Рецензия на Returnal

Рецензия на Returnal Видеоигра, Шутер, Обзор, Отзыв, Рецензия, Новинки, Playstation, Roguelike, Длиннопост
  • Год выхода: 2021 г.

  • Платформы: Windows (релиз 15 февраля 2023 г.), PlayStation 5.

  • Режим: Однопользовательская игра.

  • Жанр: Roguelike, 3th-person shooter.

  • Пройдено на платформе PlayStation 5.

"Снова и снова я проживаю свои первые мгновения на чужой планете. Крушение, нападение и свою смерть. Я застряла в этом бесконечном цикле. Даже смерть это не выход."

Оформление (графика, звук, интерфейс, стиль) - 10/10.
Разработчики из Housemarque в плане визуала сделали ставку на мрачную атмосферу, с чем, я считаю, справились великолепно. Каждая локация выглядит более устрашающе, чем предыдущая.

Также разработчики уделили звуку особенное внимание. Я советую проходить игру в наушниках. Каждый мир особенен по своему звучанию. Все очень красиво и в одно и то же время мрачное, между боями есть возможность насладиться устрашающей атмосферой.

Рецензия на Returnal Видеоигра, Шутер, Обзор, Отзыв, Рецензия, Новинки, Playstation, Roguelike, Длиннопост

У игры есть несколько локаций и каждая особенна по-своему. В целом, мне очень понравилось как все выглядит. Художникам жму руку, реально впечатляет.

Не знаю почему, но мне показалось, что основную идею в плане атмосферы и графики для игры взяли из таких проектов как:

  • «Прометей» (Prometheus), 2012".

  • «Чужой: Завет» (Alien Covenant), 2017".

На протяжении всей игры меня не покидало ощущение, что проект фильмов и игры делали одни и те же люди, все прям под копирку или очень похоже. Лично мое мнение.

Механика (геймплей – количество и качество игровых возможностей) - 7/10.
Может вдруг кто-то не знает, но характерными особенностями классического Roguelike являются генерируемые случайным образом уровни и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игрок должен начать все заново.

Либо это точное повторение одного и того же действия раз за разом, в надежде на изменение.
Какой-то супер крутой механики перестрелки в игре вы не увидите, похожей проект DOOM.
Уклоняться, стрелять, уклоняться со своей интересной историей.

Рецензия на Returnal Видеоигра, Шутер, Обзор, Отзыв, Рецензия, Новинки, Playstation, Roguelike, Длиннопост

Когда я познакомился с проектом то не смог его пройти, дойдя до середины игры меня убили и я вернулся в самое начало. Не поняв смысла происходящего я бросил игру, хотя интерес ее пройти был велик. Я вернулся к проекту когда разработчики выпустили патч, поправив баланс и механику в игре, от чего играть стало легче. Если ты убил босса локация считается закрытой и тебе не придется убивать его снова (на релизе было наоборот), прохождение стало более играбельным. Были еще проблемы с рандомным выпадением лута, бывало такое, что просто не везет с артефактами или оружием, от чего пройти игру было невозможно.

Персонаж прокачивается во всех направлениях: уровень оружия, количество жизней, дополнительные баффы и различные компоненты для скафандра, естественно все это до первой смерти. Далее - все заново. На самом деле в этом ничего страшного нет.

В остальном это динамичный шутер от 3 лица, где основная ставка сделана на тактику боя и рандомный дроп оружия, паразитов (компонент имеющий положительный бафф и дебафф для персонажа) и ресурсов для главного героя. Помимо перестрелок, в игре можно найти фрагменты, которые повествую нам некоторые истории о самое планете и о ее жителях, от чего с каждым забегом ты узнаешь этот мир все лучше и лучше. В боевке, кстати, это очень сильно помогает.

Содержание (сюжет, логичность событий, проработанность персонажей, мира) - 10/10.
Лично для меня сюжет оказался очень хорошим и в меру нарративным, со своими неадекватными моментами, которые заставляют задуматься. На протяжении всей сюжетной линии происходящее у меня вызывало восторг, особенно в моменты ближе к концу игры, когда уже не понимаешь, что произойдет дальше. Мистики хватает с головой.

Рецензия на Returnal Видеоигра, Шутер, Обзор, Отзыв, Рецензия, Новинки, Playstation, Roguelike, Длиннопост

Сюжет на столько завернут, что иногда думаешь: "ну реально Рогалик какой-то". Но раз за разом интерес к происходящему только нарастал. Самое интересное, что у игры 3 финала. Не надо что-то придумывать и изобретать, чтобы открыть эти 3 концовки, достаточно просто после первых титров продолжать играть дальше. Игра сама подведет вас к остальным финальным сценам.

Честно признаюсь, я прошел игру полностью открыв все что только можно. Но до конца так и не понял всех обстоятельств сюжета. У меня остались некоторые вопросы, на которые я не смог найти ответа, пришлось искать их в интернете.

Рекомендация к прохождению.
Тут на вкус и цвет товарищей нет. Не всем может понравится жанр Roguelike. Ведь если ты умер, ты начнешь все сначала.

Рекомендации разработчикам.
Лично мне проект очень сильно понравился, я бы хотел увидеть вторую часть.

Общая оценка - 9/10.

Post Scriptum
Пишу рецензий на старые и новые игры без спойлеров.
Кратко и по сути, без воды.
Играю на таких платформах как Windows, PlayStation 5.
Игровой опыт более 20 лет.
До сих пор помню свою первую Play Station Fat.
И самую любимую игру детства Heavy Metal: F.A.K.K..
Поиграл в очень многие проекты и решил поделиться с вами мнением, может кому то будет полезно. Может кому то я спасу нервы. Далее расскажу от других проектах.