1035

Репетиторские истории #19: Ультранасилие

Ну картинка почти что в тему.


Что-то я вспомнил, что мало рассказываю продолжение историй со своими интересными учениками.


Так вот, был как-то пост про восьмиклассницу, где я очень хвалил девчонку:

Репетиторские истории #12: восьмиклассница, мммм


Пробелы в знаниях у нее были, но не сказал бы, что критические. Но тем не менее, помарки и ошибки в решениях при всем общем ее понимании тем  давали повод учителю придираться к ней и снижать жёстким образом оценки. (Тот учитель сам не смог пройти квалификационный экзамен, но это уже другая тема).

Я сообщил маме ученицы, что всё у них нормально, точно сможем подтянуть знания в короткий период. Но вопрос оценки для мамы и дочки носил принципиальный характер, поэтому оперативность решения проблемы превзошла мои ожидания. Мама хотела, чтобы дочь сдала экзамены комиссии, экзамены уже назначены и должны были состояться через две недели. Так как я тогда мог вести занятия только по выходным, то фактически у нас было времени четыре дня. И оценки по итогам триместра - тройки.

Охуенный план, да-да.


Значит, за четыре дня нужно было пройти весь курс алгебры и геометрии за 8 класс.

Я сразу сообщил, что сроки из разряда фантастики.


Тогда мама спросила: "Сколько времени Вы сможете заниматься в день?"

Я ответил: "Ну я-то и часов 20 смогу, если приспичит, но вопрос в том, сколько сможет Ваша дочь. Причем количество не всегда переходит в качество в этом случае. Ведь огромный поток информации просто будет путаться и усвоение материала в любом случае упадет. Лучше, конечно, заниматься понемногу, но регулярно".

Тогда девочка ответила: "Не вопрос, будем заниматься столько, сколько нужно, нормально".


Когда сам ученик принимает участие в решении вопросов, касающихся его судьбы, это всегда вызывает восторг.

Чаще ученик выполняет пассивную роль и стоит в сторонке, пока о нем говорят в третьем лице.

Вот отсюда и берутся дети, которых "нужно учить". На мой взгляд, дети сами должны "хотеть учиться".


Не вопрос, приступили к занятиям и занимались по четыре, мать его, часа математики подряд!

И это время нихрена не аналогично такому же времени занятий в школе. Ведь там класс и один учитель. А здесь - ученик и учитель один на один, и интенсивность работы возрастает кратно. Я просто в шоке, как девочка выдерживала нагрузку и умудрялась большую часть понимать. Мало того, я ей ещё и домашние задания оставлял громадного объема, и она присылала решения в мессенджер, чтобы я их проверял там, и не тратил на них время на следующем занятии.

Примерно в таком сумасшедшем темпе мы и работали четыре дня на выходных и в будни ещё я присылал замечания по дз в мессенджере.


Итог: Алгебру сдала на 5, геометрию - на 4 вместо 3 и 3 до этого.


У меня больше не было подобного опыта работы с такими учениками.

Всё больше жующие сопли чересчур инфантильные подростки, которые клали болт на обучение.

А эта девочка сказала, что ей нужно, и, блядь, сделала, чего бы это ей не стоило. Тяжело? Да. А она берет и делает. Потому, что ЕЙ нужно. Потому, что так воспитали.

А другие родители винят учителей и преподавателей, что те не учат.

На вой взгляд, учить не нужно, нужно учиться.

Никто никому ничего не должен. Только Вы сами для себя.

Лига Педагогов

2.3K постов6.1K подписчика

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;