Ребенок Розмари как гимн Сатане
21 августа 1967 года режиссер Роман Полански в Нью-Йорке приступил к съемкам своего самого известного фильма «Ребенок Розмари».
Картина снималась по одноименному и практически незнакомому читателям роману Айры Левина.
Бездетная пара Розмари и Гай Вудхаус переехали в старый и фешенебельный дом «Дакота», что на Манхэттене. Гай рвался изо всех сил, стремясь построить театральную, или телевизионную карьеру, но дела у него шли ни шатко ни валко.
Вскоре молодожены узнали, что рядом с ними живет благочинная семья стариков Кастеветов приютивших девушку Терри наркоманку, проходившую реабилитацию. Розмари познакомилась с Терри, и в эту же ночь та выпрыгнула из окна. Соседка Минни Кастевет подарила Розмари кулон, который был на самоубийце в день смерти. Пенсионерка убедила опешившую молодую женщину, что эта безделушка обязательно принесет ей удачу.
Пожилая пара пригласила Вудхаусов к себе в квартиру на ужин, и прямо за столом Розмари стало плохо. В обмороке ей привиделось, что она очутилась с Гаем на яхте, на которой ее изнасиловал маленький незнакомец с огромным членом и полыхающими огнем глазами.
После пробуждения Гай объяснил жене, что он занимался с ней любовью, пока она была без сознания. Вскоре Розмари узнала, что ее давняя мечта сбылась, она будет матерью. Спустя три месяца после потери сознания женщина начала испытывать адские боли, и пыталась от них избавиться, пожирая куски сырого мяса.
В это время она получила от скоропостижно скончавшегося незнакомого историка отправленную ей незадолго до его смерти книгу о сатанизме и колдовстве «Все они ведьмы». Изучив образцы древних текстов, тайных знаков, анаграмм и заклинаний Розмари поняла, что ее пожилые соседи сатанисты, ждущие появления на свет ее младенца, которого они принесут в жертву Сатане.
Попытка бежать провалилась, девушке сделали успокаивающий укол и она заснула. После пробуждения Гай сообщил жене, что она родила мертвого мальчика. На грани психического безумия женщина нашла в шкафу потайную дверь в квартиру пожилых соседей.
Войдя к Кастеветам, Розмари увидела дьяволопоклонников вставших вокруг черной колыбели «украшенной» перевернутым распятием.
Заметив незваную гостью собравшиеся объявили ей что рожденный ей Адриан, сын Сатаны. Со злостью плюнув в лицо мужу, продавшему ее за обещанную в награду актерскую славу, женщина выхватила из колыбели сына, а когда тот начал негромко поскуливать, убаюкала его с бесстыдной улыбкой Джоконды.
Мало кто знает, что когда Айра Левин написал завязку «Ребенка Розмари» его жена Габриэль Аронсон сообщила ему, что она беременна. Хорошо, что у автора хватило мозгов, не говорить любимой женщине чему будет посвящен его новый роман.
До официальной публикации книги права на ее экранизацию купил Уильям Касл скандальный американский режиссер и продюсер фильмов ужасов. Чтобы наскрести запрошенную романистом сумму, ему пришлось заложить свой дом.
Касл хотел снимать «Розмари» сам, но вовремя прислушался к спецам из студии «Парамаунт» уговоривших его взять в режиссеры Романа Полански, поляка со странностями, но безусловно талантливого.
Прочитав роман, Полански сам написал сценарий и экранизировал его до точки, и запятой, перенеся на экран все ключевые диалоги и сцены, так как они были задуманы автором.
Владельцы роскошного десятиэтажного дома «Докота» оказались людьми умными, узнав, что фильм расскажет зрителям о рождении ребенка Сатаны, они разрешили короткие съемки снаружи и во дворе здания. Режиссеру они заявили, что не хотят обеспечивать кассовый успех картины за счет потери владельцев престижных квартир и своих давнишних арендаторов.
Оскароносный художник-постановщик Ричард Силберт наполнил картину всполохами «геенны огненной», размытой геометрией стекол, трещинами на стенах схожими с хиромантическими линиями на ладонях грешников.
Светлая квартирка Розмари, ее модная одежда, сочетающаяся с невинностью и наивностью девушки, контрастировала с Кастеветами их странными нарядами, инфернальными лицами и домом подавляющим волю гостя. Чтобы испытать первобытный страх, зрителю достаточно увидеть глаза Рут Гордон сыгравшей в фильме Минни Кастевет.
Работая над сценарием, режиссер детально на альбомных листах нарисовал лица всех героев картины, и раздал копии своим агентам. Приоритетной задачей он назвал подбор актрисы на роль Розмари Вудхаус.
Вскоре в съемочном павильоне появилась «очаровашка» Миа Фэрроу, на тот момент эта 22-летняя актриса и певица, была третьей женой уже забронзовевшего Фрэнка Синатры, который был старше ее на 30 лет.
