Romance of Six Schools: Part 2

Продолжение Шестишколия.


...четвертая школа произвела сокрушительное впечатление. Я привык к школам-"самолетам" и V-92, так что V-76 наводила на мысли о следственном изоляторе - квадратное здание с двором-колодцем.


Коньковский квадрат
Ветер северный
По пробкам к девяти
Зла немеряно
Лежит в портфеле
Тяжкий груз
Коньковский квадрат
Ветер северный
Хотя я забивал
Жизнь размеряна
Но не экзамен меня грузит
А после одиннадцатого - ВУЗ


Еще больше ассоциаций с тюрьмой у меня появилось по ходу обучения.


Контингент учащихся был самый разношерстный, но наиболее яркие представители характеризовались как "малолетние долбоебы" в самом прямом, научном смысле выражения. В среднем раз в две недели параллель сгоняли в актовый зал, где завуч бранила очередных залетчиков, которые обрубили кабель школьной телеантенны/нарисовали мудрому филину перед входом в школу огромный волосатый член (кстати, довольно качественно нарисовали)/расстреляли кого-то в упор из китайских пистолетов с пластиковыми пульками, и того увезли в больницу/пришли в школу бухие/распылили в классе слезоточивый газ.

По более мелким поводам завуч прибегала в классы. Один раз она привела троих одноклассников, которых поймала в сортире, и потребовала, чтобы те признались в содеянном. Признаваться они не хотели, так что другой чувак сделал обоснованное предположение:

- Что, ссали на пол?

Завуч взорвалась и завопила:

- Да! Именно! Ссали на пол!

Вой, хохот, урок не удался.


Администрация школы от своих питомцев далеко не ушла. Директриса с самого начала дала понять, что ничему хорошему тут не научат, пытаясь вести историю (которую не знала) и брякнув, что спортклубы "Спартак" названы в честь Спарты.

Завуч по иностранному плохо говорила по-английски; физичка все сводила к тому, что нельзя сидеть на камнях, а то застудишь репродуктивные органы; русичка утверждала, что слово "кочевник" проверяется через слово "кочка"; а училку французского вообще было явно пора класть в мягкую палату и лечить электричеством.

Представьте себе неадекватную мадам, обряженную в голубую денимовую панамку, черную кожаную куртку как у байкера, синюю юбку в крупный красный цветок и черные полусапожки. Представили? А теперь представьте, что она шествует, виляя задом, в этом клоунском наряде так, словно у нее юбка на кринолинах и сзади еще шлейф несут пажи. И вам приходится по два часа подряд слушать ее истерики.


Для имитации бурной деятельности в 90-ые многие школы стремились насовать в расписание побольше всякого мусора, чтобы изобразить "высокую учебную нагрузку". Восемь уроков в день - нагрузка и впрямь высокая, только состояла она наполовину из балласта. МХК, этика, ОБЖ, тот же французский...

Я всегда говорил, что "второй иностранный" в школе есть вредная нелепица, поскольку там и первому-то толком научить не способны, а второй гарантированно закончится на уровне "мосье, же не манж па сис жур", и только зря будет два часа жизни отжирать.


Поскольку девять уроков в день сделать было нельзя, нас еще нагрузили УПК, на который надо было после уроков ехать на другой конец района. В СССР так назывались занятия, где изображалась взрослая работа - учебно-производственный комплекс, который летом заканчивался практической работой на соответствующем предприятии.

У нас этим термином обозначалась т.н. "информатика", к началу 21 века выродившаяся и представлявшая собой обучение кликанью мышкой и рисованию во встроенном графическом редакторе. К тому времени в Москве дети в массе лучше разбирались в компах, чем все эти тетки, и к тому же материальная база была сильно устаревшей, на уровне 1993 года в лучшем случае.

Выслушивать, как устроена дискета (уже который год никому не нужная), было просто смешно, так что я быстро научил одноклассников, как в Kid Pix стирать нарисованное "бомбочкой". Расчет оказался верный - пока училки не было, они понарисовали мужских половых органов, после чего при внезапном возвращении попытались "бомбочкой" их стереть, но та работала не моментально, и им понаставили двойбанов. Хоть какое-то развлечение.


...Основной задачей школы по мысли администрации было зарабатывание денег, так что все когнитивные усилия были направлены именно в эту область, а не то, какой там Спартак был в Риме. К примеру, долгое время на всю стену школы красовался огромный баннер с кроликом Квики. Хорошо хоть не с телефонами "досуг, выезд". Но это еще мелочи.


Для начала, некоторые классы (не все) были назначены "гимназическими", и учиться там можно было только за бабки. Суть "гимназическости" заключалась в том, что учебники у нас были от некоей частной компании "Рекорд". Врать не буду, учебник по истории и прилагавшаяся к нему хрестоматия с отрывками из произведений прошлого были довольно хороши. Но вот все остальное...

Учебники по математике/алгебре/геометрии имели хронически перепутанные ответы. То есть задача про то, сколько землекопов должно быть, а в ответе написано "Да". При этом еще и сама программа была составлена с претензией на подготовку будущих гениев, так что 5 класс начался с изучения способов перевода чисел из десятичной системы в троичную и прочие. Зачем это нужно пятиклашкам - загадочно.

Учебник по этике сочиняла какая-то дура, в приказном формате писавшая "полюби воду, мойся ежедневно! ты же пытаешься заменить мытье дезодорантом!" (она что, подглядывала за мной?). Девицам, недовольным своей фигурой, она вместо спорта советовала смотреться в зеркало и внушать себе "кто же эта красавица, неужели я". Парням вот она почему-то рекомендовала баскетбол и гантели, а не эту маниловщину.


Следующей толковой инициативой было внедрение школьной формы. В те годы это вообще было популярно - училки с пеной у рта доказывали, что благодаря форме гопники Восточного Чертанова немедленно превратятся в пажеский корпус английской королевы, хотя было ясно, что им просто режет глаза подростковая мода.

Если бы в форму нарядили всю школу от мала до велика, я бы еще понял логику. Но почему-то форма подбиралась и заказывалась чуть ли не для каждого класса отдельно. Это во-первых.

Во-вторых, выглядела эта форма как пиджаки либо зеленого (у нас такая была), либо малинового(!) цвета, так что школа стала походить не то на училище юных швейцаров, не то на косплей-клуб провинциальных бандитов 90-ых.

В-третьих, дизайн этих пиджаков разрабатывался врагами человеческого рода с Альфы Центавра. Вообще, любая попытка наряжать детей младше 16 лет в пиджаки по определению хорошим не кончится, в силу узкоплечести детей. А нам достались одеяния с открытой грудью и пуговицей где-то в районе пупка, отчего оно то и дело норовило свалиться с плеч и упасть на пол.

В-четвертых, училки позабыли, что советская форма была дешевой, неубиваемой и легко стираемой - а эти их пиджаки на вечно перемазанной мелом и облившейся колой школоте совершенно неуместны.


А для меня лично вся эта униформистика принесла дополнительные неприятности - в ней мы все были более-менее на одно лицо, так что с той поры я регулярно оказывался на ковре у директрисы, где меня кололи на сознанку насчет какого-то стекла, которое я будто бы выбил, и какой-то девочки, которую будто бы толкнул.

Я просто сидел на передней парте у двери, а основная масса выбивальщиков и толкателей - на задних партах, так что прибежавшая и пылающая гневом завуч видела меня первым, хватала и волокла. Я, правда, быстро заметил, что так можно пропустить урок, а обвинения просто начисто отрицать.


Так прошло три с половиной года в обществе старых дур и малолетних кретинов. Настроение у меня постепенно портилось. И тут подвернулся шанс.


Но об этом в другой раз...

Школьный уголок

1.7K поста3.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.