Российские перевозчики в пролете, "зеркалки" не будет

Пока ЕС закрыл въезд фурам из России и Белоруссии, зеркального запрета все еще не наблюдается. Да и не будет - это понятно. В ходе профильного совещания в Минтрансе решили не запрещать въезда иностранных фур в Россию. За это ратуют промышленники, но вот отечественные ТК против.


Почему? Давайте разбираться. Поехали!

Российские перевозчики в пролете, "зеркалки" не будет Дальнобойщики, Фура, Авто, Закон, Санкции, Евросоюз, Длиннопост

Совещание

19 апреля 2022 года прошло заседание в Минтрансе, где присутствовали представители: минпромторга, минсельхоза, минэкономразвития, администрации президента, ФТС, Госдумы. Российские грузоперевозчики не раз предлагали запретить передвижение иностранцам по России и перегружаться в приграничной зоне.


Однако эта инициатива не нашла поддержки у министерств и ведомств. Хотя в Белоруссии такая схема работает, что дает работу местным логистам. Минтранс занял выжидательную позицию.

На фоне отсутствия защиты отечественных ТК сообщество опасается падения доходов. Тем более что иностранные компании повысили ценники на свои услуги в 3-4 раза. А это на фоне невысоких тарифов и высокой конкуренции внутри страны делает положение еще хуже.


Власти на распутье. С одной стороны, Минтрансу нужно разработать рабочие механизмы по поддержке отрасли. С другой, лобби промышленников давит на увеличение сроков отгрузки и нарушение гарантий безопасности при перегрузке товара.


Напомним, что ранее 8 крупнейших общественных организаций промышленников России написали открытое письмо на имя премьер-министра России Михаила Мишустина. Содержание - не вводить зеркальные меры по запрету въезда иностранных перевозчиков на территорию страны. Мол, такие запреты усилят дефицит: оборудования, станков, запчастей европейского производства, медицинских препаратов.


Мнение производственников


Так, зампред правления ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов констатирует, что сбои в поставках импортных продуктов уже есть, равно как и дефицит сырья для производства упаковки. И всему виной запрет проезда иностранных грузовиков через Белоруссию. Картина, когда фуры из ЕС по несколько дней ждут перегрузка - норма.


На этом фоне трудности есть и у индустрии производства напитков, добавляет президент Союза производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) Максим Новиков. Дефицит сырья, оборудования и запчастей для оборудования по производству упаковки для напитков - головная боль последних 2 месяцев. Ценник на услуги 1 машины из Прибалтики или Польши вырос в 2 раза. 7-8 тысяч евро за фуру.


А вот с лекарствами пока все обстоит благополучно заключает глава Альянса фармацевтических ассоциаций Виктория Преснякова. Поставки идут точно по графику. Растет доля и отечественных препаратов. Наблюдаем и рост интереса со стороны Ирана и Индии, как производителей недорогих аналогов западных лекарств. Эти страны считают Россию перспективным рынком.


Впрочем, есть и особенности географии. Так, почти в блокаде оказались аптечные сети Калининградской области.


"Да, конечно, у нас ситуация непростая, мы зависим от поставок лекарств из большой России, но пока дефицита лекарств нет. Есть дефектура по отдельным препаратам. При этом лекарства в Калининградскую область в основном поставляются по воздуху, так что запрет на передвижение российских фур по территории ЕС, скорее всего, на местном фармрынке никак не отразится.”

Дмитрий Яговдик председатель правления Ассоциации аптек Калининградской области.


Напомним, что по статистике минпромторга из 788 лекарств (по активному веществу)

641 из перечня ЖНВЛП производится или может производиться силами отечественных компаний. Сырье для их изготовления завозят из Индии и Китая. ЕС поставляет не более 10% нужных компонентов.


Стоит упомянуть и проект параллельного импорта, согласно которому изменилась процедура допуска на рынок импортных препаратов. Теперь дефицитные позиции можно ввозить через третьи страны. не спрашивая разрешения правообладателя.


Пока ситуация по возможной перевалке товаров находится на контроле Минтранса. Представители российских автоперевозчиков рассчитывают на пересмотр решения.

Желаем всем терпения и удачи!