Развиваем ребенка в повседневной жизни

Для того, чтобы развивать знания ребенка вам не обязательно сидеть с ним за столом, можно в любой момент, в любом месте задать вопрос о свойствах предмета, о его функциях и применении, рассмотреть окружающую обстановку, выделить предметы по определённому признаку и так далее.

✅ Для закрепления цвета можно использовать такие игры и упражнения: найди такой же цвет; собери все красные кубики, желтые машинки и тд; разложи по цвету предметы; найди заданный цвет в комнате; раскрась круг желтым, зеленым и т.д..

✅ Для закрепления знаний о форме предмета можно использовать такие игры и упражнения: найди такую же форму; разложи по форме; назови или покажи предметы заданной формы; раскрась заданную форму нужным цветом; построй башню из кубиков; кати шар заданного цвета. Так же можно конструировать из геометрических фигур, создавать аппликации.

✅ После закрепления знаний о форме и цвете можно переходить к закреплению знаний о величине. Сначала, сравнивайте 2 предмета, например, геометрические фигуры, кубики: большой, маленький, одинаковые. После закрепления знаний большой-маленький, можно начать сравнивать 3 предмета: большой, средний, маленький. Как пример игры с ребенком, можно задать ему вопросы: что больше, холодильник или микроволновка; какое яблоко маленькое; какая кружка самая большая.

✅ Далее закрепляйте знания о величине: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий. Для этого можно сравнивать постройки ребенка: этот дом по своей величине - высокий, а давай мы построим низкий; сравнивать мебель: этот диван по своей величине - длинный, а этот – короткий, этот шкаф широкий или узкий. Обязательно проводите своей рукой по предмету, показывая, как находить высоту предмета, ширину, длину, толщину. На улице обращайте внимание ребенка на дома и предметы, сравнивайте их, объясняйте ребенку какая величина у предмета.

✅ Закреплять знания ребенка о счете, количестве предметов, цифрах можно так: считать ступеньки, когда спускаетесь или поднимаетесь; рассматривать цифры на этажах и озвучивать их; попросить ребенка посчитать, сколько перед ним печенья или игрушек, сколько кастрюль на плите; попросить ребенка выложить определенное количество предметов, забрать у него один предмет или добавить, озвучить это и попросить посчитать, сколько предметов стало; развесить в комнате цифры и попросить ребенка найти нужную; показать ребенку цифру, попросить назвать ее и найти столько предметов, сколько указанно на цифре. Запомните, цифры «раз» не существует, есть цифра «один».

✅ Параллельно с закреплением знаний о цвете, форме, величине и счете, закрепляются знания о предмете. Необходимо озвучивать, например: это яблоко, оно красного цвета и это фрукт; кастрюля – это посуда. На прогулке можно акцентировать внимание ребенка на машинах: проехала пожарная машина, автобус, легковой автомобиль – это транспорт; называть деревья, кустарники, цветы, животных, птиц, обобщая их одним словом. Перед прогулкой можно рассмотреть одежду, акцентировать внимание ребенка, что на улице сейчас зима, там холодно, лежит снег, поэтому мы одеваемся так (и перечислить). Выходя в коридор обратить внимание на ноги ребенка, озвучить, что дома вы носите тапки, в саду – сандалии, на улицу обуете – сапоги, ботинки и тд., это все называется обувь, так же озвучивать информацию о головных уборах.

✅ После того, как знания ребенка о предметах сформируются, можно попросить ребенка разложить предметы, картинки, по определенным группам, например: сложи все фрукты в корзину, а овощи в кастрюлю; найди все головные уборы; назови предметы одним словом; попросить ребенка, показать и назвать на сюжетной картинке всю посуду, мебель, головные уборы, одежду, деревья и тд. Так же можно поиграть с ребенком в игру «4й лишний» (сначала, со зрительным подкреплением, после озвучивать предметы на слух, просить ребенка назвать лишнее и объяснить свой выбор); в игру «Отгадайка» (например, вы описываете предмет, животное, которые знакомы вашему ребенку и просите отгадать, что это. Так же можно попросить ребенка, чтобы он вам загадал предмет или животное). Можно использовать загадки по возрасту ребенка.

✅ Для развития слухового внимания и зрительного внимания, можно использовать данные упражнения и игры: «Найди, чем мама стучала, на каком музыкальном инструменте мама играла», «Куда спрятался колокольчик», «Какой предмет пропал?», «Что изменилось?».

❗ Очень важно читать ребенку сказки, рассказы, стихотворения, потому что обогащается активный и пассивный словарный запас, развивается внимание ребенка, его воображение, мыслительные операции. Можно прочитать стихотворение или абзац сказки ребенку, узнать у него, о чем говорится в прочитанном, узнать, почему герой себя так повел, что испытывал герой, какие эмоции вызывает у ребенка прочитанное, нарисовать прочитанное, сделать аппликацию. Если ребенок смотрит мультфильм, после просмотра побеседуйте с ним, пусть расскажет, что было в мультфильме, какие герои, чем они занимались, какие эмоции испытывали герои и что чувствует ребёнок.

➡️ Для закрепления знаний и развития высших психических функций у ребенка, необходимо постоянно и регулярно повторять данные упражнения и игры.

Дети и родители

11.8K постов15.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов