78

Разработка и релиз игры с издателем. Плюсы и минусы.

Приветствую!


2,5 года назад я начал делать вторую свою крупную игру. Динамичный рогалик, космос, пиксели... все как положено. За эти 2,5 года было многое. О чем-то я уже рассказывал в предыдущем посту. Однако, сейчас хочу поговорить о своих мыслях по поводу работы с издателем и тем, каким стал Steam в глазах простого инди.


Для начала отвечу на вопрос, как так получилось, что я попал к Alawar Premium. Все очень просто - они сами нашли меня, мы созвонились и так началось наше сотрудничество. Как я в итоге понял, игра, которая интересна издателю — это только пол дела. Немаловажным является и коммуникабельность разработчика, его адекватность. Ему работать с коллективом и если он не ладит с самим собой и окружающими, то итогом будет впустую потраченное время и силы обеих сторон.

Разработка и релиз игры с издателем. Плюсы и минусы. Разработка, Alawar, Roguelike, Инди, Длиннопост, Space Robinson

Какова роль издателя?

В моем случае, издатель взял на себя много рутинных задач, а я мог сосредоточится только на разработке. Например, взять такую область как тестирование. Когда я приехал, один из тестеров поделился со мной, что наиграл в Робинзона 1000 часов. Тысячу часов, Карл! Сколько мне нужно жизней и пар глаз, чтобы наиграть столько? А ведь тестер не один. И он не просто играет, он дает точное описание проблемного места, скриншот или видео, а также совет, как можно исправить проблему.


Хоть это моя вторая крупная игра, но до них были и другие игры, но не одна не может похвастаться такой полировкой. Space Robinson для меня абсолютно новый уровень качества разработки. Видимо поэтому грустно читать комментарии от тех, кто не играл в игру, но плохо о ней отзывается заочно.

Разработка и релиз игры с издателем. Плюсы и минусы. Разработка, Alawar, Roguelike, Инди, Длиннопост, Space Robinson

Работа с комьюнити


Кстати, о плохих отзывах. Это сложная тема, но я всегда стараюсь адекватно воспринимать критику. Много ценного можно вынести из негативного комментария, если он грамотно подан и реально хочет донести какую-то мысль до разработчика. В работе с комьюнити моей прошлой игры я старался учесть все отзывы, и игроки это очень ценили. Издатель же поднял общение с комьюнити на новый уровень. Четкие, продуманные и самое главное полезные ответы на вопросы игроков — вот цель работы с обзорами и дискуссиями.


А ведь отвечать нужно не только в Steam. Есть Discord, Twitter, YouTube и т.д. и все это нужно мониторить, рассказывать об проекте и чувствовать настрой игроков. Помимо этого, нужно извлечь самый сок из негативного комментария и выполнить работу над ошибками. Боюсь представить, как бы я сейчас плясал на углях, готовя фиксы и отвечая игрокам в одиночку.

Разработка и релиз игры с издателем. Плюсы и минусы. Разработка, Alawar, Roguelike, Инди, Длиннопост, Space Robinson

Работа с промо


У издателя есть ресурсы, чтобы сделать трейлер, нарисовать промо арт, подготовить пресс релизы. Сколько нужно времени и сил обычному инди, чтобы это сделать самому или заказать у фриланса и проконтролировать? Когда для Робинзона понадобилось срочно нарисовать рекламный баннер, то отдел художников до позднего вечера рисовал арт, потому что он нужен здесь и сейчас. В такие моменты задумываешься – а это точно моя игра? Кто все эти люди, которые так стараются сделать проект простого сибирского парня суперкрутым и популярным? Такая самоотверженность в наше время бесценна.

Разработка и релиз игры с издателем. Плюсы и минусы. Разработка, Alawar, Roguelike, Инди, Длиннопост, Space Robinson

Работа с площадками


До работы с издателем, я пытался как-то привлечь внимание к новой игре используя комьюнити старой игры. Я написал в поддержку Steam, чтобы они отправили в день релиза Робинзона купоны всем владельцам прошлой игры, на что Steam сказал, что они такое не делают. А вот если ты издатель, то разговор с тобой будет совершенно в другом ключе. Доступ к разным площадкам, доступ к разным инструментам… для издателя все двери открыты.


Смотря сейчас на всю внутреннюю кухню, осознаешь, что быть самобытным инди в наше время это огромная лотерея. И политика Steam становится во многом ясной: в куче непонятного качества игр, которые выходят каждый день, хорошая игра скорее всего придет с издателем и ставку они делают именно на них. Инди-самородки тоже встречаются еще, но их уже совсем мало.

