Раскоксовка! Или как убрать масложор? (Ч2)
Рады приветствовать, дорогие читатели! Сегодня с вами разберем, каким препаратом раскоксовывать двигатель, зачем нужна раскоксовка, способы раскоксовки, а также погрузимся в сам процесс раскоксовки.
Каким препаратом раскоксовывать двигатель?
Раскоксовка “De-CoxOriginal” от WOG
Профессиональный препарат для раскоксовывания поршневых колец различной степени загрязненности. За счет комплекса азотсодержащих растворителей молниеносно удаляет плотные нагарные отложения в кольцевых канавках и на днище поршня. Кондиционирует камеру сгорания, устраняет налет на чашках клапанов и нормализует процесс образования топливно-воздушной смеси. Эффективно очищает маслоотводящие каналы и стабилизирует процесс маслоотведения, нормализует смазку ЦПГ и значительно понижает возможность появления задиров на стенках цилиндров. Регулярное профилактическое применение способствует сохранению штатных показателей компрессии, исключает угар масла и продлевает срок службы двигателя.
Зачем нужна раскоксовка?
Первый логический вопрос, который возникает у начинающих автовладельцев, — зачем вообще делать раскоксовку двигателя? Второй — чем собственно можно очистить ЦПГ и КШМ? Закоксовка колец снижает их подвижность, отложения на поршне уменьшают объем камеры сгорания, а нагар на клапанах не позволяет им работать должным образом, что и влечет за собой расход масла, задиры на стенках цилиндра, уменьшение мощности двигателя, выгорание клапанов, и как результат —капитальный ремонт. Поэтому главная задача раскоксовки — удалить нагар сверху на поршне, расшевелить кольца и почистить маслоотводящие каналы.
Такая регулярная процедура позволит устранить неисправности, возникшие в результате появления отложений. В частности, пропадет детонация и выровняется незначительный разброс компрессии по цилиндрам. Но чтобы избавиться от сизого, типичного масляного дыма, придется еще устранить и причину попадания горючесмазочного материала в камеру сгорания.
Способы раскоксовки
"Мягкая" раскоксовка двигателя
В данном случае очистка нагара с маслосъемных колец и поршневых канавок проводится через масляную систему. В нее заливается так называемая промывка, она же раскоксовывающий препарат. С того момента как химическое эффекта действия препарата) через отверстия для свечей зажигания или топливные форсунки заливается достаточно агрессивный химический состав для раскоксовки, который разъедает отложения на днище поршня и поршневых кольцах. Жидкость оставляют в моторе на определенный интервал, продолжительность которого определяет производитель — следуйте инструкции. В это время свечные колодцы должны быть закрыты, дабы агрегат быстро не остывал. После проведения процедуры жидкость откачивают, а затем запускают двигатель и дают ему поработать на холостых оборотах или проезжают небольшой километраж согласно инструкции. Средство попало в двигатель, его следует эксплуатировать его в спокойном режиме, не раскручивая до высоких оборотов.
Также бывают раскоксовочные препараты, не требующие сменить масло и дающие эффект довольно быстро — в некоторых случаях спустя 15 минут работы на холостом ходу и через полсотни пройденных километров. Но у "мягкой" раскоксовки есть и недостаток — она может вернуть подвижность поршневым кольцам, но не удаляет нагар из камеры сгорания и с клапанов.
“Жесткая” раскоксовка двигателя
Жесткая раскоксовка колец более распространена. Суть этого способа раскоксовки довольно проста: в камеру сгорания через форсуночные или свечные отверстия заливается агрессивная жидкость которая размягчает и растворяет нагар в канавках и на днище поршня.
Свечные колодцы при такой раскоксовке закрывают, слегка наживив свечи, чтобы двигатель быстро не остыл, и отключают зажигание. После прохождения определенного времени выкручиваются наживленные свечи зажигания, и путем прокрутки коленвала стартером из камеры сгорания удаляется вся очищающая жидкость, часто применяя для этого шприц с трубочкой. Это та, что не просочилась через поршневые колечки в картер. Свечные отверстия накрывают ветошью, чтобы грязь сильно не разлеталась из отверстий и не заляпала все подкапотное пространство. Затем закручивают свечи, заводят двигатель и дают ему поработать на переменных оборотах или проезжают около 50 км. Далее самое главное: требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО сменить масло и свечи.
Хотя в последнее время некоторые производители уже не настаивают на замене свечей зажигания.
Данная методика сегодня довольно активно применяется как на СТО, так и автовладельцами самостоятельно.
Процесс раскоксовки двигателя
1. Сливаем старое масло в бутылочку (оно нам еще пригодится)
2. Сняли поддон картера
3. Вводим удлинительную трубку в цилиндр на максимальную глубину и распыляем состав в течение 10 секунд. Повторяем по всем цилиндрам.
4. Наживляем свечи для эффекта «паровой очистки» и оставляем состав на 60 минут.
5. Пока у нас есть время, зачистим привалочные поверхности поддона картера от старого герметика, обезжирим их и нанесем новый.
6. Спустя час заливаем ранее слитое старое масло. Удаляем остатки жидкости из цилиндров. Во избежание затрудненного запуска важно удалить остатки препарата полностью. Для этого выжимаем в пол педаль газа и прокручиваем двигатель стартером в течение нескольких секунд
7. Возвращаем свечи и даем двигателю поработать на холостых оборотах 10-15 минут, чтобы выгорели остатки препарата и размякший нагар
8. Сливаем отработанное масло, меняем масло и фильтрПосле раскоксовки двигателя препаратом Раскоксовка “De-Cox Original” от WOG , давайте наглядно посмотрим на результаты До/После