Ребенок и деньги: как научить считать и тратить?

Ребенок и деньги: как научить считать и тратить? Дети, Родители, Деньги, Психология, Длиннопост

Психологи считают, что приучать ребенка к правильному отношению к деньгам можно уже в 2,5–3 года. Только дождитесь, чтобы малыш перестал тянуть все в рот и ему можно было бы давать мелкие игрушки.



Товар-деньги-товар



1. Играя с малышом в магазин, используйте не пуговицы, а монетки. Помойте их вместе, почистите мылом или зубным порошком – заодно покажите, что деньги грязные.



Берите мелочь и учитесь считать не только по копейкам, но и по пятачкам и монеткам более крупного номинала. Благодаря этому приему ребенок будет уметь подсчитывать разные количества мелочи (а далее и более крупных купюр). Он поймет, сколько копеек составляет пятачок, а сколько пятаков будет в, скажем, монетке в 25 копеек.



Микроволновая печка, оказывается, тоже отличный помощник в счете. Пусть ваше чадо считает секунды в обратную сторону, когда вы ставите продукты на разморозку или разогрев. Во-первых, малыш научится считать наоборот. А во-вторых, вы можете остановить процесс и спросить, сколько секунд уже прошло, а сколько осталось из установленного вами времени.


2. Для ребенка 5–6 лет можно отксерить бумажные купюры разных стран – будет, кстати, повод поговорить об истории и географии.



3. Дошкольники способны помогать вам рассчитываться в магазине, складывать сдачу в кошелек: «Вначале мы пересчитаем и уберем бумажные деньги, они самые важные, а потом уж монетки».



Подсказка для родителей.



Устройте детке самостоятельный шопинг – это возможно уже в 5 лет. Только соразмеряйте сложность задачи с особенностями вашего чада. В случае когда человечек зажат и стесняется, шопинг может проблему решить, а может и усугубить. Не хочет – не нажимайте. Зато улыбчивой болтушке все по плечу: протянет деньги, скажет нужные слова.



● Посылайте малыша в ларек на прогулке – так, чтобы действо происходило у вас на виду.



● Выясните, пойти ли вместе с ним, чтобы видеть его замечательную самостоятельность, или вам лучше подождать рядом, на скамеечке.



● Деньги вначале лучше давать под расчет, позже вместе просчитывайте сдачу заранее.



Деньги превращаются…



Первые покупки – необязательно мороженое или сок. Очень хорошо, когда дети делают что-то нужное для семьи. «Кто же это такой хлеб принес – свежий, корочка хрустящая?» А вот он, удалец-молодец, да еще и сдачу правильно сосчитал.



Со временем каждый ребенок начинает понимать, что деньги можно превращать в любые вещи – игрушки, мороженое, билет в цирк. Заплатил – купил. Почему нельзя взять из дому побольше этих самых денег? Чтобы купить все-все-все? Уже в 4–5 лет дети способны выделять среди множества желаний разумные – конечно, включая некоторую долю баловства и удовольствий.



Отыгрывайте эти понятия в сценках с избалованной куклой или жадным медвежонком, которые требуют, например, 10 мороженых в вафельных стаканчиках. Но с каждым годом ваши игры должны быть все ближе к реальной жизни. Потому что впереди школа. А это значит, что ребенку предстоит самостоятельно распоряжаться первыми личными финансами – карманными деньгами.



Налично-карманные



Чаще всего небольшие суммы карманных денег становятся действительно необходимыми детям с 6–7 лет. В начальной школе карманные средства есть примерно у половины учеников. Статьи расходов в основном продовольственные – сок или булочка на переменке.



Педагоги считают, что в течение 3–4 месяцев ребенок привыкает считать сдачу, правильно хранить кошелек, помнить, сколько денег осталось.

Психология | Psychology

20.6K постов59.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.