Разработка и релиз игры с издателем. Плюсы и минусы. Разработка, Alawar, Roguelike, Инди, Длиннопост, Space Robinson

Сколько денег берет издатель?


В моем случае меньше, чем он делает работы. Чувствую колоссальную отдачу, но при этом не знаю даже сотой части всех процессов, которые происходят в компании. И по прошествии нескольких месяцев совместной работы, могу сказать, что это был плодотворный и уникальный опыт. Ощущение, что ты часть большой команды профессионалов, которые каждый день учат тебя чему-то новому. Сколько это может стоить? Тут каждый ответит себе сам.

Разработка и релиз игры с издателем. Плюсы и минусы. Разработка, Alawar, Roguelike, Инди, Длиннопост, Space Robinson

Минусы работы с издателем


Для меня их нет. Честно. Хотя я наслушался от инди-разработчиков довольно много страшных историй об издателях, однако сам все равно решил рискнуть и считаю, что у нас все получилось. Игра уже вышла, она нравится нам и самое главное она нравится игрокам.


Хочу ли я сказать, что без издателя никак нельзя? Конечно нет. Если вы гениален как Кодзима и у вас армия фанатов, то можно выпускать игру даже на личном сайте. Или если вы любите лотереи и вам не жалко потраченных на разработку лет. Но если вы простой инди-разработчик и есть возможность поработать с хорошим издателем, то пробуйте.

Разработка и релиз игры с издателем. Плюсы и минусы. Разработка, Alawar, Roguelike, Инди, Длиннопост, Space Robinson

Ну и в конце, обязательно обратите внимание на плод нашего совместного труда. И не забывайте, что у любой игры есть не только внешняя обертка, но и своя история.

История, в которой люди живут играми и вкладывают в них свою душу.

Лига Разработчиков Видеоигр

4.6K пост19.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Не употребляйте мат без необходимости


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Только гифки/арты/скриншоты из игры. Такие материалы могут сопровождать рассказ об игре или обучающий туториал, но не должны являться основой поста

- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры, для этих целей больше подойдёт Discord-сервер сообщества

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
6574

Чуйка

6181

Как же отлично работать водителем трамвая и на скорости еб@шить долбо@бов

6012

А как вы видите Россию?

А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост
А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост
А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост
А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост
А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост
А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост
А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост
А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост
А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост
А как вы видите Россию? Сибирь, Twitter, Россия, Длиннопост
Показать полностью 10
5624

Поучительная история

4838

Я шестой!

4009

Этому городу нужен герой

Этому городу нужен герой США, Готэм, Картинка с текстом
Показать полностью 1
3600

Парадокс деда

Парадокс деда
3456

Возраст

Возраст
3325

Достали

Достали
3262

Красивый узор

3055

Первое свидание

2967

Мне крышка

Мне крышка
2940

Зачем?

Зачем?
2934

Ответ на пост «Нам тут расизм не нужен» 

Ответ на пост «Нам тут расизм не нужен» Белые люди, Арабы, Работорговля, Офис, Мемы, Ответ на пост
Показать полностью 1
2798

Каким подлецом я был

2787

Ответ на пост «Как же отлично работать водителем трамвая и на скорости еб@шить долбо@бов» 

2681

Медики Башкирии готовят забастовку

Медики Башкирии готовят забастовку Политика, Башкортостан, Врачи, Медики, Профсоюз, Скорая помощь, Видео, Длиннопост
Забастовки и медицина — понятия несовместимые. Мы – врачи, медики всегда на фронте и передовой, мы жизнь спасаем, а бастовать — это как дезертировать. В медицину никогда не шли за деньгами, шли по убеждениям. Врач может работать в любой профессии, но врачом может быть только врач…
Медики Башкирии готовят забастовку Политика, Башкортостан, Врачи, Медики, Профсоюз, Скорая помощь, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2 1
2531

Высшая казачья награда

Высшая казачья награда Медали, Казаки, Мат
Показать полностью 1
2467

“Человеку, который поставил Китай на колёса”: госкорпорация FAW открыла памятник директору ЗИС Лихачёву, выкупленный по цене металлолома

“Человеку, который поставил Китай на колёса”: госкорпорация FAW открыла памятник директору ЗИС Лихачёву, выкупленный по цене металлолома Китай, Зис, Зил, Памятник, История, Автопром, Сатира, ИА Панорама
Показать полностью
2466

Завидущая

Завидущая
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: