложив его вам. Вместе с базой клиентов :)


Мы видели разное за эти годы - но всегда старались общаться с уважением с нашими конкурентами.


Злиться на них? Тратить свои нервы? Завидовать? Даже не думайте! Развивайте ваш бизнес и просто станьте лучшими.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.