Разница подходов

Один мой знакомый несколько лет проработал в мэрии одного областного центра (имен и названий не даю, ибо они в данном случае не важны) на должности руководителя одного из департаментов. Потом ушел по собственному. Иногда с ним общаемся и его истории помогают лучше понять логику внутренних процессов в госструктурах.

Один из примеров. И в мэрии, и в областном правительстве есть подразделения, отвечающие за цифровизацию, внедрение информационных технологий и все такое - в городе департамент, а в области - целое министерство. Понятно, что круг полномочий и задачи у них имеют определенные различия. Но, со слов знакомого, немалая часть различий определялась предыдущей карьерой руководителей этих подразделений. В мэрию взяли работать человека, до того всю жизнь трудившегося в МВД. И он сделал упор на том, что понимал лучше всего - системах видеонаблюдения. Запустили проекты "Безопасный город", "Безопасный двор", город вошел в число лидеров по уличным камерам. А на остальных направлениях либо более скромные успехи, либо очевидное провисание работы.

В области руководителем поставили человека, ранее работавшего в ИТ-бизнесе. И он достаточно грамотно выстроил систему электронного документооборота. Особенно удобства почувствовали внешние субъекты в виде предпринимателей, которые по разным причинам в этот документооборот вовлечены. Но и чиновники не жалуются. Вторым достижением стало проведение нормального (по соотношению цена-качество) интернета в городки и села региона. Точнее, организация условий, стимулирующих местных провайдеров к этому процессу. И процесс пошел. Но, как и в мэрии, остальные направления провисали, хотя и не так заметно.

Вскоре руководителя областной Минцифры переманили на повышение в федеральные структуры и теперь он продолжает карьеру где-то в Москве. А на его место поставили его зама, человека большую часть жизни проработавшего чиновником. И лучше всего у Минцифры стали получаться отчеты о проделанной работе и презентации. Правда, в презентациях те, кто в теме отчетливо видели, что процентов восемьдесят - это работа, которую сделал предшественник.

Вы можете делать из этой истории свои выводы. А для меня он таков - в любом новом назначении на руководящий пост важно узнавать - каков профессиональный бэкграунд у назначенного. И понимать, что если новичок и достигнет успеха, то, скорее всего - в пределах компетенций этого бэкграунда. В принципе - банальное наблюдение. Но история с этими руководителями хорошо его иллюстрирует. Еще и потому, что они представляют три основных социальных группы "кадрового резерва" в наше время: чиновники, силовики, представители бизнес-структур.

Истории из жизни

35.8K постов73.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.