Ребёнок отказывается самостоятельно выполнять домашнюю работу

Уважаемые коллеги, всем доброго дня! :)

Я веду английский язык на частных курсах, в свободное время работаю репетитором.

Помогите, пожалуйста, разобраться со следующей ситуацией:

Дано: ученица 3 класса, 3 год обучения, учебник и рабочая тетрадь In Touch 1, вместе занимаемся 2-й год, языковой лицей.

Ранее была диагностирована с ЗРР (задержка речевого развития). Сейчас, по словам мамы, её уже нет, но ребёнок, тем не менее, говорит несвязно.


За четверть выходит обычно 3. За диктанты, сам. работы, классную работу — 3, 2, крайне редко 4-ки. На отработку одной темы (как сейчас, например, have got) уходит от 5 до 9 занятий + уроки в школе, многоповторка наше всё. Если тему не повторять хотя бы 1 занятие, прогресс почти обнуляется. Память плохая.


Ситуация усугубляется тем, что ученица не выполняет дз одна. Ждёт, когда вместе будем. Даже не начинает. На вопрос, почему не делает, всегда отвечает, что боится ошибиться. При выполнении напишет 1 слово и ждёт моего одобрения, каждый раз оборачивается и спрашивает: "Правильно?". В итоге вместо прохождения новых тем, я жду, когда она сделает ДЗ передо мной. На отработку нового материала чисто физически не хватает времени, редко удаётся.

Это касается не английского, а всех предметов. Дз по всем предметам выполняются с гувернанткой либо со старшим братом, родители приходят с работы поздно. Мама о существующей проблеме знает, недавно начали ходить к психологу.


Ещё бОльшая проблема состоит в том, что ребёнок не понимает, где нужное правило в учебнике посмотреть и КАК его применить, несмотря на систематические повторения. И закладку красивую приклеим, и в черновик напишем, всё зря. Каждый раз учебник словно в первый раз видит.


Типичная ситуация: дан текст с пропусками, в примере вставлено слово в пропуск. В рамочке есть слова, которые необходимо вставить. "Нет, не понятно совсем. Что надо сделать?". И я уже сама начинаю сомневаться, может и вправду непонятно, что требуется.


Во 2 классе выполняла дз сама, я редко проверяла, мы шли всегда вперёд учебника, оставалось время на игры с карточками, песни. А в 3 классе — как описала выше. В какой-то момент, возможно, я сама не доглядела.


В лицее учиться не хочет (друзья есть), ждёт каникулы, либо когда заболеет. 4-ки только по ИЗО и технологии. Опускаю руки.


Что можете посоветовать в ситуации с дз и с заучиванием материала? Приму к сведению советы, критику, пожелания, замечания.

Лига Педагогов

1.7K постов5.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Всё-таки поговорить с мамой, без неё проблема не решается. Скорее всего проблема глубже, чем нежелание учить язык или страх ошибиться.


Нужен хороший невролог, чтобы обследовать ребёнка. Нужен дефектолог(это не логопед). Скорее всего нужна медикаментозная помощь.


А возможно общая усталость организма, декабрь, темно, холодно, истощаемость организма высокая и ресурсов не хватает, вот ребёнок и уходит в "энергосбережение".


Однако все это по воде писано. Я не врач, а мама сложного ребёнка.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за ответ. Да, надо общаться, иначе никак. Мама как будто специально не замечает проблем. К неврологу не идут, "потому что опять надо будет пить лекарства". Ребенку тяжело в лицее, но мама говорит, лучше в лицее быть троечником, чем в школе хорошистом. Я боюсь наговаривать

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мама тоде могла устать. Но раз пошла к психологу, то варианты ищет.


В целом, я с мамой согласна, что если ребёнок не испытывает фрустрации от троек, то лучше учиться в сильной школе, т.к. понизить требования всегда успеешь.


Вам, видимо работать, как работали, а результат придёт позже.


Моих детей стимулирует похвала, наклейки за хорошую работу/поведение, таймер иногда срабатывает( например, ставим таймер 15 минут на упражнение, сделаешь быстрее и правильно, оставшкся время добавитчя к играм/мультам/планшету).

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Мама устаёт, да, она много работает. С таймером интересная идея, попробуем, спасибо.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Да, в правы , мамы часто боятся пичкать детей и делать из детей больных,как им кажется. Но! Замалчивание маленькой проблемы в будущем нарастает со скоростью снежного кома.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут с вами полность соглашусь,коллега ) Это и пытаюсь донести. Но поверьте, это вряд ли кто примет как руководство к действию и всё сведется к типичному мозгоебству.Но хороший невролог рулит. Он же хороший психотерапевт.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку