Rogalia: разработка мморпг вдвоем. Как угасает энтузиазм добровольцев.

Приветствую всех. Продолжаю тему разработки мморпг силами двух человек. На сей раз хочу поделиться опытом работы с волонтерами.

Прошлый мой пост был встречен вами положительно, было написано много дельных советов, за что мы очень благодарны. В этот раз хочу рассказать про добровольных помощников, коих было не мало. Кстати, Гринлайт мы прошли за две с половиной недели и поддержка Пикабу была явно видна на графике статистики. Спасибо всем за поддержку!

Rogalia: разработка мморпг вдвоем. Как угасает энтузиазм добровольцев. Rogalia, Инди, Песочница, MMORPG, Gamedev, Длиннопост

В основном, добровольцы были игроками, но были и те кто просто искал место для реализации своих талантов. К сожалению, примерно половина из изъявивших желание помочь признавали, что не смогут закончить начатое или просто пропадали. Отмечу, что мы ни в коем случае не считаем их несостоятельными. Дело в том, что объем работы кажется небольшим, а на самом деле он чрезвычайно большой. Потому мы относимся с пониманием к такой ситуации.

Мы никому ничего не навязываем. Потому процесс взаимодействия с добровольцами сводится к тому, что человек рассказывает, что умеет и чем хочет заняться. Далее мы предлагали по возможности несколько вариантов реализации желаемой деятельности.

Расскажу подробнее на примере. Не так давно появился очень талантливый художник, и, так как я занимаюсь графической частью, работать с ним довелось мне. Объем работы по графике огромен, и поэтому я предложила ему несколько вариантов. Рисовать персонажей ему было ближе. Мы предложили нарисовать иллюстрации для нпц, которые мы бы вставили в диалоговые окна. В итоге у нас есть 16 иллюстраций.

Зная по себе, что от однообразной деятельности быстро устаешь, я предложила сменить иллюстрации на рисование текстур, а потом предметов. В результате, он нарисовал отличные спрайты, которые используются в игре. Да, мне нужно было подгонять изображения, дорисовывать тени, были сложности с передачей объема, что больше было связано с маленьким размером спрайтов, к чему нужно было привыкнуть. Но через полтора месяца художник "выгорел". Такое случается уже не впервые, мы сами так же "выгорали", но нам-то деваться некуда - надо доделывать, доводить до ума. Художник работал с бешеной скоростью, я за ним не поспевала и понимала, что при таких темпах силы его иссякнут. Предлагала делать перерывы, предлагала сменить деятельность (в рамках рисования графики), но мне не удалось его уберечь. Мы попрощались, и, к сожалению, спустя два месяца он вообще не рисует. Такой талант пропадает, что безусловно печально.

Это один из последних опытов общения с добровольцами, но были и другие. Помогали с балансом, с придумыванием рецептов, механик, текстами, озвучкой и прочим. Кстати, некоторым предлагалась оплата (мотивировали долгосрочное сотрудничество), но в основном от неё отказывались, так как в этом случае, человек чувствовал, что он обязан, и в результате сотрудничество заканчивалось ещё быстрее.

Главный вывод, который мы для себя сделали: добровольная помощь не стабильна, нельзя делегировать задачу и спокойно сесть за другой кусок работы. Нужно параллельно помогать и подсказывать о тонкостях работы. А постоянная смена желающих отнимает много времени, поэтому часто возникают ситуации, где будет проще и быстрее сделать самому.

Хотим сказать большое человеческое спасибо всем кто нам помогал и помогает!

Пишите в комментариях темы и вопросы, о которых вам было бы интересно почитать в следующих постах.
Ссылка на игру для заинтересовавшихся http://rogalia.ru/

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K постов22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

Это же Ultima)) Удачи и не забрасывайте проект, ждем конечного результата.

раскрыть ветку (12)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, мы теперь усиленно всё доделываем к выходу на Стиме, так что бросать не собираемся.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда в гринлайт ?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Гринлайт уже прошли же :)

Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем понял: если игра браузерная, то что в стиме будет доступно? или будет какой-то клиент десктопный?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно будет клиент для Стима.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ждем и под Linux:)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы сами на Линуксе оба, само собой не обидим :)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Это очень хорошо, что есть варианты ОС. Спасибо Вам:)

Автор поста оценил этот комментарий

А что там, у Вас с МакОСью? Будет?)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут не обещаем, что получится :(

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не расслабляемся, а то еще придется еще и под планшеты Android портировать))

Автор поста оценил этот комментарий

я тоже отметил много схожего, особенно в скилах)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку