Родительский выбор, куда пойдет ребенок учиться после школы.

Уважаемые родители, чьи дети скоро будут получать высшее и среднее специальное образование.


Обращаюсь к Вам, как студент технического университета, с надеждой, что вы прислушаетесь к тем словам, что я вам сейчас напишу, поскольку ситуация достаточно серьёзная.


Уже выбраны предметы на ЕГЭ, определено направление будущего обучения: техническое, гуманитарное, юридическое, медицинское и так далее; дети сидят над методичками к ЕГЭ, экстренно учат весь материал за всю школу, чтобы успешно сдать четыре и более экзамена. Я понимаю, что многие родители только косвенно влияют на выбор экзаменов ребенком, но, увы, есть и те, кто заставляет детей сдавать предметы, которые тем не интересны, чтобы поступить в ВУЗ, который хотят родители.


Увы, но таких родителей не мало. Лично в моей группе из двадцати человек, четверых родители отправили учиться не туда, куда тем хотелось. Таких людей сразу видно: если в школе первокурсник был отличником, то ВУЗ может капитально исправить данную ситуацию: человек начинает не вывозить более сложную программу — она ему не интересна. Есть и обратная ситуация, но к делу она не относится — вру! Относится, но про неё позднее.


Возьмем, например, физику, которая вроде бы и школьная, но идет более расширенно и сложнее, про высшмат я вообще молчу — это профилирующие предметы в моем ВУЗе, так же, как и гражданское право у юристов и так далее.


Да, в программе обучения есть дополнительные предметы, созданные для общего развития: та же история, русский язык, философия, культурология на техническом факультете или основы матана (те же матрицы) и информатики на гуманитарной или другой не технической специальности.


К чему я написал про предметы для общего развития? В основном, студенты, которые не хотели идти по выбранной родителями специальности, начинают выделяться именно на этих предметах. Приведу пример.


Есть у меня одногруппница, которая вообще не понимает некоторые дисциплины, которые необходимы в дальнейшей работе или обучении. «Троечница или двоечница» — скажете Вы. Увы, но у неё единственная тройка по физике и две четверки по алгебре и геометрии — остальное пять. Зато она отлично разбиралась в экономике, которая у нас была на втором курсе и от которой конкретно так полыхало у студентов моего потока, а преподаватель был достаточно суров. Если были проблемы и мы что-то не «вкуривали», то бежали к ней за помощью, чтобы она объяснила — она объясняла, понимая о чем говорит, а не кивала, как игрушка на приборной доске Вашего автомобиля, как это делали мы, поскольку ни-хре-на не понимали(точнее не понимали нафига нам это надо, поскольку читалась программа для экономического факультета), о чем нам говорили на лекциях, семинарах, практиках — нам проще было решить матерое и мозговыносящее дифф.уравнение, которые мы понимаем и можем решить несколькими способами.


Данные предметы сдаются зачетом и не особо пригодятся в трудовой и профессиональной деятельности, в отличие от предметов, которые считаются профилирующими…

Двое из четырех было отчислено из университета на первом курсе, один будет отчислен сейчас, а одногруппница, про которую я написал выше, ещё как-то пытается держаться на плаву, но долго ли?


А теперь я скажу кем они хотели стать:

Первый хотел стать юристом. Сейчас в армии.

Второй хотел стать военным. Сейчас в армии.

Третий хочет стать артистом.

Четвертая: экономистом или переводчиком.


Знаете какая главная причина держит таких детей в ВУЗах? Вы, товарищи Родители, вы знаете способ, как схватить за «жабры» так, чтобы Ваш ребенок понимал, что он пока никто в этом мире. Ваши дети мечтают поскорее окончить данный ВУЗ, чтобы вы от них отстали и они могли пойти учиться туда, куда хотят, что бывает достаточно редко, поскольку им становится просто не интересно и в результате на «Свободная касса!» больше.


Где-то был пост о том, что работник, которые не работает более года по специальности — профессионально деградирует. Вот и с выпускником, специальность которому выбрали родители, точно так же, судя по моему опыту общения с такими людьми: они забыли те крупицы информации, что им вложили в голову — в НОЛЬ!


Итог. Время потрачено зря, порой до четырех лет(бакалавриат), до 5,5 лет (специалитет). Знаний никаких, зато Дети полностью удовлетворили желания родителей, то есть Ваши. Я понимаю, что Вы хотите счастливой жизни вашим чадам, но и вы тоже поинтересуйтесь чего хотят ваши дети, а не Вы, поскольку это принесет больше пользы.


Достойно вашего внимания:


Я упоминал, что человек, который плохо учился в школе начинает хорошо учиться в ВУЗе. Да, такие люди есть и я знаю точно троих, поскольку с ними в хороших отношениях. Таким людям нравятся профилирующие предметы: та же физика или спец.предметы. Так что дайте вашему ребёнку шанс, даже если он и плохо учится, но ему интересны предметы профиля. Успеваемость мгновенно улучшится, поскольку он начнет осознавать, что и другие предметы тоже необходимы, чтобы понять смысл интерферирующих его.


И про ЕГЭ. Уважаемые Родители, экзамен — это не смертная казнь — его можно пересдать. Не гнобите детей, что они тупые и не сдадут экзамены (там от теста всего пара заданий, а остальные это конкретные вопросы без выбора ответа — просто откройте методичку для подготовки к экзаменам, которые продаются в любом книжном магазине, а не в Яндексе). Школьнику требуется поддержка, а не осознание того, что экзамен будет завален и вы его «убьёте».


Даже если ЕГЭ сдан плохо, но сдан — во многих университетах/колледжах есть внутренние экзамены, которые заметно проще ЕГЭ, но они более ориентированы на специальность данного учебного учреждения.


С уважением Mandarin — человек и студент.


P.S. Чукча не писатель — старался писать без ошибок. Можете минусить, если хотите.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
47
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот я - родитель, который хочет не по старинке, и была бы рада, если бы ребенок (сейчас в 7 классе) выбрал направление по душе, и готова поддерживать в любом начинании. Но! Человек вообще не знает, чего хочет, и пока приходится отталкиваться от того, чего не хочет категорически. Дело не столько в вузе (т.к. он не самоцель и не панацея), а про занятие, которым хотелось бы в жизни заниматься. И таких детей очень много сейчас. Думаю, что и в вузы засовывают во многом по причине "чтобы было высшее образование", как и многих из нашего поколения засовывали. В итоге по специальности работают буквально единицы, остальным вышка для общего развития прошла.

раскрыть ветку (44)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Пройдите хорошую профориентацию, очень поможет) я например, когда была в 9 классе прошла профориентацию, в результатах был воспитатель детского сада, учитель нач классов, библиотекарь. Все профессии совсем не прибыльные. Плюнули мы с мамой на это, а так как я не знала куда хочу идти по ее совету пошла на технолога кондитерского и хлебобулочного производства, профессия типа вечная, вуз рядом, конкурс не оч большой. Поступила на бюджет и еле доучилась. Хоть печь и люблю, но все эти расчеты совсем не мое, проекты хлебозаводов. Пока училась большая часть хлебозаводов закрылась, да и без опыта на должность больше тестомеса не возьмут. Пошла в офис, отработала там два года, пока не попала на операцию, а после этого все бросила и ушла работать в частный детский сад, позже отучилась на психолога-педагога. И вот это прям мое, очень нравится работа, это не пустое бесцельное просиживание в офисе, у тебя есть реальные результаты, которые видишь и учиться было очень интересно. Читала кучу дополнительной литературы, да и до сих пор читаю
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за комментарий. Хорошая история, поучительная. Для профориентации рановато, наверное, пока хочу, чтобы разное попробовал, чтобы что-то захватило. Годика через два обязательно свожу

44
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы еще никуда не опоздали, 7 класс - время еще есть. У меня сын, учась в 11-м, поступил на подготовительные курсы в политех, закончил их и сказал :"Это точно не мое, теперь ясно. Пойду на филолога!" И ведь успел и ЕГЭ сдать нужные, и поступил, и хорошо, с удовольствием,  отучился! Хотя многие мои бывшие однокашники по ВУЗу своим детям именно ВЕЛЕЛИ поступать в политех...

раскрыть ветку (19)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том где теперь работать филологом...

Технические специальности - таки дают больше возможностей для трудоустройства.

А гуманитарные - в основном на дотации от гос-ва содержатся. Со всеми вытекающими... Я не говорю что они хуже, просто сейчас государство не может нормально обеспечить гуманитарных специалистов.

раскрыть ветку (13)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть тяга к иностранным, то на переводческие факультеты, а потом высшая школа перевода. у меня переводчики-синхронисты зашибают отличные! особенно с узкой специализацией типа медицины. А если еще и язык вроде китайского или фарси - то просто космос! среднюю зарплату они получают за день работы иногда.

раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Синхронисты - да.

Но вы учтите что переводчик синхронист - это ТОП. Высшая категория выпускников ин-яза. У меня девушка была - синхронистка. У нее со всего потока только 3 человека смогли синхронистами стать. И то она работать не могла - очень стрессово. Занималась репетиторством. 


Таких людей единицы и это путь реально очень талантливых товарищей.

В среднем, правда, переводчики тоже неплохо живут... но куда идти филологам, философам, культурологам, историкам и прочим специалистам от которых нет "прямой выгоды"? )

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

про стресс я знаю из первых рук: ставлю оборудование этим самым синхронистам))) и не только им, и не только для синхрона. вишенка на торте: я занимаюсь техническим менеджментом мероприятий, а по образованию я...... пиарщица, гуманитарный факультет СПбГУТ))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так почти по специальности ))) пиарите им тех-оборудование)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы правы. На самом деле, исключениями являются только филологи со специальностью "иностранный язык" (не переводчик, а именно филолог, так как может быть и переводчиком, и учителем, и редактором, и кем захочет). Из моего потока (30 человек), только двое не по специальности работают, остальные - все преподаватели и зарабатывают вполне хорошо для региона. Правда, тут надо правильно выбрать язык, конкретно моя специальность оказалась довольно востребованной, а вот преподаватели болгарского, напрмер, сначала долго ищут работу, потом долго ищут учеников.

Ну филологи со специальностью "русский"  могут найти работу по направлению "литературно-редакционная деятельность", но это не на каждом углу валяется, и вообще как повезёт. Однажды мой знакомый работал  консультантом в строймагазине, сказал, там почти все филологи. Такие вот дела

7
Автор поста оценил этот комментарий

Он уже переводит) Не выходя из дома, поскольку у него инвалидность, ходит не очень хорошо.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Это все понятно, что филологи нафиг не нужны. Но смысл идти на техническую вышку если ты в этом ничего не понимаешь, да и не хочешь понимать так как не интересно?Я вот имею технической образование, родители были инженеры и меня отправили учиться на инженера, я не хотел, ну в итоге я закончил, курсачи мне писали за бабки, диплом тоже, половину зачётов я закрывал тоже за бабло либо по другим каким то договоренностям с преподами. В итоге ни дня не работал по специальности потому-что во первых не хочу, во вторых нихрена не знаю, то есть я адекватно оцениваю что мои знание ни о чем и я по специальности работать не смогу. Зато родители были довольны да, и долго удивлялись чего я после универа ушел в армию и остался там на контракт.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Смысла в этом нету, не спорю.

Просто когда идешь по гуманитарной специальности стоит заране подумать о том что ты делать будешь после окончания.

Это вообще всем полезно ) но гуманитариям особенно, ибо у них выбора меньше.

Автор поста оценил этот комментарий

Это да...

ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую. Я в свое время в мае месяце. т.е. прям совсем под конец 11-го класса была уверена, что поступлю на языки. А потом взяла и поступила на ихтиолога)) Так что ребенок сам не знает до самого конца, кем он хочет быть. Да и многие взрослые этого не знают. Родителям надо помогать - да, но не настаивать на своих несбывшихся мечтах. У меня так мужа отец засунул в определенный институт, на определенную специальность. Да, он работает сейчас и хорошо зарабатывает. Но вот он хотел быть врачом. И, кстати, из него получился бы очень хороший врач. Вот только папа даже слушать не хотел  

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы еще никуда не опоздали, 7 класс - время еще есть. У меня сын, учась в 11-м, поступил на подготовительные курсы в политех, закончил их и сказал :"Это точно не мое, теперь ясно. Пойду на филолога!" И ведь успел и ЕГЭ сдать нужные, и поступил в Педагогический, и хорошо, с удовольствием, отучился! Хотя многие мои бывшие однокашники по ВУЗу своим детям именно ВЕЛЕЛИ поступать в политех...

Автор поста оценил этот комментарий

Санкт-Петербургский?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, Нижегородский) а почему именно Санкт-Петербургский?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто поинтересовался.

Т.к. Санкт-Петербургский весьма прекрасен.

10
Автор поста оценил этот комментарий
13 лет ребенку, конечно не знает, а если и знал бы, то передумал бы еще сто раз. Я вот только в 11 классе "познакомилась" с программированием на курсах, в школе его не было совсем, и только тогда поняла, чем хочу заниматься. Думала про другие сферы, но эта была мне совсем незнакома. Так что лучшее, что вы можете сделать, развивайте ребенка всесторонне. Советуйте ему пробовать разные вещи, ходить на курсы и прочее, но если не нравится - пусть уходит и ищет дальше.
8
Автор поста оценил этот комментарий

Самое простое, это понаблюдать, что делает и на какие темы говорит ребёнок в неформальной обстановке со своими сверстниками. Лучшая работа - это хобби.

16
Автор поста оценил этот комментарий
Не знать, чего хочешь - нормально. Мне нравится практика в Европе после школы или работать годик другой и/или путешествовать, чтобы вообще понять к чему ты склонен и куда тебя тянет
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

ну еще вопрос армии есть у мальчиков, это в армейку надо сходить сначала, прежде чем работать годик-другой или путешествовать.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

с армией засада , конечно. по-моему, ее тоже надо перенести на более поздний срок, потому что чем старше парень, тем он лучше понимает что к чему в мире и больше способен постоять за себя или уйти от конфликтов, которые часто бывают в армии.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Чем он старше и умнее, тем сложнее подчиняться тупым приказам. Я не представляю, как человек с высшим образованием (если после бакалавриата/магистратуры забирают, например) может весь день красить траву, маршировать и просто выполнять иногда тупые и бессмысленные приказы, без возможности обсуждения и возражений. Поэтому, видимо, и набирают из тех, кто не поступил: дури много, ума пока нет, здоровье ещё есть, делают что надо, возражать не смеют.
п.с. Срочка -- зло. Быть ее не должно. Пусть кто хочет -- служит по контракту.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласна, срочка та еще хрень, лучше бы была армия только по контракту или как в Израиле - с выходными, отпусками и прочими плюшками
Автор поста оценил этот комментарий

возможно понравится военка, так что год экономится)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я как истинный европеец долбаеб, также не знал чего и куда хочу, и просто после 9 класса отучился год на парикмахера, поработал там 2 года, мне не понравилось и я пошел продажником в офис. Так вот мне сейчас 25, образования по факту даже среднего нет, а продажи высосали из меня все душевно-моральные силы т.к. работа оказалась мне совсем не подходящей и просто не по зубам, уволился с работы, сижу как выжатый лимон и в душе не ебу чего мне дальше делать)) Лучше бы уж не выпендривался какой я крутой и самостоятельный, а закончил хоть что-то вообще, сейчас с корочкой о вышке были бы хоть какие-то адекватные варинаты кроме низшего работяги, а так как есть хоть в петлю лезь...

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Не стоит преувеливать значение вышки. У меня ее до сих пор нет, но профессию я себе нашла и неплохо в ней состоялась, хотя начала учиться в 28 лет. Состояние выжатого лимона вообще на любой работе получить можно. Так что не отчаивайтесь, у вас еще много времени попробовать что то еще. Если есть возможность, то идите получать вышку сейчас - благо, счас все намного проще с дистанционным обучением чему угодно
7
Автор поста оценил этот комментарий

Есть тесты на проф. ориентацию. У меня брат в 8 классе. Его туда отвели. Я и сама прошла. Разложили меня по полочкам. Очень понравилось. Теперь всем советую. Попробуйте, вдруг поможет.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Со средней школы и до 9 класса пинал хуи, знал только что гумманитарщина не мое. Как школу поменял в 10 классе, так там встретил просто прекрасного учителя инфы и математики. Оба предмета шли интересно, а инфа еще и легко. Поперло, учусь в вузе на профиле.
А в 7 классе единственным "хочу" было в ММО поиграть

2
Автор поста оценил этот комментарий
Но вы же наверняка знаете его сильные и слабые стороны?
У меня тоже дочь в 7 классе. Сейчас часто рассуждает "куда пойти учится".
Однозначно могу сказать, что технические специальности это не её. Хотя опять как посмотреть. Математика, а с ней и алгебра, и геометрия, у неё слабая сторона. Физика интересная, но только лишь интересна. Тем более, что сейчас у них ввод в физику, пока ещё нет формул и тп, только база.
Зато она не боится людей, открыто общается, сочиняет истории, рисует. История, биология, литература, общество ей легко даются.
Пока думает в сторону юриста, врача, бортпроводницы. Но выбор у неё большой.
У меня сейчас проблема со средним, 5 класс. Пришёл перед нг, и сказал - хочу, мама, в кадетский корпус. И ходит теперь вокруг меня. Посмотрели условия приёма, ходит теперь на турник, подтягивается, бегает. Думаю... У нас в крае (Краснодарский) светских кадетских корпусов всего 2: президентский, в Краснодаре, и морской, в Туапсе. Остальные все казачьи. Не хочу в казачий, да и он тоже. И в Туапсе он тоже не хочет.
После школы у него планы на военную авиацию. Поэтому кадетский корпус только на пользу.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вот технические специальности - тоже не его. чистый гуманитарий, уж не знаю, в кого такой пошел :( Была бы очень рада, если бы он технарь был - особенно IT, программирование, эта сфера. Но нет. Очень любит животных, но медицина - тоже не его, похоже, так что это, видимо, не ветеринария. Думаю, в наш зоопарк его отправить, там есть курсы типа юннатов, учат детей за разными животными ухаживать. Может, поймет, что это его.  И станет крутым зоопсихологом, например ))) Или не его :-)

Кулинарные передачи смотреть любит. Готовить не любит при этом.

Сам по себе блогером хочет стать, как 80% детей в классе. Тем не менее, ничего для этого не делает - нет желания ни канал свой завести, ни какому-нибудь видеомонтажу поучиться.

Короче, меня беспокоит то, что хоть и есть сферы, которые нравятся, только внешний импульс заставляет двигаться, если не трогать - ничего делать сам не будет, нет желания глубже копаться, изучать что-то, ничто не захватывает. Блогер - пожалуйста. Курсы журналистики для детей, где их учили в т.ч. блоги снимать, репортажи всякие, возможность диджеем на радио побыть - да, интересно, но больше не пойду. Кулинарные мастер-классы - здорово, но больше нет. Английский - ходит, но если не тыкать - забьет. И так во всем.

А в чем у вас проблема со средним? это же шикарно, что уже определился и работает над своей целью. Прям завидую вам в этом.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не уверена, что точно пройдет... Потом расстроится еще. Вообще, по характеру, он подходит для военной специальности. Элементарно, он очень режимный ребенок, даже с рождения, ел по часам, спал по режиму, причем это как то само собой получалось. Ему удобно жить в режиме, он себя так лучше чувствует, начинается сбой, он начинает паниковать.

Проанализировав ситуацию именно с президентским корпусом, очень большой конкурс, преимущество у детей военных и тп,  а таких основная масса. С медицинской точки зрения, он пройдет, физическая подготовка, ну на твердую 4, может больше. Учится тоже на твердую 4 в серднем, математика 5, английский 5. У него слабая "творческая линия". Всегда слабые оценки по ИЗО и музыке. Натягивают ,что бы не портить общий показатель.

Документы я , все равно, готовлю, жду объявления о том, когда начнут принимать документы на 6 класс, пока только 5 выложили.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже думаю про кадетский корпус сыну. Это хороший старт образования. Он как 11 классов школы, после него тоже можно выбирать ВУЗ. 16 марта поедем на дент открытых дверей в Ростов. Корпус казачий.

Автор поста оценил этот комментарий

Даже если не пройдет, подготовка пойдет только на пользу. Может, какие-то более удаленные варианты посмотреть? Если все морально готовы к интернату?

То, что вы описали - вполне преодолимо все, оценки подтянуть можно, физическую форму подкачать, изо с музыкой - ну неужели это определяющие предметы для военного? Вряд ли это будет иметь решающее значение.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Такая же ситуация. Наверное, проще тем, у кого есть хоть какие-то зачатки таланта - творчества, интерес к механизмам, биологии, IT и т.п.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я за месяц до подачи документов в вуз, передумала поступать на экономиста, и поступила на программиста, а это офигеть какие разные профессии! Просто по фану сдала информатика потому что легко далась, и вот поступила на бюджет, и уже работаю по специальности четвертый год. 7 класс ооочень рано, у нас в 9классе была проф ориентация, но все равно никто так и не знал кем хочет быть) а к 11му там и увлечения более серьезные появятся, и направление проще определить
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну кто-то из раньше уже определяется, кем-то стать мечтает, склонности всякие проявляются. Знакомая девочка рисует хорошо, в художку ходила, поступила сама в арх сейчас, на бюджет (а это всего 5 мест и дикий конкурс). у Asaly в 5 классе сын мечтает о военной карьере. Видимо, это скорее исключения. Было бы проще, если бы хоть направление было понятно, можно было бы поднатаскать по нужным предметам, например. А так - плывет как какашка по течению, по пути наименьшего сопротивления.

Автор поста оценил этот комментарий

И это совершенно нормально. Нуакакиначе? Я в 7-м классе хотела архитектором быть. Потому, что где-то в Просто Марии герой-любовник Мундисабаль был архитектором и звучало это пиздато и солидно. Это все, что я знала об особенностях выбранной профессии, которых взять было просто негде.

Потом хотела стать врачом. По-честному-то не хотела никем именно потому, что вообще не понимала специфики ни одной профессии, но сказать такое было стыдно и в те времена буквально неприлично.

Ну ок, врачом. Опять же выбор был продиктован чем угодно кроме здравого смысла и понимания того, чем придётся заниматься: красивый белый халат и вся сопутствующая хирургии (неприменно) романтика.

Ну не видели жизни 17-летние дети, чтоб о деле по душе всерьёз говорить.

Если ребёнок всерьёз не хочет пока быть никем и не стесняется этого - это замечательно.

Автор поста оценил этот комментарий

"Вкусных" направлений для выбора может быть несколько. Необходимо принять простую истину - работать над направлением нужно всё время. И во время учёбы, и после. Не бывает так, что просидишь 5 лет в институте и вуаля - джедай. Эксперимента ради можно мозгоштурм устроить и, взяв одно из направлений, несколько месяцев (полгодика) вникать в суть. Результат будет налицо.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку