Ремонт блока АБС Bosch 5.3

Попал мне на операционный стол блок АБС Bosch 5.3, хочу подробно показать что в них отваливается и как это ремонтировать.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

В отличии от АБС Bosch 5.7, о которых я писал вот тут Ремонт блока АБС Bosch в Bosch 5.3 отваливаются цепи насоса, цепи управляющих реле и цепь питания клапанов.

Все эти поломки обусловлены конструктивной особенностью этих блоков. Плата АБС соединена с внешним миром с помощью проводников, приваренных к контактным площадкам ультразвуком. Проводники (проводки) двух типов, тонкие и толстые. Тонкие из какого то драг металла, с ними проблем практически никогда нет, а вот толстые сделаны из алюминия, они то и любят отваливаться от контактных площадок.

Вот такая обычно неполадка в этих блоках. Все эти блоки уже пожилые, и практически у всех возникает данная поломка, ну годом раньше годом позже, по этому покупка БУ блока большого смысла не имеет, все равно помрет скоро. Эти блоки имеет смысл именно ремонтировать, заменять проводники и они еще долго будут бегать.


Приступим.


Вот такой блок АБС попал ко мне. Блок с Ауди А4Б5 98г. мотор турбо, AEB. По диагностике выдает ошибку 01200, это ошибка по питанию клапанов.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Для начала надо посмотреть схему блока, перепроверить расшифровку ошибки и посмотреть распиновку разъема.


Для электро схем я обычно использую отличную программу Wurth WOW версии 5.00.8R2rus, настоятельно рекомендую ее, особенно для стареньких авто группы ВАГ.


Я специально заостряю внимание на этой программе. Сейчас я покажу насколько она удобная и информативная. 30 секунд и все нужные данные для ремонта у меня будут, не надо бродить по инету и искать все это в разрозненных источниках :-) Почему то многие не знают о этой полезной программе, или знают но не используют.


Запускаем программу.

Выбираем марку авто, год, модель и мотор. Это нужно для того что б программа вывела данные именно на нужный нам автомобиль.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Далее откроем схему тормозов этой машины.


Идем в «Технические данные», потом в «Электрические схемы», находим «Тормоза» и в выпавшем списке выбираем какие у нас стоят, на данном авто схемы имеют отличия в зависимости от привода, моно или полный, у нас моно привод, его и выбираем.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Программа выдает схему, причем схему на конкретное авто, год и мотор. Схему можно увеличивать, она вся на русском, имеет подсказки.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Так, схема электрическая есть, теперь надо перепроверить расшифровку ошибки и посмотреть распиновку разъема, что б прозвонить все от разъема до контактов на плате.


Идем в «Технические данные» - «Тормоза» - выбираем нашу АБС

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Откроется полное описание данной АБС. Присутствует вся информация по ней, очень удобно.

Меня интересует расшифровка ошибки 01200, да все правильно, это ошибка по питанию клапанов.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Теперь посмотрю распиновку разъема, нумерация контактов меня интересует, на самой АБС, на разъеме, они не подписаны.

Вот и нумерация.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Вот так быстро и не принужденно, все нужные для ремонта данные, мы нашли.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Так, схема есть, какая цепь вышла из строя знаем, на каких контактах искать обрыв тоже видим по схеме, можно приступать к ремонту. :-)


Кладем пациента на операционный стол и вскрываем его.

Вскрывается он очень просто. Надо ножом прокорябать крышку по периметру, вставить нож и отрезать ее.


Вот так вот.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Вот такая плата в этих АБС. Видите вон те белые толстые проводки, это они отваливаются. Отвалится они могут и от платы и от контактных площадок.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

На глаз все хорошо, но это обманчиво. Отвал проводков можно найти методом прозвонки тестером разъем – плата или увидеть через микроскоп. Через микроскоп удобней :-)


Берем микроскоп и рассматриваем, ищем дефекты. Если кому интересно про то как сделать такой микроскоп я вот тут писал Цифровой микроскоп для ремонта электроники с увеличением х100 своими руками

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Вот и первый дефект, обе штуки отвалились.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Вот по крупней.