Полански репетировал с актерами каждую сцену так, словно он готовил спектакль в театре. Мастер давал актерам задание продумать свое поведение на съемочной площадке, потом смотрел их работу, проигрывал сцену сам, вносил корректировки и добивался нужного ему результата.
Треть фильма режиссер снял на полупрофессиональную ручную камеру, благодаря которой у зрителей складывалось впечатление, что два кинообъектива вмонтированы в зрачки Розмари.
Для достоверности режиссер заставил «беременную» Миу, взаправду переходить проезжую часть с экстремальным движением. Когда она начала отказываться он похлопал ее по накладному животу, заявив, что не один псих в США не посмеет задавить беременную леди.
Стоит отдать Полански должное шарахающуюся от резко тормозивших и сигналивших машин Миу он снимал на портативную камеру сам, находясь в непосредственной близости от актрисы.
Фильм «Ребенок Розмари» вышедший на американские экраны летом 1968 года обнулил голливудские табу на темы сатанизма, сексуального насилия, откровенных сцен и попрания чувств верующих.
Во время съемок Полански добивался нужного ему результата, даже если на одну сцену у него уходило до полусотни дублей. Например, сцену в прачечной он снял с 52 дубля. Учитывая такое «расточительство» первоначальный бюджет фильма увеличился на 68% с 1,9 млн$ до 3,2 млн.
12 июня 1968 года в день премьеры картины все нью-йоркские кинотеатры украшали плакаты и огромные баннеры с профилем Мии Фэрроу высеченным в горной породе, детской коляской и провокационным обращением к зрителю: «Молись за Ребенка Розмари».
В финале картины зрители топали ногами, свистели и нецензурно выражались, поскольку они не сомневались, что создатели картины призвали их молиться за сына Сатаны.
В дни старта английской премьеры Полански пригласил в зал самых настоящих потомственных ведьм, у многих из которых предки занимались черным ремеслом еще со времен высокого Средневековья (XI - XV вв.)
На территории США фильм запретили показывать только власти печально знаменитого городка Селейм, жители которого в XVII веке искоренили под корень всех своих ведьм. Забавно что сегодня в этом 40-тысячном городке, согласно переписи проживают 15 000 ведьм.
После премьеры картины противники «Ребенка Розмари» стали утверждать, что почувствовав на съемочной площадке запах ада, Роман Полански намеренно выпустил Сатану в мир. Сторонники режиссера утверждали, что он своим талантом, заставил людей поверить в происходящее на экране, и предупредил человечество о грозящей ему сатанинской угрозе.
Позже Полански говорил, что истинно верующие зрители не сомневаются в существовании Бога, как и его противника Сатаны.
Следует признать, что после выхода на экраны «Ребенка Розмари» Сатана с тысяч киноэкранов сошел прямо в зрительный зал взял нескончаемую «колу», вечный «попкорн и с удовольствием посмотрел якобы выдуманную историю о себе.
Позже Антон Лавей создавший «Церковь Сатаны» криво ухмыляясь заявлял, что «Ребенок Розмари» привлек в его ряды тысячи новых адептов. Не случайно осознав воздействие фильма на психику зрителей, он приказал вывешивать рядом с кинотеатрами плакаты рекламирующие сатанинскую церковь.
«Ребенок Розмари» стал одним из самых проклятых в истории фильмов.
Меньше чем через три месяца после нашумевшей премьеры беременную жену режиссера Шэрон Мари Тейт Полански и ее троих друзей убили члены секты Чарльза Мэнсона.
Польский композитор Кшиштоф Комеда работавший с Полански на всех его картинах и написавший музыку к «Ребенку Розмари» погиб практически сразу же после премьеры. Возвращавшегося в подпитии из бара музыканта случайно столкнул с возвышенности его друг Марек Хласко. Врачи оказались бессильны. Композитор скончался в 37 лет, успев написать музыку к 70 фильмам. Марек друг погибшего маэстро, терзаясь непредумышленным убийством, покончил с собой спустя полгода после его похорон.
Во время работы над фильмом Фрэнк Синатра неоднократно пенял молодой жене на ее излишнюю привязанность к съемочной площадке. Старому ловеласу хотелось любви, а не вечного ожидания возвращения супруги домой. Пошлей ничего не придумаешь, но адвокат певца вручил Миа Фэрроу документы о разводе прямо перед объективом кинокамеры на глазах у ее изумленных коллег.
С 1973 года на пересечении 72-й улицы и Сентрал-Парк-Уэст в респектабельной «Дакоте» поселились Джон Леннон и Око Оно. 8 декабря 1980 года в арке этого зловещего дома музыканта застрелил его фанат Марк Чепмен.
Эзотерика и магия
2.4K постов4.5K подписчиков
Правила сообщества
- Уважай себя и других ( если даже "другой" НЕВЕЖЕСТВЕНЕН)
- Никакой коммерции на pikabu.ru !!!
Продолжение следует.