Чуток мутновато, это плата залита прозрачным герметиком. А ведь могли и не прозрачным залить :-)))))


Четко виден отвал на большом увеличении. Отвалились 3 штуки в ряд с правого края.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Ну вот, дефект найден, можно приступать к устранению :-)


Для начало надо удалить старые проводники. Удаляем их пинцетом, банально отрываем.

Потом АККУРАТНО! Мего АККУРАТНО! Удаляем герметик с контактных площадок на плате, тоненьким пинцетом «выщипываем» этот гадский герметик. Видите какой зазор до волосков идущих с безкорпусных микросхем? На фото кажется что там огромный зазор и места полно, но это просто фото под увеличением. По факту зазор всего лишь 0.25мм.!!! Если оторвете волосок от микросхемы то блок на выброс, толщина волосков всего лишь 0.03мм., то есть три сотых миллиметра! Герметик еще пружинит и тянется, собака :-))) Когда будете первый раз эту операцию проводить то сначала потренируйтесь удалять этот герметик где ни будь с уголка платы, где нет деталей, что б руку набить.


Вот, проводки удалены, герметик выщипан, контактные площадки освобождены от герметика.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Так, рабочее поле подготовлено, можно приступать к пайке.


И вот тут есть хитрости, я их раскрою, что б блоки не портили :-)


1. Для начало обязательно надо залудить контакты.

2. Используйте припой ПОС61 российского! производства, у китайского качество не пойми какое, ему тут не место.

3. Флюс ТОЛЬКО!!! нейтральный, безотмывочный, самый оптимальный тот который для пайки BGA. Ни в коем случае не используйте кислотные и им подобные, растворите контакты на плате!

4. Сам процесс лужения и пайки не выше 260 градусов, ну 270 максимум.

5. Контакты на корпусе как хотите грейте-паяйте а контакты на плате быстро и точечно, без елозинья и долгого нагрева.

6. Ремонтные проводки - луженая медь 0.25

7. Ремонтный проводок сначала паять на корпус.

8. Формуете ремонтный проводок так что б он сам прижимался к пятаку на плате, ни какого натяга.

9. Флюс смывать изопропилом.


Соблюдение вот таких простых правил гарантируют что вы не убьете блок. Про то что надо уметь паять не стал упоминать :-)


Я вот таким флюсом паяю, NC-559, китайский середнячок для БГА. Да, он не идеален именно для БГА, хотя совершенно нормально ведет себя, но для блока АБС его свойств хватает на все 100%

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Вот контакты залудили.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Паяем ремонтные проводки.

Проводки из луженой меди. Толщина 0.25мм.

Сначала припаиваем проводки к контактам на корпусе. Потом изгибаете их, формуете как вам удобно, главное что б в итоге они сами прижимались к пяткам на плате, то есть припаянный провод не должен нагружать (тянуть) пятак на плате ни в какую сторону.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Вот фото с другого ракурса.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Вот и все, блок отремонтирован, еще не один год, послужит своему хозяину.


Осталось его заклеить герметично. Для этого используем правильный герметик.

Выдавливаем по периметру, прикладываем крышку, разглаживаем шов и прижимаем чем либо. Сохнуть 12 часов.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

На этом все, удачных ремонтов :-)

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Сообщество Ремонтёров

7.5K пост42.6K подписчиков

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
42
Автор поста оценил этот комментарий

Ильдарка это сделал до тебя, вынес в массы) но ты тоже молодец!

раскрыть ветку (27)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Не, Ильдарка сказал что пятаки паять не реально и он не может и сделал колхоз :-)) Да и молодой он в массы это кидать :-) Это в массы вынесено, если память мне не изменяет, лет 20 назад, на авто.ру конференция ауди, во времена рассвета ГМА и Рубена (привет вам если читаете от Aleksey7 (A100/MC/89г) ) Так что это он у нас, у "старой гвардии", подсмотрел только вот паять не научился :-))))

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Он сказал что 20 лет назад за такое и убить могли, если вынести в массы) да я помню что он прям туда же не перепаивал, а в другое удобное место паял куда идёт та дорожка

раскрыть ветку (16)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну нас же не убивали :-)))))

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

20 лет назад толком интернета то не было. Выносилось между проф.мастерами, о чем Ильдар в целом и сказал.

Ни за кого не заступаюсь, но если бы мне мастер сказал, что дело плевое, вон те два крохотных проводка подпаять, но ты можешь сам это сделать(если сможешь), то я бы отдал ему деньги за работу!

раскрыть ветку (14)
15
Автор поста оценил этот комментарий

По ВСЕМ пунктам не правы.

1. Инет широко пошел в массы по диалапу где то в 94-96 году, была тогда по минутная и почасовая оплата. Про Москву говорю. А до этого по искре попасть в него можно в организациях было :-)

2. До инета была сеть фидо, с шикарными автомобильными эхоконференциями. Там шикарный выбор инфы был, полистайте архивы если не верите :-)

3. Авто.ру появился в 97, конференции набрали мощь году в 98-99.

4. Тогда проф. мастера намного охотней обменивались информацией, заявляю это ответственно, сам в этом варился и до сиг пор варюсь :-) Учились друг у друга. Это сейчас многие трясутся над "секретами полишинеля" Лично мне на эту возню смешно смотреть :-)

5. Лично свой сайт с "секретами" и заводской ремонтной документацией по аудям я поднял в 2003 году и он живет досиг пор. Сайт полностью открыт и даже без реклам всяких и регистраций, и такой я не один :-)


На основании выше написанного я тебе ответственно заявляю -


1. Информация "секреты" по ремонту автомобилей и электроники широко гуляет по разным сетям уже лет 25, не меньше!

2. Твой Ильдар тебе конкретно ссыт в уши, то есть врет.

3. Ты не далекий человек (это я не ругательно), раз веришь ютубовским пустозвонам, они просто деньги зарабатывают, ни когда не забывай этого! и всегда смотри первоисточники :-)))

3. Ты вообще не в теме как мастера обменивались и обмениваются информацией и откуда они берут изначально. Это совсем не секрет.

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Подтверждаю каждое слово!  Был у меня и Operl Record 2.2 GLS, Mitsubishi Pajero 3.5 (да и сейчас есть), приходилось и чинить и паять. Основную информации как раз читал ночами, когда можно было дозвониться до ноды по межгороду.


Кстати, и вопрос по теме. @7Aleksey7, есть сейчас адекватные способы перепрошивки блоков ABS бля Mitsibishi, без вскрытия блока? Особо не углублялся в эту тему, но хотелось бы иметь возможность внесения изменений в работу ESP.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вот и не скажу, японцами вообще не занимаюсь. То что софт можно обновить фирменным диаг комплексом это факт, но опять таки с каких годов это пошло я не знаю. Спроси в профильных темах.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну я бы не стал говорить, что кто-то врет, а кто-то нет.
Просто все люди находятся в своем информационном пространстве. Допустим, если я бы начал искать какую либо информацию, о ремонте чего либо, я бы начал гуглить и маловероятно, что нашел бы то что искал.

Потому, что обмен информацией между мастерами это по своей сути закрытое сообщество. Я не мастер допустим, но хочу узнать как починить что-то. Вот у кого спросить? Ну остается только гуглить. Возможно это древние форумы на которых живых людей уже не осталось и так далее.  Сайты которые даже может и работают, лежат глубоко в выдаче либо находятся на 10 странице гугла.  Я месяц назад сам чинил свою коробку автомат. Так вот у меня возникли вопросы по некоторым моментам. Я столько говна перерыл. Задавал вопросы на спец форумах по АКПП... на них до сих пор не ответили. Только из обсуждений на драйв2, появилась какая-то истина и то приходилось выбирать варианты.

По этому я бы тоже мог сейчас сказать, что информации нет. А она на самом деле есть. Просто не все знают где ее искать и не все могут на это найти ответ. По этому утверждать,  что Ильдар, врет намеренно  тоже нельзя. Он либо не так глубоко варится в теме. Либо говорит людям о том, что даже если бы они хотели найти эту информацию, то нашли бы ее с трудом.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

""Ну я бы не стал говорить, что кто-то врет, а кто-то нет.""

А я говорю что врет, я там был а он нет. Я говорю о фактах и пофиг на его "поле" :-)))


""обмен информацией между мастерами это по своей сути закрытое сообщество""

Нет и еще раз нет, порог вхождения мизерный или вообще отсутствует.


"" Просто не все знают где ее искать и не все могут на это найти ответ""

Это удел низко образованных людей. Если настолько человек не образован что не может найти информацию и заводской репаир мануал то ему надо для начала поднять образовательный уровень. Ибо для того что б заниматься ремонтом необходимо нормальное образование, самообразование и нормальный интелект, без этого ни куда.


""По этому утверждать, что Ильдар, врет намеренно тоже нельзя.""

Человек который врет из за не достатка информации вруном быть не перестает. Не знаешь что то или не владеешь информацией - Молчи :-)))


Пс. Против Ильдара ничего не имею, я его вообще не знаю, но его фраза - "" На плату подпаятся не реально"" четко показывает его профессиональный и интеллектуальный уровень. Вот, послушай как это трепло на полном серьезе это утверждает :-))) Не, не умел бы он паять так сказал бы что мол у меня не получается и фиг с ним, отнесу мастеру, делов то, но он же утверждает что это не реально а это ложь, причем полная :-))) И такими "экспертами" весь инет забит :-)))

Предпросмотр
YouTube10:15
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Это удел низко образованных людей. Если настолько человек не образован, что не может найти информацию и заводской репаир мануал то ему надо для начала поднять образовательный уровень"

А вот тут уже не согласен.  Вот с одной стороны у меня есть высшее образование, но в другой сфере. Я дизайнер. Сижу за компом рисую интерфейсы и в принципе этим по жизни и занимаюсь. Да хоть бы дворником бы был, сути это не меняет.  Но с другой стороны я сталкиваюсь с ремонтом, тогда когда у меня что-то ломается. И в большинстве случаев я делаю это в первый раз и не всегда зная с чем придется столкнуться. Сегодня у меня сломалась машина, завтра телефон, после завтра стиральная машинка.  И вот одно дело я уже изучил свой автомобиль вдоль и поперек, уже знаю форумы, знаю группы, знаю где что искать, у кого купить запчасти, а другое дело когда это например холодильник..  И вот сиди потом ищи как устроены холодильники и что в них может сломаться.  По этому мне как обычному человеку хочется найти простые ответы на такие вопросы. Не всегда это можно сделать быстро. И не всегда можно знать крутых мастеров по холодильникам, которые тебе с удовольствием подскажут на какой плате управления что там отвалилось. И где найти мануал на холодильник Атлант 3г4г803г402.  Если повезет то найдется сразу.... А не повезет, буду смотреть ютуб, и слушать непонятно кого.

  Можно конечно обращаться к мастерам, но опять же если есть возможность починить самому, я постараюсь это сделать сам.  Потому, что не факт, что мастер разбирается в вопросе на все 100% и не факт что он сделает лучше чем я.  А проверить его квалификацию я смогу только тогда когда к нему обращусь.  Я уже попадал на  бесполезную и на недешевую замену исправных запчастей в автомобиле, по одной проблеме в нескольких сервисах, хотя проблема решилась всего лишь  чисткой MAP датчика, что я сделал сам, и для этого не нужно было менять бензонасос, ваккумные клапана, свечи катушки, чтобы машина поехала. По этому к мастерам я обращаюсь если уж совсем не могу допереть и нужно дорогостоящее спец оборудование. 

Заводские репэир мануалы тоже могут писаться не всегда понятно и их еще нужно уметь читать. Вот например на сколько оборотов нужно открутить гайку? Пункт 58.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, без обид, но опять таки ты подтверждаешь мое высказывание об образовании, конечно о техническом образовании говорю а не о гуманитарном. В технике ты не образован.


В мануале, вон же ЧЕТКО написано - Затяните болт с усилием 5 ньютон на метр а затем ослабьте болт на три с половиной оборота, что непонятно го то? То есть тянешь с усилием 5нм. Потом, после того как затянул, берешь и ровно на три с половиной оборота откручиваешь его в обратную сторону. Что не понятного? Это нужно для того что б получить гарантированную посадку чего либо с фиксированной свободой.


П.С. Ну а то что нормальных мастеров не найти это ты прав на все 100%, это опять таки проистекает от низкой тех. образованности мастеров. Нахватаются они верхов и вперед, гайки крутить за счет клиента :-) Некомпетентность проистекающая от низко образованности.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот. Четко это для тех кто уже понимает как пишутся эти мануалы. А практически все кто читал этот мануал на драйв2, задумались о том, что там написано про количество оборотов. Потому, что для русского человека три с половиной оборота было бы написано "3.5".  А не так как там. А конструкция "3-1/2" выглядит как будто от трех до половины оборота. Либо вообще полтора оборота. Типа три половинных оборота. Ну в общем эти цифры заставили подумать.  Потому, что это регулировочный болт тормозной ленты АКПП. И вот при 1.5 оборота как я изначально прочитал, получилось, что длина болта должна быть 39 мм. А это крайний размер из доступных, что при абсолютно новой тормозной ленте, которая еще не стерлась, выглядит странно, так как регулировать дальше уже некуда.  Лишь потом опытным путем, и пообщавшись с другими людьми дошло, что это все же три с половиной. И тогда длина болта получилась 37 мм, что похоже на стоковые значения болта который ставился с завода.  У меня к сожалению опыта чтения мануалов такого нет) Ну это к счастью был единственный сомнительный момент в чтении этого мануала. В целом я справился. Машина хорошо ездит.
И стоило это мне ну в районе 35-40 тыс по запчастям, причем поменял, я практически все, что могло со временем прийти в негодность. В сервисах же за это хотят от 100 тыс и выше. То есть мотивация на получение технических знаний довольно таки весомая.  Учитывая еще то, что при общении с людьми, я понял что даже в некоторых сетевых сервисах по АКПП, мастера забивают на регулировку преднатяга конических роликовых подшипников не утруждаясь с подбором регулировочных шайб.  И вот где гарантия, что после такого ремонта, за эти деньги, это будет работать долго?  По этому пока сам не разберешься, сложно получить хороший результат. 

Только вот вопрос, где эти знания взять? Где этому учат? Ну либо это только приходит с опытом. Потому, что пока я не разобрал свою коробку, я не совсем понимал как это работает. Дальше уже чуть лучше понимать, но я уверен, что большей части я еще не знаю.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да у него регулярно перлы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это делали еще когда Ильдарка только в школу пошел.

Автор поста оценил этот комментарий

Тоже Олега вспомнил?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я его и не забывал)))

Автор поста оценил этот комментарий

Ильдар говорил, что за раскрытие такого ремонта-секрета в своё время могли и лицо набить. Так как слишком легко и слишком денежно.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Запороть легко. Пропаять чтоб все работало не очень. А про этот "секретный метод" я лет 20 назад еще слышал. Просто так рассказали. Забесплатно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот интересно, почему некоторые считают что этот метод "Секретный" :-)))

5
Автор поста оценил этот комментарий

Врет он, он не в теме вообще про те времена, блогер балабол он :-)))

Давай посмотрим сколько лет ему в то время было и чем он занимался 20-25 лет назад.  Он, блин, 88го года рождения. Ему в те времена, о которых мы говорим было 12 лет :-))) Что он знает о том как мастера "секретами" и информацией обменивались. А знает он что некоторые гуру даже печатные книги издавали с "секретами" и все такое. Это сейчас поколение "пепси"  берегут секреты полишенеля и дрожат над ними. Им убогим, не вдомек что все это давно расписано и в русском сегменте инета а уж про англоязычный сегмент я вообще молчу :-) Я имею ввиду на специализированных сайтах со свободным доступом а не в тиктоке :-)))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрел его интервью академику, он рассказывает что рано начал работать в автосервисе. Речь там про нулевые.


В видосе где он рассказывал про ремонт конкретно АБС, года не подскажу.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

2009 - нулевые же?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку